СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка»

Дата:

Уроки изо 7-8

Тема: Петриковская роспись. Первоначальное освоение росписи.

Сказочный цветок Петриковки.

Цели: - ознакомить учащихся с понятием «Петриковская роспись»;

приемами, которые используются в ней; научить передавать на

плоскости волшебные цветы с помощью основных приемов: зернышко,

луковица, розетка;

-развивать художественно - эстетическое отношение к

действительности, формировать интерес к познанию культуры своего

народа; развивать чувство гармонии и фантазии; -воспитывать любовь и бережное отношение к народному

творчеству, чувства прекрасного.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: схемы основных мазков, работы известных Петриковских

мастеров, изображение с Петриковской росписью

Материалы: альбом, кисточки, краски (гуашь), емкость для воды, салфетки, палитра


Ход урока

1. Организация класса

- Добрый день, ребята!

1.1 Культура размещения материалов и инструментов на парте

- Ребята, обратите внимание, все ли есть у вас на парте. Я буду называть необходимые материалы, а вы проверьте: краски, стаканчики, кисточки, салфетки, альбом. Все остальные вещи тихонько положите в портфель.

1.2 Эмоциональный настрой

Мы учимся изображать

Мир - в красках, в жестах и движениях.

Мы учимся воображать

И останавливать мгновенья.

2. Актуализация опорных знаний

- Одной из главных составляющих изобразительного искусства есть цвет. Он не только передает цвет предмета, он еще и символичен.

- Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (Красный цвет выбирают те кто стремится к власти).

- Что желтый? (Желтый - это цвет целеустремленных людей).

- Оранжевый , что означает? (Оранжевый для тех, кто любит жизнь, разнообразие).

- Синий и голубой выбирают, те кто чувствует незримый мир.

- Зеленый цвет указывает, что человек упертый.

- А фиолетовый - цвет сюрпризов.

3. Сообщение темы. Мотивация учебной деятельности

- Во время урока мы познакомимся с мастерами Петриковки, раскроем их мастерство и создадим свои рисунки .

4. Изучение нового материала

4.1 Вступительная беседа о Петриковке и особенности ее росписей

- На Левобережной Украине в с. Петриковка. Хозяин расписывал свою хату внутри: печи, камин, с улицы. На уличных стенах рисунки шли над окнами и между ними, и под крышей.

- Что могли рисовать? (Изображали преимущественно цветы, птиц, дерево жизни, зигзаги, растительный орнамент).

-Рисовали в Петриковке без предварительных эскизов, сразу. Краски были

натурального происхождения, т.е. их делали из того, что давала природа:

сажа, сок лебеды, ягоды бузины, лепестки подсолнечника, белая перетертая

глина. Кисти делались из кошачьей шерсти.

4.1.2 Демонстрация и обсуждение изображений с Петриковской росписью

-
Известными мастерами Петриковки были Татьяна Пата, Надежда Белоконь, Пелагея Глушенко и многие другие.

- Вы видите одну из работ выполненную Петриковской росписью. Посмотрите на неё внимательно.

- Что на ней изображено? (цветы, птицы)

- Какие цвета использованы? (красный, желтый, зеленый)

4.2 Анализ образца и последовательность выполнения работы

- Чтобы научится рисовать как в Петриковке, давайте посмотрим, что же главное в Петриковской росписи.

- Основные элементы Петриковской росписи- зернышко и горошек. Именно они и лежат в основе всех элементов.



Розетка - круглой или овальной формы цветок. Делается кистью или пальцем.




Горошек - состоит из 2-3 зернышек.




- Сейчас мы с вами попробуем нарисовать зернышко (делится альбом на 2 части).

- Вы немного устали, давайте отдохнем. Встаньте все из-за парт. Все движенья разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже.

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!


5. Усвоение умений и навыков на практике

5.1 Самостоятельная работа учеников

- Мы сейчас с вами будем рисовать гроздь ягод. Каждый выбирает расположение грозди сам (На доске висит примеры выполненной работы. Во время выполнения работы учитель контролирует правильность выполнения, активизирует творческую деятельность).А теперь отставим в сторону кисти, в этом уроке мы рисуем пальцами!



5.2 Анализ выполненной работы

(4-5 учеников выходят к доске и показывают свои рисунки)

6. Итог урока

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Почему называется Петриковская роспись?

- Какие элементы использовали в Петриковской росписи?

7.Уборка рабочих мест.

Дети, не забудьте пожалуйста убрать свои рабочие места, вылить из баночек воду и проверить, чтобы капли красок не остались на парте