Этапы урока
| Содержание деятельности учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности 2 мин | Прозвенел уже звонок начинаем наш урок. (Слайд 1) Мы будем на уроке думать. Мы будем рассуждать, считать. Мы будем хорошо работать И друг другу помогать. Я желаю вам удачи! За работу, в добрый час! -Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 2) 1.Минутка чистописания 25 -Что мы знаем о числе? | Слушают, настраиваются на предстоящую работу Проверяют свою готовность к уроку. Записывают число и классная работа. Рассказывают о числе 25. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. |
2. Актуализации и пробного учебного действия 8-10 мин | -Чтобы определить тему урока вам помогут мои вопросы? 1) Мать учения – это … (Повторение) 2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными) 3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением) 4) Противоположное действие умножению … (Деление) Тема: «Повторение внетабличных случаев умножения и деления» (Слайд 3) - Поставьте от данной темы цели – чему мы будем учиться? - Какая у нас цель урока? Устный счет 1.Математическая разминка (тренажер на ИД) 2. Работа по карточкам (в парах) (Повторение правил работы в парах). - Сейчас вам нужно будет расшифровать слово, с которым будет связана наша работа на уроке. Работаем с карточками № 1. Быстро и внимательно считаем. Игра «Расшифруй» (Слайд 4) 40•2=..а 7•6=...у 72:8=...р 60:3=...м 18•3=...ш 8•8=...к 70:10=...к 56:7=...о - Что такое кормушка? Почему мы их мастерим зимой? (об акции в школе) 3. - Следующее задание называется «Мастерим кормушку» (Слайд 5) (Работа в парах с использованием карточек) - Из предложенных чертежей вам нужно выбрать тот, в котором есть фигуры: прямоугольник, треугольник, окружность со следующими данными S прям. =35 кв. см P треуг. = 21см R окр. = 2см Работаем с карточками № 2. Попробуем по выбранному чертежу смастерить кормушку - Какая из 3 кормушек получается?(2) | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урок, принимают учебную задачу - Решать примеры на внетабличное умножение и деление, задачи. Расставляют ответы в таблице в порядке возрастания и соотносят с буквами. 7 | 8 | 9 | 20 | 42 | 54 | 64 | 80 | к | о | р | м | у | ш | к | а | - Кормушка — это домик для птиц, в который мы насыпаем корм, чтобы подкормить птиц зимой. Зимой очень трудно достать корм из-под снега, а от сильного холода голодные птицы погибают. В Севастополе около 30 видов зимующих птиц. Мигрирующие: свиристели, лебедь, серая утка Оседлые: синицы, воробьи, дятлы, сороки, воробьи, вороны Работа в парах. Учащиеся по размерам геометрических фигур и находят нужный чертеж | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: - умение извлекать информацию из услышанного и увиденного, делать выводы. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; |
3. Локализация индивидуальных затруднений 6-7 ми | 1. – Кормушка есть – надо угощения, а для этого нам необходимо выполнить некоторые расчеты-вычисления. - На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы: (Слайд 6)       Схема 1. ∙ = + ( Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.) - Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите! 12 ∙ 6 = 17 ∙ 4= 32 ∙ 3= 19 ∙ 5= Самопроверка. Если правильно решили примеры, то узнаем какие угощения для птиц у нас есть. (Слайд 7) | Комментируют схему Слушают, высказывают своё мнение Выполняют вычисления | Регулятивные: -целеполагание; умение высказывать свое предположение, формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: - построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; |
Физминутка 2 мин | Учитель предлагает отдохнуть и выполнить зарядку. | Выполняют физминутку. | Коммуникативные: -адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. |
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений 2-3 мин | При решении каких примеров (на умножение или деление) вы испытывали трудности?  1.     Схема2. : = + (Слайд 8)(Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.) 
   
 
     Схема 3. : = + (Слайд 9) (Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.) = •     Схема 4. : = (Слайд 10) (Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.) | Комментируют схемы Слушают, высказывают своё мнение. | Регулятивные: - ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
5. Реализация построенного проекта 4-5 мин | - Угощение для птиц есть, нам осталось ждать гостей. Для этого мы должны выполнять все задания быстро и без ошибок и к нам обязательно прилетят птицы. 1.Работа по карточкам №3. Записать примеры в тетрадь и вычислить: (Слайд 11) 48:4= 85:5= 39:3= 72:4= 96:3= 96:2= 82:2= 64:16= - За хорошо выполненную работу на ваше угощение прилетели первые гости. Это синички. (Слайд 12) | Учащиеся записывают вычисления в тетрадь. Ученица рассказывает интересные факты о синицах. 1. Название "синица" произошло не от синевы оперения этих птиц. А имя своё птицы получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: "Зинь-зинь!" Охотнее всего синицы берут с кормушек семена подсолнечника, тыквы, зерна гречихи и несолёное сало | Регулятивные: - выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; |
6. Обобщение затруднений 3-5 мин | - Попробуем выполнить решение задачи и закрепить наше умение делить и умножать двузначное число на однозначное. Задача: Третьеклассники собрали для питомника ягоды рябины. Девочки собрали 40 кг ягод, а мальчики 32 кг. Все это они упаковали в пакеты, по 6кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов? (Слайд 13) - Кто решил другим способом задачу? - Молодцы, справились с задачей и к вам новые гости на рябину. (Слайд 14) | Учащиеся читают задачу. Выясняют, что известно, что неизвестно. Выбирают математическое действие для решения задачи. Ученик рассказывает интересные сведения о свиристелях. - Почему свиристели, поев зимой рябины, падают в обморок? Есть мнение, что наглотавшись холодных ягод, у птиц случается переохлаждение и они падают в обморок, но как только ягоды оттаивают в зобу у птицы, свиристель приходит в себя. | Регулятивные: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -построение речевого высказывания в устной и письменной форме; формулируют проблему, самостоятельно находят способы ее решения. Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4-5 мин | Самостоятельная работа по карточки по уровням. (Слайд 15) - Перед вами карточки с заданиями. -СИНИЙ – 1 уровень (легкий вариант), ЖЕЛТЫЙ – 2 уровень (посложнее), а ЗЕЛЕНЫЙ – 3 уровень (еще сложнее). Выберете карточку с тем заданием, которое вы сможете выполнить. 1 уровень: 13•2= 69:5= 24•3= 24:2= 45•2= 84:6= 70:2= 90:5= 2 уровень: 16•4= 84:7= В2 15•4= 70:5= 60:4= 87:3= 19•3= 78:6= 27•3= 91:7= 48:4= 51:3= 84:4= 99:11= 6• 13= 99:33= Дополнительно: Х:6=14 х:15=6 3 уровень: 16•5= 30:15= 64:4= 75:25= 25•4= 90:15= 60:5= 85:17= Дополнительно: 96 : Х =24 - Вот и новые гости на вашей кормушке. Это воробьи.(Слайд 16) | Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, а затем контролируют себя по эталону. Выполняют самооценку выполненной работы. Ученик рассказывает интересные сведения о воробьях. 3. Жизненный цикл воробья имеет небольшую протяженность, хотя отмечались случаи и 9-ти, и 11-ти летних воробьёв, большинство их не доживает и до 4 лет. Много молодых птиц гибнет ещё в первую зиму от голода и холода. Известны факты установки памятников воробью, сооружённые человеком в знак благодарности за помощь со стороны этой птицы в борьбе против насекомых-вредителей. Первый такой памятник был воздвигнут в середине XIX века в Бостоне. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - формулировать познавательную цель отдельного задания. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания. |
8. Включение в систему знаний и повторения 2-3 мин | - Подведем итоги урока. Какие цели мы с вами ставили? Мы достигли намеченных целей? Игра «Найди ошибку» (ошибки, допущенные в самостоятельной работе) -Мы не только справились с заданиями, но еще и помогли птицам. «Помочь птицам-долг каждого» (Слайд 17) | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Ученица читает стихотворение. Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; |
9. Рефлексия деятельности на уроке 2-3 мин | - Оцени свою работу на уроке. (Слайд 18) - В заключении мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью и тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звездами. 1 Если было интересно на уроке и все получилось - возьмите ЖЁЛТУЮ ( самую яркую) звезду. 2. Если иногда были сомнения , трудности- розовую звезду. 3. Нужно повторить правила и в следующий раз получится!– синюю звезду. (Оценки за работу на уроке, работа по карточкам, за самостоятельную работу.) Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Всем пригодились! (Слайд 19) | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. |
Этап разъяснения домашнего задания | -Откройте дневники и запишите домашнее задание. НА ДОСКЕ Стр.21№1 (1,2столбики), №3 Объяснение. | Записывают задание на дом, задают вопросы | |