2 класс, конец 1 четверть
Праздник первой отметки
Учитель. СЛАЙД 1. Сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите школьные отметки за четверть. И я, и вы, и ваши родители хотим, чтобы отметки были хорошими. Для этого нужно работать внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
О каких отметках вы мечтаете? (Высказывания детей)
Отметки бывают разные, да и ребята, получая их, ведут себя по-разному. Послушайте стихотворение А. Барто «Звонки»
Уч.1. Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздаётся три звонка.
Уч.2. Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Уч.3. Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель. Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся перезваниваться с одноклассниками, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят?»
Уч. 4. По телефону день-деньской
Нельзя нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Уч. 5. Придут домой ученики,
И начинаются звонки –
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
Уч. 6. Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку…
Уч. 7. …Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон то рядом!
Звони друг другу на дом!
…Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневник,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель. Есть оценки, которые очень огорчают всех. Послушайте и посмотрите, как плохие отметки могут огорчать. Песня «Двойка». (Приложение 1) СЛАЙД 2
(песня инсценируется: мальчик, 4 прохожих, дом №2, автобус №2, издаётся два гудка, продавец конфет, 3 покупателя)
Учитель. СЛАЙД 3. Вам неприятно получать двойки, а учителю неприятно их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много исправлений и ошибок. Послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев «Тетрадки и загадки».
Уч. 8. Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузмич
Отгадывал загадки.
Уч. 9. Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране?»
Уч. 10.Ах, неужели гвозди
Вбивают … молоком?!
(Написано у Кости
О чуде о таком).
Уч. 11.А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой).
Уч. 12. А кто-то пишет: «Наш каток –
Такой хороший, гадкий»…
- Ай-ай! – промолвил педагог
И отложил тетрадки.
Уч. 13. –Не бред ли это?
Ясно – бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет…
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
Учитель. К нам в класс пришло письмо, прочитаем его все вместе. СЛАЙД 4.
Однажды ночью в этой стране в одной школе упал с полки классный журнал. Стукнулся об пол, раскрылись страницы и …
Со страниц разлетелись, как птицы,
Тройки, пятёрки и единицы.
Их разговор хотите услышать?
Значит, ребята, сидите потише.
Что за беседа была у оценок,
Мы вам сейчас расскажем со сцены.
2 На меня глядите в оба,
Я – известная особа.
Скрученная, как змея.
Двойка, пара - вот кто я!
(поднимается 1)
Ну, а это кто такой?
Длинный, грязный и худой?
Я, сестрица, единица,
А ещё зовусь колом.
Тот, кто ленится учиться,
Хорошо со мной знаком!
Как я сразу не узнала!
Мы ж из одного журнала.
Да, и в дневнике лентяя
Часто я тебя встречаю.
Точно, мы с тобой друзья,
Где есть ты, там есть и я!
Я ведь тоже у лентяя
Иногда в гостях бываю.
Хоть лентяев не люблю,
Но частенько их хвалю.
Тройка – всё таки не двойка,
Не грозит головомойка.
Пусть ответит кое-как,
Всё ж не пара, а трояк!
(тройке) Что пристала?
(отворачивается к 2)
Ну, приветик!
Я имею на примете распрекрасную тетрадь,
Где удобно отдыхать.
Пусть там кляксы – не беда!
Не пройтись ли мне туда?
Может вместе мы пойдём?
Веселее быть вдвоём.
(собираются уходить, наталкиваются на 3)
Что маячишь перед нами?
Что ты встала, как стена?
Не болтайся под ногами.
1 и 2 Ты нам вовсе не нужна.
(отталкивают 3, но она не уходит, рядом встают 4 и 5)
Очень уж вы бойки, а слабее тройки!
Даже если вас сложить, дело не улучшится
Кол и двойка будут жить – тройка ж не получится.
(озадаченно) Кол + Двойка (считает по пальцам)
Как же так! Получается трояк!
Это удивительно! Кол + Двойка – будет тройка,
У – ДОВ – ЛЕТ – ВО – РИ – ТЕЛЬ – НО!
Это если числа сложить, а оценки никогда.
Счётом делу не поможешь, не годится он сюда!
2. Всем давно пора бы знать!
Кол + Двойка – будет 5!
Если точным быть совсем, может даже, будет … 7!
4. Чтобы счёту получиться, надо малость потрудиться.
И смекалка здесь нужна!
Я, четвёрка, с кем дружна?
С теми, кто читает книжки.
Вот задам тебе вопрос, не ответишь, ну смотри.
Сколько будет 3 да 3.
(Потихоньку 1)
Мой вопросик с подковыркой.
3 да 3?
Протрёшь до дырки!
Если ж складывать, прости, 3 да 3 равно шести.
Это ж надо и не знала!
Хорошо, что ты сказала.
3 да 3 не дырка, шесть.
Это следует учесть.
2. Ладно, ладно. Угадала.
Видно тройка подсказала.
Только 3 да 3 - не шесть,
Тут у вас промашка есть.
3 да 3 сказал лентяй,
Будет 9, так и знай!
(4 и 5 смеются)
У тебя отличный братик,
Сразу видно – математик!
(единице) Что ты мелешь ерунду!
Навязался на беду.
3+ 3, конечно, 5.
Даже нечего считать!
Лучше не поверим вам.
А теперь ответьте нам:
Снег, метелица метёт,
Покрывает речку лёд.
Отвечайте без ошибки,
Где зимой зимуют рыбки?
Ну, такую ерунду, знают даже в детсаду.
Рыбки, можете поверить,
Выползают жить на берег.
А потом, собравшись в стаю,
Вместе в Африку летают.
4.Так по небу и летают? За моря и горы?
Будешь ты лауреат, и, конечно, скоро.
Снова двойка за ответы.
Подзаняться надо этим,
Чтоб на плавать вам с ответом,
Книжки вы перечитайте,
Все, от корки и до корки.
И тогда, как я мечтаю,
Может станете четвёркой!
5.Что ж, намеренье похвально.
Не пора ль нам в дом журнальный?
Хватит спорить, день настал,
Возвращаемся в журнал.
(Хотят в журнал 1 и 2, их не пускают)
Это что ещё такое? Я сейчас скандал устрою.
Изорву я все тетрадки, что за глупые порядки?!
Эй, 5, 3, эй!
Пропустите нас скорей!
А не то, вам будет худо.
Как без нас ребята будут?
Обойдутся как – нибудь!
1 и 2 Эй, на помощь!
Лень. Вы меня звали?
1 и 2 Звали, звали!
Лень Я там, где лень, я там, где грязь.
Дружу с неряхой и вруном.
И с тем, кто в двойках весь погряз.
Пятёрку я не выношу.
А эта, как её, четвёрка.
На что похожа? Словно стул.
Но не хочу я сесть в него
Меня от этого морозит.
(обращается к 1 и 2)
Но вы, родные мне по крови
И я целую вас, люблю.
Вы душу мне сейчас согрели
И вот от счастья я пою.
(звучит песня, 1, 2, лень танцуют и исчезают)
Учитель. Вот так закончилась эта история. Хорошо бы, ребята, чтобы 1, 2 и лень никогда не жили в наших тетрадях, дневниках и журналах.
Чтобы попасть в Стране хороших оценок, нужно открыть замок.
Уч. 14. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
СЛАЙДЫ с загадками.
Учитель. Отправимся и мы в страну хороших отметок.
Уч. 15. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
СЛАЙД Перед вами зашифрованные слова. Разгадайте их.
Задание 1.
Вокайд (2)
Ветёркач (4)
Тёкярап (5)
Задание 2.
Вместе дружно произнесите скороговорку.
Баран Буян залез в бурьян
У пеньков опять пять опят.
Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. Послушайте стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной.
Уч. 16. В школе много задают,
Погулять нам не дают.
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу…
А ведь хочется во двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждёт.
Но задача не идёт…
А ещё решать пример…
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает,
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!
Ну, а мне бы поскорей
Всё решить, да из дверей
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать.
Уч. 17. Всё смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю…
Всё решил – и мама в дверь:
- На, мамулечка, проверь! –
Уч. 18. Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит: «Вот ведь молодец!
Посмотри, скорей, отец!»
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
- Слава! Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый –
Младше он, но посмелей,
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
Уч. 19. К маме быстро подошёл,
Пальцем тычет он под стол…
Так узнали папа с мамой,
Как в уме я всё решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой насмешил?
Учитель. Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме. Урок математики в Стране хороших оценок называется… (счётоведение)
СЛАЙД
Учитель. Со всеми испытаниями вы справились. Наступил торжественный момент. Настал торжественный момент получения первых отметок. Вы можете учиться только на 4 и 5, если постараетесь. Ведь “Без труда не вытянешь и рыбку из пруда”. И через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо этого табеля, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в вас. Успехов вам!
СЛАЙД (с указом)
(выдаются итоговые отметки всем ученикам).