Просмотр содержимого документа
«Повышение качества педагогических инноваций в условиях взаимодействий основного и дополнительного образования»
Доклад
« Повышение качества педагогических инновоции в условиях взаимодействия основного и дополнительного образования»
Педагог дополнительного образования» Тютюник Н.В.
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть педагогических инноваций. Из социально пассивного образование становится активным. Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование всё более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, которые запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования) обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменения общества. Сегодня инновационный поиск вошёл в «спокойное русло», стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом «штатной ситуации» в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений.
Педагогические инновации имеют своей целью повышение эффективности воспитания и образования: введение нового в цели, содержание, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей, в систему образования в качестве одного из её звеньев введено дополнительное образование. Вместе с базовым образованием дополнительное образование даёт общее развитие личности, расширяет, углубляет и дополняет базовые знания, выявляет и развивает потенциальные возможности ребёнка, причём это происходит в комфортабельной для него обстановке.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается, как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. По сути дела дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе основного образования.
Интеграция основного и дополнительного образования создаёт необходимые условия для повышения качества педагогических инноваций. Такое сотрудничество позволяет координировать планы работы, учитывать возможности школы и дополнительного образования, для достижения наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей у детей.