СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных звуков в корне слова.»

Урок русского языка.7.12.2023 Время: 8.30-9.10

Части

Содержание

Время


1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Продолжительность нашего урока –

40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

- Запишите в тетради дату, «классная работа».

Тема урока: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

- Изучите цель и задачи урока.

  • обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, формировать умение подбирать проверочные слова;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

  • воспитывать любовь к школе, чувство товарищества и дружбы.

2 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

Презентация : https://cloud.mail.ru/public/aEMp/HcCpzXjre

1.Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая.

1 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

2.Открыли тетради. Запишем число.

На минутку чистописания берем соединения ко рм шк ушк

Запишите однокоренные слова к слову корм -

3.Постановка проблемы урока

Внимание на экран.

Рассмотрите картинку. ( слайд №2)

- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)

- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)

- Хотите узнать причину ссоры? (да)

- А вот что произошло!

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»). -Как правильно записать это слово?

С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске) слайд 3

- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)

4.Постановка темы и цели урока.

- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №4

-Какие цели поставим перед собой?

– Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)

- Чем сейчас мы и займемся.

5. Построение проекта выхода из затруднения. -На какие вопросы будем учиться отвечать в ходе урока? Слайд №5




6. Работа над новым материалом:

Что


надо проверять?

безударные гласные а, о, е, я, и

Где

в корне

Как

изменить форму слова или подбирать однокоренные слова с ударным проверяемым гласным

Чем

ударением


Но для начала давайте вспомним

Алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.


7.Первичное закрепление

1) Письмо слов под диктовку( показ карточек с пропущенными буквами)

- Проставьте пропущенные буквы. Поменялись тетрадями.

Нора, окно, сова, глаза, грибы, свисток, земля.

Работа со слайдом. Взаимопроверка.

Физминутка.

8. Вторичное закрепление (работа у доски)

1) Вставить пропущенные буквы, подобрать разные способы проверки безударных гласных звуков в корне.

Вставить пропущенную букву

Форма слова

Однокоренное слово

с . ды -



зм . я -



сл . ны -



дв . ры -



п .тно -




9. Работа по учебнику. Упр.161 с.103

10.Работа в группах

А сейчас сочиним стихотворение. Ваша задача дополнить текст словами из слов для справок , так чтобы получилось красивое стихотворение.

В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький _____ .

И румянит детям ____

Лёгкий зимний ______ .


Слова для справок: снежок, носик, щёки, ветерок, холодок

-Проверим себя по слайду.

11. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне слова?

-Какое стихотворение мы знаем про безударные гласные

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

23 мин

4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

- Давайте проанализируем вашу работу. Как вы считаете, насколько хорошо работали вы? Оценим с помощью светофора

1 минута

5

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в дневник: Подготовиться словарному диктанту.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь…

И начнём урок опять.

1 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Теперь сфотографируйте (отсканируйте) выполненную классную работу и перешлите ее мне электронная почта – tat-bek@mail.ru).