СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа представлена в 3 вариантах. Один из которых, предлагается школьникам, сдающим ОГЭ по химии, поскольку задание составлено в формате ОГЭ ( № 22 модель 1 или № 23 модель 2). Учитель следит за техникой эксперимента, окончательная оценка за практическую выставляется с учетом выполнения правил ТБ.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»»

9 класс

Практическая работа № 2

«Получение и свойства со­единений металлов»


Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.

Вариант 1: получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (II), соляная кислота, гидроксид калия, перекись водорода.

С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять

________________

(подпись) Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (II) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.



  1. Полученный в первом опыте гидроксид железа (II) разделите на две пробирки. В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты,



  1. В другую пробирку из второго опыта добавьте раствор перекиси водорода.




Вывод:


Практическая работа № 2

«Получение и свойства со­единений металлов»


Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.

Вариант 2: получение гидроксида железа (III) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (III), соляная кислота, гидроксид калия, роданид калия.

С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять

________________

(подпись) Ход работы:

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (III) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.



  1. К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III) добавьте немного раствора соляной кислоты. Не допускайте попадания кислоты на руки и одежду! Наблюдайте за происходящими изменениями.



  1. К раствору полученному в опыте 2 добавьте несколько капель (!пипеткой) раствора роданида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.




Вывод:

Практическая работа № 2

«Получение и свойства со­единений металлов»

Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.

Вариант 3 (для сдающих ОГЭ по химии)

Задание 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы FeSO4, Fe2(SO4)3, H2SO4, КOH, H2O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (III). Результаты оформите в виде следующей таблицы: (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, для реакций ионного обмена запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме).

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций







Задание 2. С помощью характерных реакций докажите качественный состав хлорида железа (III).

Определите с помощью предложенных Вам реактивов наличие в исследуемом растворе иона Fe3+, а затем иона Cl-.

Проделайте реакции, выбранные вами. Какие характерные признаки вы наблюдаете? Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.

Вывод: