СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку по теме «Площадь многоугольников»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме «Площадь многоугольников». Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по теме «Площадь многоугольников»»

Обобщающее занятие

Обобщающее занятие

"Площади многоугольников"

 Цель: систематизировать и обобщать знания по теме: “ Площади многоугольников”.  

Цель: систематизировать и обобщать знания по теме:

“ Площади многоугольников”.

 

  1)      2)   3)     4)    5)     6)    7)        А В Б Г Д Е Ж

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

А

В

Б

Г

Д

Е

Ж

А Б 2 В 5 Г 3 Д 4 Е 6 Ж 7 1

А

Б

2

В

5

Г

3

Д

4

Е

6

Ж

7

1

Выбери верное утверждение: 1. Площадь треугольника равна произведению основания на высоту; 2. Площадь параллелограмма равна половине произведения основания на высоту; 3. Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей; 4. Площадь трапеции рана произведению средней линии трапеции на высоту; 5. Площади подобных треугольников относятся как коэффициент подобия треугольников.

Выбери верное утверждение:

1. Площадь треугольника равна произведению основания на высоту;

2. Площадь параллелограмма равна половине произведения основания на высоту;

3. Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей;

4. Площадь трапеции рана произведению средней линии трапеции на высоту;

5. Площади подобных треугольников относятся как коэффициент подобия треугольников.

Ответ: 3 4

Ответ:

3

4

 Тест  1. Найдите площадь трапеции, с основаниями 2 м и 8 м и высотой 15 м.  а) 50 м 2  ; б) 80 м 2 ; в) 75 м 2 ; г) 15 м 2  2. Какова площадь ромба с диагоналями 2 см и 4 см.  а) 24 см 2  ; б) 8 см 2 ; в) 20 см 2 ; г) 4 см 2  3. Высоту параллелограмма со стороной  а  и площадью  S можно вычислить по формуле   а )  a  S   ; б )  a  :  S  ; в )  S  : а ; г )  2S : а  4. Стороны квадратов относятся как 2:5. Как относятся площади этих квадратов?  а) 2 : 5   ; б) 4 : 25; в) 2 : 25; г) 4 : 5  5. Площадь равнобедренного прямоугольного треугольника с катетом 2 а  равна…  а) а 2  ; б) 2а 2 ; в) 4а 2 ; г)8а 2

Тест

1. Найдите площадь трапеции, с основаниями 2 м и 8 м и высотой 15 м.

а) 50 м 2  ; б) 80 м 2 ; в) 75 м 2 ; г) 15 м 2

2. Какова площадь ромба с диагоналями 2 см и 4 см.

а) 24 см 2  ; б) 8 см 2 ; в) 20 см 2 ; г) 4 см 2

3. Высоту параллелограмма со стороной  а  и площадью  S можно вычислить по формуле

а )  a S   ; б )  a : S  ; в )  S : а ; г )  2S : а

4. Стороны квадратов относятся как 2:5. Как относятся площади этих квадратов?

а) 2 : 5   ; б) 4 : 25; в) 2 : 25; г) 4 : 5

5. Площадь равнобедренного прямоугольного треугольника с катетом 2 а  равна…

а) а 2  ; б) 2а 2 ; в) 4а 2 ; г)8а 2

Ответы 1 2 в 3 г 4 в 5 б б

Ответы

1

2

в

3

г

4

в

5

б

б

Способы решения задач на нахождение площадей на сетке: 1) подсчет клеток ; 2) разбиение на многоугольника на части; 3) достраивание до прямоугольника; 4) применение формул площадей геометрических фигур;  5) метод узлов Пика:  S= В+Г/2 -1 , где В – количество внутренних узлов фигуры, Г – количество граничных узлов фигуры.

Способы решения задач на нахождение площадей на сетке:

1) подсчет клеток ;

2) разбиение на многоугольника на части;

3) достраивание до прямоугольника;

4) применение формул площадей геометрических фигур;

5) метод узлов Пика: S= В+Г/2 -1 , где В – количество внутренних узлов фигуры, Г – количество граничных узлов фигуры.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 х 1 изображена треугольник. Найдите его площадь.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 х 1 изображена треугольник.

Найдите его площадь.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 х 1 изображена трапеция. Найдите его площадь.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 х 1 изображена трапеция.

Найдите его площадь.

 Спасибо за работу .  Удачи на экзаменах!

Спасибо за работу .

Удачи на экзаменах!