СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предания. Поэтическая автобиография народа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - познакомить учащихся с преданиями как жанром фольклора.

Просмотр содержимого документа
«Предания. Поэтическая автобиография народа.»



7 класс Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Цели:

- познакомить учащихся с понятием «предание», с использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей;

-познакомить с героями преданий – государственными деятелями;

-прививать уважение к нашей истории;

-воспитывать интерес к изучению литературы.

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Проверка ДЗ.

3.Работа по теме урока.

А) Беседа

Изучение курса литературы 7 класса мы начинаем с устного народного творчества, с фольклора.

-Что такое фольклор? Кто является автором произведений? (простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство)

– На что обращают наше внимание народные сказители?

Б) Работа с учебником. Чтение статьи с. 7-8 + запись в тетрадь понятия «предание».

Предание- один из жанров фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

В) Чтение предания «Воцарение Ивана Грозного»

Краткий пересказ предания «Воцарение Ивана Грозного».

– Кто  герой  предания?  (Иван IV, за жестокость прозванный Грозным.)

Г) Чтение предания «Сороки-ведьмы»

Краткий пересказ предания «Сороки-ведьмы».

– Каким предстает перед нами Иван IV? С какой целью он решил уничтожить колдовство?

Д) Пересказ предания «Петр и плотник».

– Каким человеком предстает перед нами Петр?

– На что обращает внимание народный сказитель? (На справедливость царя. Перед мастерством все равны.)

4.Итог урока.

– Что же называется преданием? Кто чаще всего является героем  преданий?

– Откуда взяты эти строки?

И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету…

В начале поэмы и в конце ее: Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой!

                        (А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)

Предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события.

5. ДЗ: с.7-10 пересказ, с.17-23 прочитать