ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. ШАХТЕРСКА
ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІ СТУПЕНЕЙ № 21
Портфолио
профессиональной деятельности
Евтиховой Екатерины Александровны
педагога-психолога
Шахтерской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней № 21
г.Шахтерск, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об аттестуемом
Характеристика профессиональной деятельности аттестуемого
Отзыв руководителя психологической службы в отношении профессиональной деятельности аттестуемого
Самоанализ профессиональной деятельности специалиста
психологической службы
Обобщение опыта работы
Экспертное заключение об оценке уровня квалификации специалиста
Общие сведения об аттестуемом
Фамилия, имя, отчество-Евтихова Екатерина Александровна
Дата рождения -06.11.1990 год
Образование (уровень образования, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность)- Высшее, Донецкий институт социального образования, 2012 год, специальность Психология
Стаж работы: общий- 6 лет,
педагогический -5 лет,
психологический -4 года
Должность и полное название образовательной организации –педагог-психолог Шахтерской общеобразовательной школы I-II ступеней № 21
Номер приказа принятия на должность – Приказ № от
Дата и результаты предыдущей аттестации –не аттестовалась
Повышение квалификации (образовательная организация, дата, № свидетельства)- Донецкий областной институт последипломного педагогического образования, 03.10.2015 года, № 1933
Квалификационная категория, на которую претендует специалист- «специалист
второй категории»
Результаты деятельности в межаттестационный период- 2014-2016 г.г.
№п/п | Достижения | Дата | Результаты |
1. | Создание персонального сайта | 19.11.2016 | http://multiurok.ru/evtihovapsiholog |
2. | Публикация Программа «Одаренные дети» | 22.01.2017 | Сертификат «Видеоуроки» № 99678176 |
3. | Публикация Буклет «Профилактика конфликтов с родителями» | 19.11.29016 | Сертификат «Мультиурок» MUF485828 |
4. | Публикация «Рекомендации педагогам от психолога» | 22.01.2017 | Сертификат «Копилка уроков» № 382547 |
5. | Публикация «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания» | 22.01.2017 | Сертификат «Видеоуроки» № 99678215 |
6. | Публикация «Рекомендации по повышению уровня мотивации» | 22.01.2017 | Сертификат «Видеоуроки» № 99678213 |
7. | Публикация «Рекомендации психолога родителям первоклассника» | 14.01.2017 | Сертификат «Копилка уроков» № 379364 |
8. | Публикация «Тренинг для подростков Семья без насилия» | 22.01.2017 | Сертификат «Видеоуроки» № 99678212 |
9. | Публикация «Тренинговое занятие для педагогов Профилактика эмоционального выгорания» | 22.01.2017 | Сертификат «Видеоуроки» № 99678160 |
10. | Публикация «55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»» | 14.01.2017 | Сертификат «Копилка уроков» № 379365 |
11. | Публикация сценария «Королева Ночь» | 22.01.2017 | Сертификат «Готовим урок» |
12. | Публикация «Тренинг для подростков» | 22.01.2017 | Сертификат «Готовим урок» |
13. | Публикация «Профилактика конфликтов в семье» | 19.11.2016 | Сертификат «Мультиурок» MUF485829 |
14. | Интернет-олимпиада по музыке «Весна 2016» | 19.05.2016 | 1,2,3 место |
15. | Международная интернет-олимпиада «Этих дней не смолкнет слава» | 31.10.2016 | 1,3 место |
16. | Международный конкурс «Мириады открытий» | 12.12.2016 | 1, 3 место |
17. | Создание персонального сайта | 06.04.2015 | https://infourok.ru/user/evtihova-ekaterina-aleksandrovna |
18. | Публикация «Как избежать конфликтов» | 06.04.2015 | Сертификат №476474 |
19. | Публикация «Лекция Профилактика суицида» | 06.04.2015 | Сертификат №476489 |
20. | Публикация «Повышение сплоченности группы» | 06.04.2015 | Сертификат №476495 |
21. | Публикация «Ты не один» | 06.04.2015 | Сертификат №476501 |
22. | Публикация «Презентация Ранние браки и их последствия» | 06.04.2015 | Сертификат №476509 |
23. | Городской конкурс «Мир оригами» | Апрель 2015 | 1 место |
24. | Городской конкурс «Сердце Республики» | Май 2016 | Призер |
Характеристика
профессиональной деятельности аттестуемого
Отзыв
руководителя психологической службы в отношении профессиональной деятельности
аттестуемого
Экспертное заключение об оценке уровня квалификации специалиста, аттестуемого на установление соответствия занимаемой должности либо для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной
категории «специалист ___ категории» Экспертная группа в составе:
Руководитель ___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
________________________________________________________________________________
(должность, квалификационная категория, место работы)
Члены группы:___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
________________________________________________________________________________
(должность, квалификационная категория, место работы)
________________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
________________________________________________________________________________
(место работы, должность, квалификационная категория)
"___"________20__г. провела экспертную оценку уровня
квалификации____________________
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество педагогического работника)
________________________________________________________________________________
(должность, место работы)
________________________________________________________________________________
На основании изучения предоставленных материалов, посещения открытых мероприятий установлено:_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Замечания: _____________________________________________________________________
Выводы:________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Председатель экспертной группы:
_________________
__________________
(Подпись)
(Фамилия, инициалы)
Эксперты:
_________________
__________________
(Подпись)
_________________
(Фамилия, инициалы) __________________
(Подпись)
(Фамилия, инициалы)
«______» ________________20____г.
С экспертными выводами ознакомлен(на):
_______________
___________________
(Подпись)
(Фамилия, инициалы)
«______» ____________20____год
Модернизация системы психологического обеспечения процесса образования предусматривает выбор активной позиции педагога-психолога в сопровождении инновационных процессов, проектирования позитивных изменений образовательной среды и повышении психологи-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Следовательно, суть психологической службы-переход от работы в режиме «скорой помощи» к созданию среды психологической безопасности, основа которой-позитивное взаимодействие.
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основными нормативными документами:
1.Закон ДНР «Об образовании»
2. Приказ МОН № 378 от 06.08.2015г. «Об утверждении Типового положения о психологической службе в системе образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20.08.2015г. № 385)
3. Приказ МОН № 616 от 25.09.2015 «О внесении изменений в Типовое положение о психологической службе в системе образования, утвержденное приказом МОН ДНР от 06.08.15 № 378» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республике 13.10.15 № 652)
4. Письмо ДРУМЦПС СО № 01/03-17 от 28.04.2015г. «Инструктивно-методические материалы по проблеме профилактики суицидального поведения среди детей и подростков»
5. Письмо ДРУМЦПС СО № 01/03-20 от 22.02.2016г. «Информационно-методические материалы по профилактике делинквентного (противоправного) поведения»
6. Письмо МОН ДНР № 1950 от 04.05.2016г. «Об изучении социально-психологической готовности детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет, к обучению в общеобразовательной организации» (и методический материал для работы специалистов)
7.Приказ №325 от 17.07.2015 года
«Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего
общего образования на 2015-2017 гг.»
8.Приказ №327 от 17.07.2015 года
«Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017гг.»
Цель моей профессиональной деятельности-обеспечение психического, соматического и социального благополучия учащихся, педагогов и родителей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении.
Исходя из вышеназванной цели, осуществляется реализация следующих задач:
Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течении всего срока обучения;
Содействие психологическому обеспечению индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
В связи с этим, проблема, над которой я работаю, была выбрана следующая: «Формирование коммуникативных качеств как жизненно важных компетентностей личности учащихся с целью успешной адаптации в современном обществе».
Исходя из этого, моя работа строится по следующим направлениям:
Психодиагностическая работа
Диагностическая работа направлена на отслеживание и выявление особенности психологического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствие уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
В ходе диагностической работы я:
- изучаю обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся, определение проблемы, выбор метода исследования;
- провожу диагностического обследования;
- формулирую заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза и разработка рекомендаций)
При проведении диагностических процедур я использую стандартизированные и валидные психологические методики.
Диагностическая работа осуществляется как индивидуально, так и в группах. Производится диагностика уровня развития познавательных процессов, мотивации к обучению, эмоционально-волевой сферы, склонности к асоциальному поведению, адаптационных процессов по плану, утвержденному директором школы. Диагностическая работа проводится с согласия родителей или лиц, их замещающих.
Ежегодно моя работа с учащимися начинается с психологопедагогической поддержки, предполагающей диагностику готовности к школе детей 6-7 летнего возраста. На основе результатов диагностики совместно с учителями начальных классов составляется программа подготовки детей к школе. Коррекционно-развивающие занятия с этой категорией детей я провожу с использованием игровых технологий. Это позволяет выявить, детей с недостаточным уровнем функциональной готовности к школьному обучению, дать необходимые и своевременные рекомендации родителям и учителям по дальнейшему формированию предпосылок учебной деятельности. Анализ результатов обследования позволяет определить прогноз дальнейшего развития ребенка, отобрать содержание коррекционно- развивающего воздействия и наиболее эффективные методы психолого-педагогического воздействия применительно к каждому ученику. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
В пятом классе цель диагностических процедур в определении успешности адаптационного процесса и выявление факторов риска школьной дезадаптации. С этой целью первоначально диагностика проводится по методике школьной тревожности Филлипса и методике «Социометрия».
В 8 классе провожу изучение склонности старших подростков к девиантному поведению. Это позволяет спланировать и провести профилактическую работу с детьми, имеющими те или иные негативные наклонности. В том числе, определиться с выбором методов воздействия и коррекционной работы.
Диагностическая деятельность в 9-х классах, конечно же, направлена на проведение мероприятий по профессиональному самоопределению. Здесь, на мой взгляд, необходимо не столько прямое диагностирование с помощью стандартных методик, сколько выявление уровня осведомленности о возможностях дальнейшего самоопределения в профессиональном плане и последующее расширение представлений о собственной личности, и возможностях самореализации.
По результатам обследования разрабатываю рекомендации педагогам, родителям и учащимся по коррекционно-развивающему сопровождению.
Коррекционно-развивающая работа
Один из наиболее сложных и ответственных видов деятельности педагога-психолога – психологическая коррекция.
Психолого-педагогическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.
В ходе данной работы я:
- разрабатываю развивающие программы для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
- выявляю психологические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
- предупреждаю возможные осложнения в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Коррекционно-развивающая работа строится не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.
Коррекционно-развивающие занятия для младших школьников проводятся по адаптированным рабочим программам для детей (Спец. курсу «Здравствуй школа» в рамках адаптационного периода, Н.Локалова «120 уроков психоло-гического разви-тия для младших школьников»). Занятия направлены на развитие и совершенствование коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, формирование умственного плана действий и речевых функций, развитие произвольности психической деятельности, усвоения сенсорных эталонов.
Групповые занятия в основном, проводятся в игровой форме. В старших классах включаются игровые задания.
Занятия строю по определённой структуре, которая включает в себя:
- эмоциональный настрой на работу
- разминка, которая может включать элементы психогимнатики, гимнастики мозга, дыхательной, пальчиковой гимнастики, а также артикуляционные упражнения.
- основная часть. В ней содержаться упражнения на развитие и коррекцию тех или иных функций и процессов.
Мною разработаны программы «Коррекция уровня агрессивности» и программа «Коррекция тревожности», которые направлены на повышение коммуникативных способностей, снижение уровня агрессии и тревожности, повышение самооценки и уверенности в себе. И, соответственно, в результате этого, налаживаются отношения в коллективе между сверстниками. Дети становятся более доброжелательными, отзывчивыми, внимательными друг к другу.
Консультативная работа
Консультативная работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Мною проводились консультации педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогала в раскрытии самого себя.
Информация об основной тематике консультаций
| Перечень наиболее востребованных консультационных тем |
Консультации педагогов
| консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних; консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися: консультации по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми; консультации по способам и методам изучения личности ребёнка. |
Консультации родителей | - консультации по вопросам межличностных отношений в семье; - консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей; - консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье; - консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков; - особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Консультации обучающихся | консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе; консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения; консультации подростков стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения |
Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. Мною проводятся беседы в «Родительском лектории», где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка, а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.
Просветительская и профилактическая работа
Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников. Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни школьников.
В ходе занятий у детей формируются навыки "правильного" общения, и умение сказать "нет". Отрабатываются приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам осознать временную перспективу жизни, привлекательность будущего без зависимости, способствуют приобретению социального опыта общения. Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.).
Мною оформлен информационный стенд. Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как учить уроки», «Родителям первоклассников», «Успешная адаптация».
Я планирую продолжить работу- по созданию психологически безопасной и комфортной среды для всех участников образовательного процесса.
Человек в современном мире постоянно подвергается нервным перегрузкам. Негативные переживания, которые не могут быть выражены в социально приемлемой форме, приводят к перенапряжению нервной системы, а как следствие, к неврозам и психосоматическим заболеваниям.
Я предполагаю расширить систему мероприятий по профилактике эмоционального выгорания педагогов, по повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Первостепенной задачей моей работы вижу профилактику асоциального поведения и нарушения социализации обучающихся. Решение этой задачи - в создании условий для реализации детских потребностей и склонностей личности.
Другое требование времени - знание компьютера и современных программ.
В связи с этим я предполагаю дальнейшее совершенствование своих знаний в области ИКТ и активную передачу своих знаний и умений обучающимся и коллегам в ходе своей деятельности.
По словам Питера Друкера «чтобы иметь будущее, нужно быть готовьм сделать что-то новое». На создание нового нас ориентирует наше правительство, это требование нашего времени. И наша обязанность - соответствовать этому времени.