СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила написания аннотации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации продемонстрированы правила написания аннотации к различного рода статьям (с примерами). 

Просмотр содержимого документа
«Правила написания аннотации»

алгоритм написания аннотации  к научной статье

алгоритм написания аннотации к научной статье

   Аннотация — это  краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи Аннотация выполняет следующие функции: - дает возможность установить основное содержание научной статьи; - решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи; - используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация — это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи

Аннотация выполняет следующие функции:

- дает возможность установить основное содержание научной статьи;

- решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;

- используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Структура аннотации Аннотация включает в себя основные разделы:  актуальность , постановку проблемы , пути ее решения , результаты , выводы .

Структура аннотации

Аннотация включает в себя основные разделы:

  • актуальность ,
  • постановку проблемы ,
  • пути ее решения ,
  • результаты ,
  • выводы .
В аннотации необходимо определить основные идеи (разделы) статьи , соединить их и представить в краткой форме. 1. Статья посвящена .... (предмет исследования или основной исследовательский вопрос). 2. Фраза по существу предмета исследования. 3. На основе таких-то подходов или анализируя такие-то данные (или и то и другое), автор показывает ... .(конкретно, что получилось у автора в результате размышлений и исследований). 4. Фраза по существу находок, выводов, открытий. 5. Автор полагает, что ... (о финальных выводах или рекомендациях, содержащиеся в статье).

В аннотации необходимо определить основные идеи (разделы) статьи , соединить их и представить в краткой форме.

1. Статья посвящена .... (предмет исследования или основной исследовательский вопрос).

2. Фраза по существу предмета исследования.

3. На основе таких-то подходов или анализируя такие-то данные (или и то и другое), автор показывает ... .(конкретно, что получилось у автора в результате размышлений и исследований).

4. Фраза по существу находок, выводов, открытий.

5. Автор полагает, что ... (о финальных выводах или рекомендациях, содержащиеся в статье).

   При написании аннотации следует обратить внимание на следующие вопросы:     Лимит слов . При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (объем – не больше 2/3 листа формата А4, шрифт 14, 1 междустрочный интервал).   Простота в изложении . Язык аннотации должен быть простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области знания. Рекомендуется использовать известные общепринятые термины. Не следует писать аннотацию от 1-го лица, отражая личные мысли. Недопустимы фразы типа «По-моему», «На мой взгляд», «Я думаю» и т.п.   Отсутствие деталей. В аннотации необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.   Ключевые слова . Авторов просят выделить ключевые слова работы. Это делается для поисковых систем и классификации статей по темам. В интересах автора указать количество ключевых слов, необходимое для увеличения шансов нахождения статьи через поисковые системы.

При написании аннотации следует обратить внимание на следующие вопросы:

Лимит слов . При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (объем – не больше 2/3 листа формата А4, шрифт 14, 1 междустрочный интервал).

Простота в изложении . Язык аннотации должен быть простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области знания. Рекомендуется использовать известные общепринятые термины. Не следует писать аннотацию от 1-го лица, отражая личные мысли. Недопустимы фразы типа «По-моему», «На мой взгляд», «Я думаю» и т.п.

Отсутствие деталей. В аннотации необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.

Ключевые слова . Авторов просят выделить ключевые слова работы. Это делается для поисковых систем и классификации статей по темам. В интересах автора указать количество ключевых слов, необходимое для увеличения шансов нахождения статьи через поисковые системы.

Фразы, рекомендуемые  для написания аннотации  к научной статье: В данной статье рассматривается проблема... Обосновывается идея о том, что... Прослеживается... В статье затрагивается тема... Даётся сравнение... Статья посвящена комплексному исследованию... Целью статьи является анализ изучения... Статья посвящена феномену... В статье раскрываются проблемы... Особое внимание уделено... В статье анализируется... Автор приходит к выводу, что... Основное внимание в работе автор акцентирует на... Выделяются и описываются характерные особенности...

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

  • В данной статье рассматривается проблема...
  • Обосновывается идея о том, что...
  • Прослеживается...
  • В статье затрагивается тема...
  • Даётся сравнение...
  • Статья посвящена комплексному исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья посвящена феномену...
  • В статье раскрываются проблемы...
  • Особое внимание уделено...
  • В статье анализируется...
  • Автор приходит к выводу, что...
  • Основное внимание в работе автор акцентирует на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
В статье выяснены особенности... На основе изучения… установлено... Статья посвящена пристальному анализу... На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что... Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме... Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот... Автором предложены... Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке... Основное содержание исследования составляет анализ... Такой взгляд будет интересен специалистам в области... В статье речь идет о... Статья посвящена детальному анализу…... Значительное внимание уделяется... В заключение раскрывается... Статья раскрывает содержание понятия...
  • В статье выяснены особенности...
  • На основе изучения… установлено...
  • Статья посвящена пристальному анализу...
  • На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
  • Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
  • В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
  • Автором предложены...
  • Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
  • Основное содержание исследования составляет анализ...
  • Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
  • В статье речь идет о...
  • Статья посвящена детальному анализу…...
  • Значительное внимание уделяется...
  • В заключение раскрывается...
  • Статья раскрывает содержание понятия...
Автор прослеживает становление... Обобщается практический опыт... В статье исследуются характерные признаки... В статье рассматриваются ключевые этапы... В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить... В статье раскрываются процессы... Статья подводит некоторые итоги изучения... Автор дает обобщенную характеристику... Данное направление дополняется также рассмотрением... Обосновывается мысль о том, что... В статье проанализированы концепции... В качестве ключевого доказательства... используется... В статье приведен анализ взглядов исследователей... Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о... В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
  • Автор прослеживает становление...
  • Обобщается практический опыт...
  • В статье исследуются характерные признаки...
  • В статье рассматриваются ключевые этапы...
  • В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
  • В статье раскрываются процессы...
  • Статья подводит некоторые итоги изучения...
  • Автор дает обобщенную характеристику...
  • Данное направление дополняется также рассмотрением...
  • Обосновывается мысль о том, что...
  • В статье проанализированы концепции...
  • В качестве ключевого доказательства... используется...
  • В статье приведен анализ взглядов исследователей...
  • Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
Аннотацию проще всего составить на основе четырех универсальных вопросов: «Кто?», «Что?», «О чем?», «Для кого?». То есть в аннотации вы должны пояснить, кто автор и каков уровень его профессиональной квалификации, что собой представляет работа, какого ее внутреннее содержание, для кого она может быть интересна или полезна. В аннотации к научной статье опишите основную идею, изложенную в этой работе.

Аннотацию проще всего составить на основе четырех универсальных вопросов:

«Кто?», «Что?», «О чем?», «Для кого?».

То есть в аннотации вы должны пояснить, кто автор и каков уровень его профессиональной квалификации, что собой представляет работа, какого ее внутреннее содержание, для кого она может быть интересна или полезна. В аннотации к научной статье опишите основную идею, изложенную в этой работе.

Пример: РЕЦЕНЗИЯ на статью «Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей» кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков ТГТУ Рябцевой Елены Викторовны  Статья Е. В. Рябцевой посвящена определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов технических специальностей в вузе.

Пример: РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей» кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков ТГТУ Рябцевой Елены Викторовны

Статья Е. В. Рябцевой посвящена определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов технических специальностей в вузе.

 Актуальность данной статьи не вызывает сомнения , поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами технических специальностей (ТС) в вузе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения , поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами технических специальностей (ТС) в вузе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей. Немаловажным является и то, что Е. В. Рябцева пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения ИЯ студентов ТС, так как сегодня преподаватель в вузе перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей.

Немаловажным является и то, что Е. В. Рябцева пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения ИЯ студентов ТС, так как сегодня преподаватель в вузе перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

Журналы по праву http://www.iprbookshop.ru Закон и право Гражданин и право Актуальные проблемы российского права

Журналы по праву

http://www.iprbookshop.ru

  • Закон и право
  • Гражданин и право
  • Актуальные проблемы российского права