Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"»
«Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в начальной школе
2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Белева Тульской области
Единственный путь к знаниям – это деятельность.
Б. Шоу.
Гороева Ольга Викторовна- учитель начальных классов .
Развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умения учиться.
Реализация ФГОС –формирование УУД
Организационный этап урока
( Формируются: регулятивные, коммуникативные УУД)
- Проверь, дружок,
- Готов ли ты начать урок?
- Всё ль на месте,
- Всё ль в порядке:
- Книги, ручки и тетрадки.
Побуждающий диалог, проблемная ситуация
- Слова записаны на доске:
- ЛЬЮТ, МЕЧТАЕТ, ХОТЕЛИ, КОЛЕТ, РУБИТЬ
- Даю детям задание определить лицо и число глаголов.
- Задание в своем большинстве вызывает недоумение, так как оно невыполнимо.
Работа над проектами
Эстафета читательского творчества У учащиеся имеются карточки с клише для выражения своего отношения к произведению. Я почувствовал (а) … Я увидел (а) … Я улыбнулся (ась) … Я вспомнил (а) … Мне стало грустно … Я бы продолжил (а) написанное так … Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так … Это произведение напомнило мне случай из моей жизни … Будущее героев я представляю … Произведение вызвало у меня чувства..
Домашнее семейное чтение
СИНКВЕЙН
КЛАСТЕР
Кластер (пучок) – схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом разных по значению признаков. Кластер предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Планирование учебных действий
Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе.
Контроль и оценка
.
Рефлексия
( Формируются: коммуникативные, личностные, познавательные УУД)
Фиксируем новое содержание, изученное на уроке, проводим самооценку собственной учебной деятельности, соотносим цель учебной деятельности и её результаты и намечаем дальнейшие цели.
«Рефлексивный экран»
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило …
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
Сократ.
- «Рецепт счастья»
- Возьмите чашу терпения , влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.