Тема урока: Развитие капиталистических отношений в Казахстане (Внедрение капиталистических отношений в Казахстане) Исследовательский вопрос: Как начиналось промышленное развитие Казахстана? (2 урок) |
Дата: | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 7.4.2.1 – определить влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана |
Цели урока | Все: Выявляют пути развития капиталистических отношений в Казахстане Большинство: определяют причину заинтересованности России в развитии на окраинах своей империи промышленных предприятий Некоторые: Определяют положительные и негативные последствия проникновения капитализма в Казахстан |
Критерии оценивания | Выявляют причину заинтересованности России в развитии на окраинах своей империи промышленных предприятий; Определяют структуру промышленного сектора Казахстана Определяют последствия проникновения капитализма в Казахстан |
Языковые цели | Работа с текстом учебника (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов, а затем предоставление устного отчета результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Капитализм, промышленность добывающая, перерабатывающая, дискриминация Полезные выражения для диалогов и письма: проникновение капиталистических отношений, горнодобывающее производство и металлургическое дело. |
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе |
Межпредметные связи | всемирная история, физическая география. |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов. |
Предварительные знания | Учащиеся знают основные признаки капитализма, цели административных реформ царского правительства |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | Урок хочу начать словами Яна Бреммера: «…состояние капиталистических стран, как правило, зависит от дешевых внутренних ресурсов.» Мы знаем, что следуя этим правилам Россия после отмены крепостного права вводит нововведения в Казахстане. С целью полной колонизации казахские земли были объявлены собственностью Российской империи. Задания по таксономии Блума Знание. Урок начинаем с игры Kahoot для воспроизведения событий по изученным темам необходимых для изучения новой темы. Вставьте пропущенные слова и восстановите целостность текста (в паре) Развивающаяся быстрыми темпами экономика Российской империи все больше нуждалась в 1.__________, дешевой рабочей силе и 2.________ своей продукции. В этих условиях развивались добывающая промышленность и переработка 3._____________ сырья. Развитие промышленности в Казахстане, активный вывоз сырья стали возможными благодаря строительству 4._____________. В конце ХІХ века промышленное производство в крае находилось на 5. ___________ уровне, в основном был распространен 6. ____________ труд. Положение рабочих на фабриках и заводах было крайне тяжелым. Ответы (дешевом сырье, рынке сбыта, сельскохозяйственного, железных дорог, низком, ручной.) Дескрипторы к заданиям: Правильно определяют термины, характеризующие особенность внедрения капиталистических отношений в Казахстане. Приводят аргументы характеризующие влияние строительства железных дорог на социально-экономическое развитие края | Kahoot.com карточки |
Середина урока 20 мин | Исследование и анализ Г. Делим класс на 3 группы. (по номерам на уголке листов с заданиями) Задание 3. Составление «Денотатного графа» 1 группа. Выделите существенные признаки ключевого понятия «Промышленность» 2 группа. Выделите существенные признаки ключевого понятия «Железная дорога» Дополнительный вопрос: Где проходила первая крупная железнодорожная линия? Назовите и покажите на карте 3 группа. Выделите существенные признаки ключевого понятия «Рабочий класс» Задание 4 1 группа. Составляют SWOT таблицу по теме «Влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана» +,-, возможности, угрозы 2 группа. ПОПС формула по вопросу Как бы вы сформулировали цель нашего урока? «Проникновение капитализма в Казахстан имеет больше положительные или отрицательные стороны » Позиция Я считаю, что… Объяснение Потому что… Пример Я могу доказать это на примере… Следствие Таким образом 3 группа. Дайте оценку событиям «Как начиналось промышленное развитие Казахстана» проводя связь с жизнью Дескрипторы к заданиям: Определяют особенности внедрения капиталистических отношений в Казахстане. Описывают структуру промышленности в Казахстане в ходе внедрения капиталистических отношений. Приводят аргументы характеризующие последствия проникновения капитализма в Казахстан | постеры Приложение отрывок статьи «Семь граней Великой Степи» |
Конец урока 5 мин | Рефлексия. У Подведите итоги урока. Определите свой уровень прогресса определяя на каком уровне Блума. Домашнее задание Составьте 10-15 предложений с элементами аргументации с использованием приема незаконченного предложения: «Я считаю (я думаю, я уверен(а), что ….., так как (потому что, в связи с тем, что) …» по одной из предложенных тем: «Развитие промышленности в Казахстане» | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут определить как капиталистические отношения влияли на экономику Казахстана. Большинство учащихся в классе смогут определить: 1)причины интереса России в развитии на окраинах Казахстана промышленных предприятий | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |