СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Садимся за уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для родительского собрания во 2 классе. Но использовать её можно и в первом классе для беседы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Садимся за уроки"»

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»  (Легуве) « Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »  (Лесгафт) Back to school

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»

(Легуве)

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »

(Лесгафт)

Back to

school

У нашего ребёнка есть специальное место, где он… Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается … Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …

У нашего ребёнка есть специальное место, где он…

Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается …

Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да – 20 чел. - нет – 0 чел. 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?  - 1 час – 10 чел.  - 2часа – 5 чел.  - 3 часа и более – 5 чел.

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

  • - да – 20 чел.
  • - нет – 0 чел.

2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

  • - 1 час – 10 чел.
  • - 2часа – 5 чел.
  • - 3 часа и более – 5 чел.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): Математика – 12 чел. Русский язык – 3 чел. Чтение – 18 чел. Ом – 5 чел. 4 . Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши) Математика – 12 чел. Русский язык – 15 чел. Чтение – 2 чел. Ом – 8 чел.

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):

  • Математика – 12 чел.
  • Русский язык – 3 чел.
  • Чтение – 18 чел.
  • Ом – 5 чел.

4 . Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)

  • Математика – 12 чел.
  • Русский язык – 15 чел.
  • Чтение – 2 чел.
  • Ом – 8 чел.
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)?  - да – 19 чел. - нет – 1 чел. 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? Ругают – 11 чел. Я не приходил(а) с «2» – 3 чел. Кричат – 8 чел. Предупреждают – 3 чел. Бьют – 3 чел. Наказывают – 2 чел. Ничего – 5 чел.

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)?

- да – 19 чел.

- нет – 1 чел.

6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Ругают – 11 чел. Я не приходил(а) с «2» – 3 чел.

Кричат – 8 чел.

Предупреждают – 3 чел.

Бьют – 3 чел.

Наказывают – 2 чел.

Ничего – 5 чел.

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? Да – 9 чел. Нет – 11 чел.

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

  • Да – 9 чел.
  • Нет – 11 чел.
Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.  Соблюдать режим дня. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка Составить памятку «Садимся за уроки».
  • Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
  • Соблюдать режим дня.
  • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
  • Составить памятку «Садимся за уроки».

Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник.
  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор
  • Сотри со стола пыль
  • Свет с левой стороны
  • Уточни расписание уроков на завтра
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий
  • Убери со стола все лишнее
  • Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий возраст класс 6 лет продолжительность 1 7 лет 2 до 1 часа 8 – 10 лет до 1,5 часов 3 - 4 до 2 часов

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий

возраст

класс

6 лет

продолжительность

1

7 лет

2

до 1 часа

8 – 10 лет

до 1,5 часов

3 - 4

до 2 часов

Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.  

Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.

Трудные, потом легкие.

 

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ Проверь, правильно ли организовано рабочее место Всё должно быть на своих местах Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Проверь, правильно ли организовано рабочее место
  • Всё должно быть на своих местах
  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
На рабочем месте порядок, если ребёнку трудно навести порядок, то помогите ему. Учение вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
  • На рабочем месте порядок, если ребёнку трудно навести порядок, то помогите ему.
  • Учение вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
  • Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

1 Сколько раз тебе повторять? 2 б. 2 Посоветуй мне пожалуйста 1б. 3 Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 1б. 4 И в кого ты такой (ая) уродился(лась)? 2б. 5 Какие у тебя замечательные друзья! 1б. 6 На кого ж ты похож(а)? 2б. 7 Вот я в твоё время! 2б. 8 Ты нам опора и помощник! 1б. 9 Ну что за друзья у тебя! 2б. 10 О чём ты только думаешь? 2б. 11 Какая ты у меня умница! Молодец! 1б. 12 А ты как считаешь сынок (доченька)? 1б. 13 У всех дети как дети, а ты! 2б. 14 Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1б.

1

Сколько раз тебе повторять? 2 б.

2

Посоветуй мне пожалуйста 1б.

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 1б.

4

И в кого ты такой (ая) уродился(лась)? 2б.

5

Какие у тебя замечательные друзья! 1б.

6

На кого ж ты похож(а)? 2б.

7

Вот я в твоё время! 2б.

8

Ты нам опора и помощник! 1б.

9

Ну что за друзья у тебя! 2б.

10

О чём ты только думаешь? 2б.

11

Какая ты у меня умница! Молодец! 1б.

12

А ты как считаешь сынок (доченька)? 1б.

13

У всех дети как дети, а ты! 2б.

14

Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1б.

Оцените результаты, поставив себе:  - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.  7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.  11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. Уделяйте ребёнку больше внимания. Выслушайте его, может быть его что- то тревожит? 13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Оцените результаты, поставив себе:

- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,

- 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. Уделяйте ребёнку больше внимания. Выслушайте его, может быть его что- то тревожит?

13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.