2.Открыли тетради. Запишем число. На минутку чистописания берем соединения ко рм шк ушк Запишите однокоренные слова к слову корм - 3.Постановка проблемы урока Внимание на экран. Рассмотрите картинку. ( слайд №2) - Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились) - А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов) - Хотите узнать причину ссоры? (да) - А вот что произошло! Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. - «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол. -Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»). -Как правильно записать это слово? С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске) слайд 3 - Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова) 4.Постановка темы и цели урока. - Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №4 -Какие цели поставим перед собой? – Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово) - Чем сейчас мы и займемся. 5. Построение проекта выхода из затруднения. -На какие вопросы будем учиться отвечать в ходе урока? Слайд №5 6. Работа над новым материалом: Что | надо проверять? | безударные гласные а, о, е, я, и | Где | в корне | Как | изменить форму слова или подбирать однокоренные слова с ударным проверяемым гласным | Чем | ударением | Но для начала давайте вспомним Алгоритм проверки безударной гласной в коне слова. 1.Прочитать слово. 2.Поставить ударение. 3.Выделить корень. 4.Определить безударную гласную. 5.Подобрать проверочное слово. 7.Первичное закрепление 1) Письмо слов под диктовку( показ карточек с пропущенными буквами) - Проставьте пропущенные буквы. Поменялись тетрадями. Нора, окно, сова, глаза, грибы, свисток, земля. Работа со слайдом. Взаимопроверка. Физминутка. 8. Вторичное закрепление (работа у доски) 1) Вставить пропущенные буквы, подобрать разные способы проверки безударных гласных звуков в корне. Вставить пропущенную букву | Форма слова | Однокоренное слово | с . ды - | | | зм . я - | | | сл . ны - | | | дв . ры - | | | п .тно - | | | 9. Работа по учебнику. Упр.161 с.103 10.Работа в группах А сейчас сочиним стихотворение. Ваша задача дополнить текст словами из слов для справок , так чтобы получилось красивое стихотворение. В свежем воздухе сверкает Первый чистенький _____ . И румянит детям ____ Лёгкий зимний ______ . Слова для справок: снежок, носик, щёки, ветерок, холодок -Проверим себя по слайду. 11. Итог урока. - Чему мы сегодня учились на уроке? Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне слова? -Какое стихотворение мы знаем про безударные гласные Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! |