СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание частицы не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме " Правописание частицы не с глаголами" для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«"Правописание частицы не с глаголами"»

Урок русского языка

Тема: Правописание частицы не с глаголами.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся 2 класса в предметной области русский язык по теме правописание частицы НЕ с глаголом.

Задачи:

1. формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ;

отрабатывать навык каллиграфического письма;

использовать загадки, стихотворения для решения учебной задачи учащимися;

учить анализировать тексты, устанавливать причинно- следственные связи;

2.способствовать развиватию у учащихся наблюдательности ,внимания к русскому языку, речи и мышления через формулировку вывода; развитие мыслительной активности, познавательного интереса, самостоятельности учащихся.

3.способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах воспитание осознанного отношения к выполнению правил культурного поведения, воспитание умения видеть и беречь красоту родной природы.

4.воспитание культуры поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по предложенному учителем плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в паре ;


Познавательные УУД: умение выделять и формулировать познавательную цель; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую;



Личностные УУД – развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях (встреча гостей, правила поведения и вредные привычки);формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, осознание значимости получаемых знаний; уважительное отношение к иному мнению.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;

  • парная;

  • индивидуальная.


Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, письменные принадлежности, компьютер, проектор, акустические колонки, картинки, презентация Power Point, видеоролик, аудиозаписи физминуток , аудиозапись отрывка, карточки








ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку (Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение).

Слайд№1

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Тихо сели, повернулись друг к другу, взяли соседа за руки, улыбнулись и сказали слова пожелания. У каждого из вас на столе веселые улыбающиеся солнышки. Я надеюсь, что они помогут нам на уроке сохранить хорошее настроение.

-Желаю нам удачи!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!


Пальчиковая гимнастика.( этот пальчик)

-Открыли тетради (обратить внимание на положение тетради, посадку учащихся). Запишем дату. Классная работа. (Обращает внимание на выделенные орфограммы слайд №2


Проверяют готовность, настраиваются на урок

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие самоопределения, смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний.

-Что вы видите на слайде , как называется такой текст?

-Отгадайте загадку и вы узнаете, какую букву будем писать:

Слайд №3

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (Кошка).

Слайд №4

Какой первый звук в слове отгадке? Что вы можете о нём рассказать? (согласный, глухой, твёрдый, парный)обозначается на письме буквами К,к.

Слайд №5

Минутка чистописания.

Оцените свою работу, подчеркните правильно и аккуратно написанные сочетания букв.

Поднимите сигналы !!!


-Все знают, что по отпечаткам пальцев можно идентифицировать любого человека, так как они не повторяются, являясь абсолютно уникальными. То же самое касается и отпечатка носа у кошки.

- Скажите какие слова из текста загадки помогли отгадать её?

- На какие вопросы отвечают данные слова?

- Какой частью речи являются? В каком числе употреблены?

- Поставьте их во множественное число???

- Какие глаголы употреблены в переносном значении?


Ответы детей: кошка

Пишут буквы: Кк






Живёт, поёт, любит, нянчит, мурлычет.





Пишут Кк



















Называют глаголы. слова.

Отвечают на вопросы


3.Постановка проблемы и фиксация затруднения.

-Для того чтобы продолжить нашу работу

послушайте аудиозапись , сможете угадать кто её оставил???


Аудиозапись.

(Кот и лодыри)Чьи слова вы услышали? Кто автор?

Слайд№6

-Помните о ком произведение???

–Как вы относитесь к коту???-

-Могли бы вы найти слова в которых заключена главная мысль? Эти слова какой части речи?

-Наш герой хотел записать отрывок , но не смог ,он не ходил в школу !!! Мы сможем ему помочь или нет….???

-Слова аудиозаписи записаны у вас на карточках .

Слайд№7

-Прочитайте тексты про себя и вслух!

-Сравните тексты , заметили что -нибудь ?


Карточки

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.


Не попить без грамоты ,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!


А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты неуйдёшь.


Непопить без грамоты ,

Непоесть,

На воротах номера

Непрочесть!


-Что же вызвало затруднение???

-Дети ,чего мы не знаем???





Высказывают свои мнения




Главный герой, кот, прекрасно осознает то, что корень его проблем в неграмотности, в отсутствии необходимых знаний. Видно, что кот с удовольствием бы занялся учебой, если бы для котов открывали школы. Он понимает, что такое знания и ценит их, в отличие от ребят-лодырей, которые, хоть и ходят в школу, совершенно не ценят эту возможность получать знания.



Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).


Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя



-Мы не знаем как пишется НЕ с глаголом

Познавательные:

умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока .

Слайд №8


- Что мы должны узнать? Для чего???

- Сформулируйте цель урока?

Слайд №9


Слайд№10


Задачи урока:

1.Узнать, чем является слово НЕ.

2.Выяснить написание НЕ с глаголами.

3.Применить полученные знания.

Тема: Правописание Не с глаголами.

С помощью учителя, ставят цель урока.

-Узнать, как пишется не с глаголом.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

5.Физкультминутка

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх,    (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.



Выполняют физкультминутку


6.Открытие нового знания. Реализация построенного проекта.



































































  









7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



















-Чем же мы займемся с вами сначала? (Будем узнавать что такое не.) чтобы достичь цели урока

1. -Чем является слово НЕ?

выполним 1 задание.

- Отгадайте ребус:

Часть – ь + лица – л =

Слайд№11

-Что такое частица???

(Карточки у детей, зачитывают .)

Слово многозначное.

-Дети мы узнали с вами чем является НЕ ?

Слайд№12

2.Чтобы узнать ещё кое-что о нашей частице ,вы разыграете вот такую историю . Познакомьтесь пока с текстом. Как играют артисты???

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- (Не) хочу!

- Упадёшь!

- (Не) упаду!

- Отойди!

- (Не) отойду!

- Приедешь?

- (Не) приеду!

- Придешь?

- Нет,( не) приду!

- Услышишь?

- (Не) услышу!

- Найдёшь?

- Нет, (не) найду!

- Молчишь?

- Нет, (не) молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает) слайд№13

2. Что же дальше будем делать? Что ещё надо узнать, чтобы помочь нашему герою???(как пишется частица НЕ с глаголами?) и достичь поставленной цели???

Слайд №14

-Посмотрите внимательно видеофрагмент интересной сказки и может найдете ответ на этот вопрос.

Грамматическая сказка. Видеозапись.

-Дети а вы можете ответить на этот вопрос?

-Давайте сравним наш вывод с информацией (сведениями о языке) «Мудрой совы» в ваших учебниках.

-Прочтите правило на с. 78.

-Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

- Что такое НЕ?

- Как частица НЕ пишется с глаголами?

Слайд №15

3.Устранение затруднения.

-Давайте вернёмся к нашим карточкам с отрывком из литературного произведения, поможем коту выбрать правильный.

- Можете ли, вы теперь определить, как правильно записать слова кота???

- Так какой отрывок записан верно по вашему мнению???

-Выпишите глаголы с частицей НЕ в тетрадь.

Проверьте на обратной стороне листа.

Поднимите сигнальные карточки.!!!!!

4.Работа по учебнику

Упр. 135 (с. 78).

-Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О хороших привычках.)

-Почему оно так странно названо?

-А какие бы не хотели иметь привычки сами ?

- Найдите слова, которые выражают главную мысль. -Понаблюдайте как они пишутся???

- Сделайте вывод???

-Теперь хочу вам предложить картинки? Какие правила поведения вы можете назвать?

Слайды №16-19

-Давайте составим и запишем свое предложение о хороших привычках . Ученики не нарушают правила поведения в школе. Найдите главные члены предложения, выделите их. Каой частью речи является???. Как вы написали НЕ с глаголом?

-Проверьте себя. Поднимите сигналы!!!



Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Работа в паре

(ответ: Частица)

Дети делают вывод




Дети подготовились зараннее

Делают вывод.






Инсценируют, стихотворение, высказывают предположения







Отвечают на вопросы, обобщают, делают вывод.















Дети отвечают на вопросы, делают вывод















Читают правило с.78





Фиксируют новое знание в речи





Работа в парах















Работа по учебнику



Отвечают на вопросы

Составляют предложения


Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли, высказывать своё предположение.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Регулятивные: контроль, коррекция


































Коммуникативные: умение выражать свои мысли, высказывать своё предположение.


Аудиозапись .Физкульминутка для рук «Ладошки»

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Послушайте текст. Делают так друзья природы? Почему??? Что вам нужно сделать ???

Запишите текст в тетрадь.

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Он разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы вредят лесным жителям.


- Какой человек мог бы написать этот текст? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Обратился к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу).

 

-Как написали частицу НЕ с глаголами?

Слайд №20


-Проверьте пожалуйста себя, оцените.

-Поднимите сигналы!!!!!

Выполняют задание в парах самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Взаимопроверка.

Пожелания соседу по парте.











взаимопроверка

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Личностные: самоопределение.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке






10.Д.З

- Какую цель ставили? Достигли цели ?

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

-Для чего мы изучали правописание НЕ с глаголами?

-Пригодится ли нам это знание в жизни?

Слайд№21

-А теперь наш поезд « Тайны русского языка» отправляется в дальнейшее путешествие , с замечательным настроением мы уедем с нашего урока , в каком вагоне ??? Прикрепите солнышки в вагон на котором продолжите путешествие по разделу «Глагол». И возьмите д\ з.

Разно-уровневое

Слайд№22

Релаксация:


«Подари улыбку»

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти порой

обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти поро

остается навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям !!! Дети подарите улыбку гостям , друг другу!!!

Релаксация

«Подари улыбку»

обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти порой

остается навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу

доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям (Обмен

солнышками).


Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Да, правильно выражать свои мысли, не делать ошибок , быть грамотными

Выполняют самооценку


Познавательные:

Рефлексия деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.