Просмотр содержимого документа
«Презентация к рабочей программе»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ» НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ Срок реализации программы 1 год Возраст обучающихся 7 – 8 лет Составитель: Каранкевич Марина студентка Ш -31 гр.
- Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
- Задачи:
- Расширение литературно – образовательного пространства учащихся начальных классов;
- Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
- Принципы :
- 1. принцип наглядности
- 2. принцип целостности
- 3. принцип личностного подхода
- 4. учет возрастных особенностей
- 5. принцип доступности и креативности
- Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу.
- Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх.
- Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом).
- Коммуникативные учебные умения :
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Учебно – тематический план (32 часа)
1. Здравствуй, книга (2 ч)
2. Книги о родине и родной природе (2 ч)
3. Писатели детям (3 ч)
4. Народная мудрость. Книги – сборники (3 ч)
5. По страницам книг В. Сутеева (3 ч)
6. Сказки народов мира (3 ч)
7. Книги русских писателей – сказочников (2 ч)
8. Детские писатели (3 ч)
9. Сказки зарубежных писателей (3 ч)
10. Книги – сборники стихотворений для детей (2 ч)
11. Дети – герои книг (3 ч)
12. Книги о животных (3 ч)
Список литературы:
1. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Москва «Просвещение». 2011.
2. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. Москва «Просвещение». 2011.
3. Максимова Т.М. «Олимпиадные задания по математике и русскому языку»: 3-4 классы, М.: ВАКО, 2009
4. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие.3 класс. – М.: Росткнига, 2010.
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва «Просвещение». 2011.
Спасибо за внимание!