Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы НЕ с глаголами»
Урок. Правописание частицы НЕ с глаголами
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу Н Е раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Словно музыка степная, Золотая рожь встает, В полный колос слышен голос — Это Родина поет.
а) безударная гласная в корне. Проверьте ее;
б) парная согласная в корне. Проверьте ее;
в) словарные слова.
(Учительчитает текст.)
Слезь со стула!
Не хочу!
Упадешь!
Не упаду!
Отойди!
Не отойду!
Приедешь?
Не приеду!
Придешь?
Нет, не приду!
Услышишь?
Не услышу!
Найдешь?
Нет, не найду!
Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ?
Мама говорит: «Иди спать», а вы...
Мама говорит: «Помой посуду», а вы...
Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы...
Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать?
Работа по теме урока
Упр. 135 (с. 78).
Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках.)
Почему оно так странно названо? (Предположения детей.)
Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? (Ответы детей.)
Выпишите глаголы с частицей НЕ.
Прочитайте глаголы с частицей НЕ.
Подчеркните пробел. Упр. 136 (с. 78).
Прочитайте пословицы.
Какая пословица вам больше нравится?
Как вы понимаете пословицу?
Приготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Самопроверка. Сверка с образцом в учебнике.)
Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился — В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Е. Гайтерова
Упр. 137 (с. 79).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
Выпишите только глаголы с частицей НЕ.
Ленивая кошка Не ловит мышей. Ленивый мальчишка Не моет ушей. Ленивая мышка Не выроет норку. Ленивый мальчишка Не любит уборку.
Ю. Мориц
(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
VIII. Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
Как нужно писать НЕ с глаголами?
О каких полезных привычках мы говорили?
Домашнее задание
Выполнить упр. 138 (с. 79).