Рабочий лист по теме: «Человек»
Правила работы в группе:
1. Думай, слушай, высказывайся 2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки.
Задание 1. Вставь пропущенные слова
Человек в отличие от животных обладает _____________________________, способен к ___________________________, может действовать _____________________, имеет хорошо развитый ______________________, создает____________________.
Задание 2. Отметьте знаком + верные суждения.
Суждение Да \ Нет
1. Инстинкты – это определенные действия, уже имеющиеся при рождении
2. От родителей человек наследует привычки и способности
3. У человека и у животного есть инстинкты
4.Подросток – очень противоречивый, склонен к быстрой смене настроения
5. Самостоятельность ребенка опасна, так как он может увлечься вредными привычками
Задание 3.В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия
Способность к творчеству 2 Потребность в отдыхе
Наличие органов чувств 4.Сознательное выдвижение целей
Черты сходства Черты различия
___________ ______________
Задание 4. Найдите смысловые ошибки в тексте. Все найденные ошибки запишите.
А как определить, сможешь ли ты выполнить самостоятельно задание? Сначала ответь себе на вопрос: «А может быть, это сделает кто-то за меня?». Потом определи шансы на успех. Затем жди, когда дело сделается. Получив результат, обязательно подумай: «Удалось ли достичь поставленной цели?». Делай так всегда, и ты станешь самостоятельным.
ОТВЕТ: _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Запишите возрастные этапы жизни человека.
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Запишите по 3 утверждения в каждый столбик таблицы:
Легко ли быть подростком?
Да, потому что… Нет, потому что…
1. _________________________________________ 1.____________________________________
_______________________________________ ____________________________________
2. ____________________________________ 2. ____________________________________
_______________________________________ _____________________________________
3. _________________________________________ 3. ___________________________________
____________________________________________ __________________________________________
Задание 7. Заполните пропуски в тексте.
Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.
Задание на закрепление по теме "человек"
1. Заполните пропуски в тексте.
Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подр остков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.
2. Прочитайте историю и дайте совет герою.
Олег всегда был спокойным и рассудительным мальчиком, но в последнее время он часто срывается на окружающих. Кто-то из друзей из друзей пошутил над - Олег обижается. Учитель сделала замечание - огрызается. Он прекрасно понимает, что часто поступает неправильно и зря обижает людей, но управлять своим настроением не может. __________________________________________________________________________________________
3. Закончите фразы:
А) Когда у меня плохое настроение, я_______________________________________________________
Б) Мне бы хотелось, чтобы взрослые_______________________________________________________
Ответь на вопросы
Что такое наследственность?
Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо?
Почему подростковый возраст называют переходным?
Дать определение: общение, личность
Задание на закрепление по теме "человек"
1. Заполните пропуски в тексте.
Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.
2. Прочитайте историю и дайте совет герою.
Олег всегда был спокойным и рассудительным мальчиком, но в последнее время он часто срывается на окружающих. Кто-то из друзей из друзей пошутил над - Олег обижается. Учитель сделала замечание - огрызается. Он прекрасно понимает, что часто поступает неправильно и зря обижает людей, но управлять своим настроением не может. ____________________________________________________________________________
3. Закончите фразы:
А) Когда у меня плохое настроение, я_______________________________________________________
Б) Мне бы хотелось, чтобы взрослые_______________________________________________________
4.Ответь на вопросы
Чем человек отличается от других живых существ?
Кого называют отроком?
Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
Дать определение: способности, эмоция
Задание на закрепление по теме "человек"
1. Заполните пропуски в тексте.
Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.
2. Прочитайте историю и дайте совет герою.
Олег всегда был спокойным и рассудительным мальчиком, но в последнее время он часто срывается на окружающих. Кто-то из друзей из друзей пошутил над - Олег обижается. Учитель сделала замечание - огрызается. Он прекрасно понимает, что часто поступает неправильно и зря обижает людей, но управлять своим настроением не может.____________________________________________________________________________
3. Закончите фразы:
А) Когда у меня плохое настроение, я_______________________________________________________
Б) В будущем я мечтаю стать______________________________________________________________
В) Мне бы хотелось, чтобы взрослые_______________________________________________________
4. Ответь на вопросы
1. Чем человек отличается от других живых существ?
2. Кого называют отроком?
3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
4. Дать определение: способности, эмоция
Оценка работы
1.Оцени свою работу: (ставится в колонку - самооценка)
Как выполнил задание
Выполнил задание без ошибок
Допустил 1 ошибку
Допустил 2 ошибки
К сожалению, не справился, необходимо повторить материал
Оценка, которую группа поставила каждому участнику (сначала обсудите вклад каждого в работу, и только потом выставляйте оценку) 1 , 2, 3, 4, 5.
Лист самооценки группы
Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Оценка группы | самооценка |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Оценка работы
1.Оцени свою работу: (ставится в колонку - самооценка)
Как выполнил задание
Выполнил задание без ошибок
Допустил 1 ошибку
Допустил 2 ошибки
К сожалению, не справился, необходимо повторить материал
Оценка, которую группа поставила каждому участнику (сначала обсудите вклад каждого в работу, и только потом выставляйте оценку) 1 , 2, 3, 4, 5.
Лист самооценки группы
Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Оценка группы | самооценка |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |