Практическая работа представлена в 3 вариантах. Один из которых, предлагается школьникам, сдающим ОГЭ по химии, поскольку задание составлено в формате ОГЭ ( № 22 модель 1 или № 23 модель 2). Учитель следит за техникой эксперимента, окончательная оценка за практическую выставляется с учетом выполнения правил ТБ.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»»
9 класс
Практическая работа № 2
«Получение и свойства соединений металлов»
Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.
Вариант 1: получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (II), соляная кислота, гидроксид калия, перекись водорода.
С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять
________________
(подпись) Ход работы:
Действия | Наблюдения | Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде |
В пробирку с раствором сульфата железа (II) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями. | | |
Полученный в первом опыте гидроксид железа (II) разделите на две пробирки. В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты, | | |
В другую пробирку из второго опыта добавьте раствор перекиси водорода. | | |
Вывод:
Практическая работа № 2
«Получение и свойства соединений металлов»
Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.
Вариант 2: получение гидроксида железа (III) и изучение его свойств
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (III), соляная кислота, гидроксид калия, роданид калия.
С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять
________________
(подпись) Ход работы:
Действия | Наблюдения | Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде |
В пробирку с раствором сульфата железа (III) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями. | | |
К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III) добавьте немного раствора соляной кислоты. Не допускайте попадания кислоты на руки и одежду! Наблюдайте за происходящими изменениями. | | |
К раствору полученному в опыте 2 добавьте несколько капель (!пипеткой) раствора роданида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями. | | |
Вывод:
Практическая работа № 2
«Получение и свойства соединений металлов»
Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.
Вариант 3 (для сдающих ОГЭ по химии)
Задание 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы FeSO4, Fe2(SO4)3, H2SO4, КOH, H2O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (III). Результаты оформите в виде следующей таблицы: (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, для реакций ионного обмена запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме).
Действия | Наблюдения | Уравнения реакций |
-
| | |
-
| | |
Задание 2. С помощью характерных реакций докажите качественный состав хлорида железа (III).
Определите с помощью предложенных Вам реактивов наличие в исследуемом растворе иона Fe3+, а затем иона Cl-.
Проделайте реакции, выбранные вами. Какие характерные признаки вы наблюдаете? Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.
Вывод: