Сообщение темы, постановка цели. - Сегодня моими помощниками будут ребята, которые занимаются в школьном кружке «Умные ручки». Они помогут вам изготавливать поделки из бумажной полосы. - Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь в кружке. Что же можно сделать из простой бумажной полосы. Дети. - В кружке «Умные ручки» отрабатываем свои умения в обработке бумаги. Бумажную полосу можно закручивать, складывать, сгибать. - Изготавливая фигурки насекомых, животных, мы наблюдаем за строением их тела, рассказываем об отличительных особенностях животных. Знакомимся с их образом жизни, местами обитания. - При работе с бумагой, мы развиваем творческие способности, фантазируем, стараемся сделать работу как можно лучше. - А вы хотите научиться изготавливать такие поделки? - Но чтобы испытывать от этой работы только радостные чувства, мы должны соблюдать правила безопасности при работе с инструментами. Давайте вспомним их. Дети. - Ножницы - острый инструмент. При работе нельзя держать их концами вверх. - Брать ножницы надо только по необходимости. - Работать ножницами надо только на рабочем месте. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд. - Клей наносить аккуратно, лишнее стирать тряпочкой. - Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, возьмите листочки, которые лежат у вас на столе, прочитайте текст, обсудите в группе и ответьте. Кто что это за животное. 1. Семейство млекопитающих. Задние конечности значительно длиннее передних, уши большие. (Заяц). 2. Род хищных млекопитающих. Окраска от рыжей до серебристо-бурой. В природе регулирует численность грызунов и других животных. (Лиса). 3. Млекопитающее рода волков. Одно из древнейших домашних животных. Делятся породы на четыре группы: охотничьи, служебные, спортивно-служебные, декоративные. (Собака). Предварительная подготовка к практической работе. - Давайте рассмотрим, из каких частей (деталей) состоят фигурки. (туловище, голова, лапки, цвет, хвост, ушки, мордочка) Инструкция. - Фигурки этих животных выполняются в одинаковой последовательности. - У вас на столе заготовка – это квадрат размером 15 см х 15 см. Рассмотрим чертёж. Путём перегибания мы получим 4 полоски. Разрезать их по линии сгиба. Первая полоска - туловище. Кончик смазать клеем, свернуть в колечко и придержать пальцами, пока клей не подсохнет. Вторую полосу уменьшить на 2 см. смазать кончик клеем и сделать колечко. Это – голова. Оба колечка склеить «восьмёркой». Третью полоску разделить перегибанием на 2 равные части, сначала вдоль, потом поперёк, и разрезать по линии сгиба. Все четыре полоски склеиваем в колечки. Четвёртая часть идёт на изготовление хвоста. Собираем фигурку из подготовленных частей. Ставим основу вертикально и подводим к ней лапки, смазанные клеем. Точно так же, путём подвода приклеить хвост. Фигурка будет стоять. 2 других маленьких колечка служат второй парой лап. Их приклеить к туловищу. Уши вырезать по контуру. Приклеить. По шаблону вырезать мордочку и приклеить. Оформить глаза и нос. Эти части помогут вам сделать мои помощники и образец работы, если вы будете внимательными. А ещё в работе вам поможет ваша дружба, товарищество в труде! - Ребята, выполнив поделки, вы должны будете описать их, рассказать об отличительных особенностях. Физминутка. Практическая работа. Приступаем к работе. Внимательно следите за работой помощников. Если будут затруднения, обращайтесь к ним. (Дети самостоятельно выполняют работу). Зарядка для глаз. Заключительная часть. Анализ детских работ (успехи, творческие решения). - Выбрать лучшую работу. - Защита своей поделки (описание). - Как в сказках называют зайца? (Косой, трусливей). -Какое у лисы отчество? (Патрикеевна) - А почему Патрикеевна? Откуда такое странное имя и почему его носит лиса? Патрикей – имя старинное и происходит от латинского слова «патриций», то есть аристократ. Но в старину букву «Ц» на Руси произносили как «К». поэтому и получилось – Патрикей. Имя это давалось только детям княжеского рода. Давным – давно, 700 лет назад, жил новгородский князь Патрикей Нарумонтович, который так прославился своей изворотливостью, хитростью, что с тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем, то и получила отчество Патрикеевна. - Лиса, заяц, собака. А в какой сказке встречаются все эти животные? («Заячья избушка». Сейчас вас ждёт сюрприз. Ребята покажут вам отрывок из этой сказки. (Дети обыгрывают сценку из сказки с поделками, сделанными своими руками). Итог урока. - Где ещё можно использовать свои поделки? (Подарить, поиграть со своими сёстрами, братьями, а можно научить своих друзей выполнять их из бумажной полосы) - Прочитайте ещё раз тему урока. Кто же настоящий волшебник? Кто создаёт эти красивые поделки? (Мы с вами, наши умелые ручки). - Какие герои участвовали в сказке? (Лиса, заяц, собака и петух). Вы хотите научиться делать фигурку петушка? Это и будет тема следующего урока. А когда мы изготовим всех героев сказки, инсценируем её, покажем детям 1 классов. - Всем спасибо за хорошую работу! | Личностные результаты: - оценивание отношения к труду, культуре, важность творчества, - способность к самооцениванию личного результата, -осуществлять добрые дела, полезные другим, -сопереживать в радостях и в бедах одноклассникам. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, - работать по плану, сверять свои действия с целью, - учиться давать оценку выполненной работы, - принимать причины неуспеха и находить способ выхода из неё. Познавательные УУД: - выполнять анализ, синтез, - относить объект к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, - слушать других, - договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща, - организовывать учебные действия в группе. |