СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Попеременный двухшажный ход

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Попеременный двушажный ход". Цель урока: обучить учащихся технике попеременного двушажного хода с палками.

Просмотр содержимого документа
«Попеременный двухшажный ход»

Учитель физической культуры

Муфтяхетдинов Роман Равильевич

Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова

Жамбылский район Северо-Казахстанская область


План конспект урока.


56-57 Дата___________


Тема: Попеременный двухшажный ход.

Цель урока: Обучить технике попеременного двухшажного хода с палками.

Задачи урока: Развить интерес к лыжному спорту.

Развить устойчивость организма к неблагоприятным условиям.

Оборудование: Лыжи, лыжные палки.

Метод: рассказ, разъяснение.

Способ: индивидуальный, групповой.

Место проведения: 45 мин. Стадион.

Класс: 10 класс.

Ход урока:



Содержание урока

Время

О.М.У.

I

Вводно-подготовительная часть.

Построение, рапорт.

Объявление темы урока.

ОРУ без предмета – карточка № 1.

Надеть лыжи


15 мин.

Проследить за выполнением команд.

II

Основная часть.

  1. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок 300м

2. Объяснение и показ техники попеременного двухшажного хода с палками

Из стойки лыжника перенести вес тела на правую лыжу, начать толчок правой ногой и левой палкой с одновременным выносом правой руки вперёд. Закончив толчок правой ногой до полного её выпрямления, левую ногу выдвинуть вперёд, перенести вес тела на лёвую лыжу и скользить на ней. После окончания толчка правая нога расслабляется и, несколько сгибаясь в коленном суставе, продолжает движение вверх. В это время нужно правую палку поставить на снег и начать толчок.










Выполнение техники попеременного двухшажного хода

  1. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

4. Прохождение дистанции 600 м

5. Игра «Кто дальше?»

Деление на 3-4 команды, построиться в колонны. Участники на лыжах, без палок. По сигналу учителя первые номера делают 3-4 шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользит дальше всех приносит команде 1 очко, за второе место – два и т.д. После первых следуют вторые, затем третьи и т.д.

Выигрывает команда с наименьшем количеством очков.

  1. Игра «Лыжники, на места!»

Играющие медленно продвигаются на лыжах по замкнутому кругу друг за другом. Учитель вне круга и передвигается на лыжах без палок. Подъезжая к любому из играющих, он говорит: «За мной!», после чего приглашённый втыкает палки в снег и следует за учителем. Так учитель собирает многих или всех, уводит их в сторону от круга, где остались лыжные палки, и неожиданно подаёт команду: «Лыжники, на места!»

Играющие вместе с учителем стремятся скорее вернуться в круг и занять места у любых палок. Игрок, оставшийся без палок, становится водящим. Он выполняет ту же роль, что и учитель в начале игры.



30 мин.

4 мин.


5 мин.





























5 мин.


5 мин.

5 мин.


3 мин.








3 мин.





В равномерном темпе

Ошибки:

  1. Двухопорное скольжение

  2. Торопливость

  3. Неправильное направление отталкивания ногой

  4. Вынос маховой ноги вперёд в согнутом положении

  5. Недостаточный наклон туловища

  6. Вялая постановка палки

  7. В равномерном

темпе, без учёта времени

III

Заключительная часть.

Снять лыжи.

Построение.

Подведение итогов.

Дать домашнее задание.

Организованное возвращение в школу.

5 мин.

Очистить лыжи от снега, связать

В одну шеренгу

Отметить лучших

Практика дома, имитация попеременного двухшажного хода