Эссе на тему:
«Портрет современного педагога»
Учитель английского языка
МБОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Галлямова Ляйсан Ривгатовна
Я - Галлямова Ляйсан Ривгатовна, учитель английского языка. В данной профессии первый год.
И на заданные мне вопросы: «А почему учитель? Как ты пришла к этому? Не хочешь ли сбежать?» Отвечаю им, что нисколько не жалею о своем выборе. Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной.
И вот первое сентября, немного страшновато, я вхожу в класс. И начинается игра «Угадай, кто я?».
А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Первый месяц осторожничаем с детьми, присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться.
Каков же он современный учитель? Где ему научиться всему и узнать все? Современная школа может быть востребованной только при учителе, постоянно работающем над собой, повышающем квалификацию. Только усердными стараниями и ежедневным трудом мы можем добиться успеха.
Трудно представить себе современного педагога профессионала без стремления к педагогическому творчеству и исследовательской деятельности. Искатель – он находится в постоянном творческом поиске, стремится создать новое или существенно усовершенствовать известное. Творчески работающего учителя отличают внедрение инновационных технологий в свою деятельность, углубление своего опыта за счет постоянного и целенаправленного обогащения новыми элементами – самыми эффективными и перспективными.
Педагогическое творчество и стремление к исследовательской деятельности не есть свойство избранных, овладеть творчеством может каждый. Опыт учителя, выросший из его педагогической интуиции, углубленный и отточенный до профессионального мастерства, позволяет создать свою индивидуальную педагогическую систему. Иногда учителя интересует не вообще какой-то сложный вопрос, а комплекс проблем, помогающих пробудить у школьников интерес к познанию. Однако главное – умение вовлечь их в деятельность, которая пробуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность. Чтобы развить творческий потенциал каждого учащегося, каждому педагогу важно стать творческой личностью.
Творческий учитель хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует собственные ошибки и просчеты, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания. Его не пугают временные неудачи. Точно так же, как не обольщают «видимость дела» и мнимый успех. Он всегда в поиске.
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, стремится к тому, чтобы каждый ученик четко осознавал свое место в обществе и был готов к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
Учитель способен создавать условия для развития творческих способностей учащихся, развивать у них стремление самостоятельно мыслить, полнее реализовывать потребности учащихся, повышать мотивацию для изучения предмета, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Любовь и терпение творят чудеса. Чудо из чудес – ребенок. Творить его мир, наполнять этот мир красками природы, верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет в новом благодарном человеке – вот работа учителя.
Подводя итог, мне кажется, современному учителю необходимо быть успешным в своей профессии, он должен быть интересным, умным человеком, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета.
Не менее ценное качество современного учителя – это увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и для которого вся школьная жизнь «осветлена радостью творчества».
И самое главное, современный учитель - это увлечённый, успешный, уверенный в себе человек, честный, с чувством юмора, талантливый, творческий, терпимый, требовательный, любящий детей и своё дело, шагающий в ногу со временем.