СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.»

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

Цель:

Актуализация знаний обучающихся о способах проверки правописания парных согласных в слове.

Задачи:

  1. Развивать орфографическую зоркость.

  2. Сформировать алгоритм деятельности при проверке парных согласных в корне слова.

  3. Закрепить умение проверять слова с парными согласными в конце и в середине слова.

Предметные:

-продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове;

-формировать умение проверять написание слов с парным согласным на конце и в середине слова.

Метапредметные

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее.

.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.

Коммуникативные

- воспринимать мнение других людей о языковых явлениях;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию;

- обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка, ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Методы и формы обучения: словесный, частично- поисковый, наглядный, практический; фронтальный.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: проектор, ПК, карточки.


Ход урока


1.Организационный момент.


- Доброе утро! А оно обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу. СЛАЙД 1.


- Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Анастасия Андреевна.


Начинается урок,

С неба падает снежок

Ты лови его, дружок!

Разомни его в ладошках,

Поиграй со мной немножко…

Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима
.


2.Мотивация


- А с приходом зимы мы с нетерпением ждем самый волшебный, сказочный праздник «Новый год». Все заранее готовятся к нему. Мой сосед, маленький мальчик Глеб, тоже готовится к Новому году и вот какая история у него приключилась. Мальчик написал письмо Деду Морозу, но его вернули обратно.

- Вы готовы помочь Глебу? Перед вами его письмо. СЛАЙД 2

«Дорогой Дет Морос! Скоро Новый гот. Я очень люблю играть в снешки и нырять в сугроп. Подари мне снек.»

- Прочитайте его и скажите, почему же письмо вернули обратно?

- На какое правило допущены ошибки в письме Глеба? Кто помнит это правило?

- Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Правописание слов с парной согласной в корне слова) СЛАЙД 3

- Знакома ли вам эта тема?

- Сегодня на уроке предлагаю вам открыть новые знания, опираясь на знания полученные на уроках русского языка во 2 классе.

- Так давайте поможем Глебу и исправим его ошибки.

«Дорогой Дет Морос! Скоро Новый гот. Я очень люблю играть в снешки и нырять в сугроп. Подари мне снек

- Какие проверочные слова мы подберем к словам с выделенной буквой?

Дед- деды, мороз-морозы, год-года, снежки-снежок, сугроб- сугробы, снег-снега.


- Спасибо! Я передам письмо Глебу и он обязательно получит свой подарок.


3.Работа по теме. Обобщение и систематизация знаний.


А.)Повторение

–Назовите парные согласные с опорой на ленту звуков. СЛАЙД 4

-Давайте откроем ваши тетради по русскому языку. Отступим 2 строчки вниз и на 3 строчке посередине, запишем сегодняшнее число.

- На следующей строчке мы с вами пропишем парные по глухости звонкости согласные ( б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш).


Б.)Наблюдение и анализ.


- Ребята, на ваших партах лежат карточки. Давайте мы с вами подумаем, на какие 2 группы можно распределить данные слова. (По какому признаку мы можем разделить слова на группы?) ( Существительные, прилагательные)

КАРТОЧКИ!!


моро.., кре..кий, сколь..кий, лё…

- На какую орфограмму записаны слова? (парный согласный на конце слова и в середине)

-В какой части слова находятся парн. согл.?( в корне слова)

- Давайте подберем проверочные слова.

Мороз-морозы, крепкий –крепок, скользкий- скользит, лед – льда.



-Давайте произнесем слова , называя звук, который слышится и букву которая пишется в этом слове.. СЛАЙД 5

моро[с]з - морозы кре[п ]пкий- крепок

ле[т]д- льды гла[т ]дкий- гладок


-Совпали ли буквы и звуки?

- Что может произойти при написании таких слов? (можем ошибиться)

-Что нужно делать, чтобы не было ошибок? (проверить)


-Сейчас я расскажу вам интересную сказку, а вы внимательно послушайте.


В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали буква Б (бэ), другую звали звук П (п). Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б (бэ) говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П(п) спорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И никак они не могли решить кто из них главнее. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П(п) важна для нашей покровительницы произношения, а королева Б (бэ) – для письма».

Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому стоять в слове, они обращаются к гласным.


- Какое правило проверки парных согласных в этой сказке ?


4.ФИЗМИНУТКА



5.Закрепление изученного.


- Назовите 2 самых зимних слова, чтобы в них была орфограмма, которую мы изучаем

(снег, лед).

- Какой звук мы слышим в конце слова? А какую букву пишем?

-Давайте проговорим, как мы это делаем. СЛАЙД 6

План

1. Читаем слово.

2. Находим парный согласный.

3. Рассуждаем, вспоминаем правило.

4. Подбираем проверочное слово.


-Подумайте, какие прилагательные подойдут к этим словам?

- Давайте запишем словосочетания, которые у нас получились.


- Давайте под диктовку запишем предложения.


Ночью был легкий мороз. Реки оделись ледяным ковром.


- Какие орфограммы вам встретились на изученное правило?


6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Написать письмо Деду Морозу.


7. РЕФЛЕКСИЯ.

Наступает самое яркое, волшебное время года. В эти дни сбываются мечты. Верьте в чудо и ваши желание обязательно исполнятся.


- Если вам понравился урок, нарисуйте простым карандашом на полях в ваших тетрадях улыбающийся смайлик. Если у вас были сложности и не все было понятно, нарисуйте грустный смайлик.

- Мне было очень приятно с вами познакомиться и провести урок в вашем классе. Вы все очень старались. Молодцы.