СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители знакомятся с понятием здоровьесберегающие технологии и узнают, с помощью каких технологий в ДОУ можно сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"»

Добро пожаловать!!! МБДОУ Детский сад «Боровичок» группа «Солнышко»   Подготовила:  воспитатель I категории  Рываева Ирина Фёдоровна

Добро пожаловать!!!

МБДОУ Детский сад «Боровичок» группа «Солнышко»

Подготовила:

воспитатель I категории

Рываева Ирина Фёдоровна

Здоровье  – это «Правильная, нормальная деятельность организма».  «Словарь русского языка»  С. И. Ожегова  В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения  (ВОЗ) говорится, что  здоровье  – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье – это «Правильная, нормальная деятельность организма».

«Словарь русского языка»  С. И. Ожегова

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения  (ВОЗ) говорится, что  здоровье  – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Детские болезни

Детские болезни

Инфекционное воспаление, поражающее небные миндалины. Чаще заболеванию подвергаются дети (до 75 % случаев), особенно в осенне-весенний период.  Ангина Путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Провоцирующими факторами становятся: * употребление холодной пищи и напитков; * общее переохлаждение; * ослабление иммунитета; Симптомы и признаки: * интенсивная боль в горле; * повышение температуры (от 37,5 до 40 °С в зависимости от формы и тяжести воспаления); * озноб; * слабость; * головная боль; * увеличение и резкая болезненность близлежащих (нижнечелюстных) лимфатических узлов; * желтоватые пятна или сплошной желтовато-зеленый налет (гной) на миндалинах.

Инфекционное воспаление, поражающее небные миндалины. Чаще заболеванию подвергаются дети (до 75 % случаев), особенно в осенне-весенний период. 

Ангина

Путь передачи инфекции – воздушно-капельный.

Провоцирующими факторами становятся:

* употребление холодной пищи и напитков;

* общее переохлаждение;

* ослабление иммунитета;

Симптомы и признаки:

* интенсивная боль в горле;

* повышение температуры (от 37,5 до 40 °С в зависимости от формы и тяжести воспаления);

* озноб;

* слабость;

* головная боль;

* увеличение и резкая болезненность близлежащих (нижнечелюстных) лимфатических узлов;

* желтоватые пятна или сплошной желтовато-зеленый налет (гной) на миндалинах.

Пневмония передается воздушно - капельным путем, при вдыхании микробов от больного человека. Риск заражения данным заболеванием очень высок после недавно перенесенных вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда. Пневмония    Симптомы пневмонии  В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими жалобами:  • повышение температуры тела, озноб;  • кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты);   • одышка – ощущение затруднения при дыхании;  • боли в грудной клетке при дыхании.

Пневмония передается воздушно - капельным путем, при вдыхании микробов от больного человека. Риск заражения данным заболеванием очень высок после недавно перенесенных вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда.

Пневмония

Симптомы пневмонии В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими жалобами: • повышение температуры тела, озноб; • кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты);  • одышка – ощущение затруднения при дыхании; • боли в грудной клетке при дыхании.

Заражаются дети воздушно-капельным путем от заболевшего ветряной оспой. Через 3-е лицо вирус не передается.  Наиболее высока восприимчивость у детей с 2 лет. После инфицирования ребенок становится заразным за 2 дня до появления сыпи и не менее 5 дней после последнего высыпания. Инфекция передается по воздуху, причем летучесть вируса очень высока: он может распространяться по лестницам и коридорам, по вентиляционной системе в детских садах и многоэтажных домах. В организм вирус проникает через слизистые ротоглотки или носа. Период инкубации длится 10-21 день. Ветряная оспа

Заражаются дети воздушно-капельным путем от заболевшего ветряной оспой. Через 3-е лицо вирус не передается. 

Наиболее высока восприимчивость у детей с 2 лет. После инфицирования ребенок становится заразным за 2 дня до появления сыпи и не менее 5 дней после последнего высыпания.

Инфекция передается по воздуху, причем летучесть вируса очень высока: он может распространяться по лестницам и коридорам, по вентиляционной системе в детских садах и многоэтажных домах. В организм вирус проникает через слизистые ротоглотки или носа.

Период инкубации длится 10-21 день.

Ветряная оспа

Заражается ребенок воздушно-капельным путем в общественном транспорте, в магазине, в детском саду. Вирусы содержатся в выдыхаемом воздухе больного, выделяются при кашле и чихании. Инкубационный период (время от инфицирования до начала проявлений болезни) чаще равен нескольким часам, но не более 3 дней. ОРВИ Симптомами ОРВИ являются: повышение температуры (может держаться несколько дней); - головная боль (из-за нее ребенок становится капризным); - боли в суставах и мышцах; - ухудшение аппетита; - катаральные явления (заложенность носа, першение и боли в горле, кашель, осиплость голоса).

Заражается ребенок воздушно-капельным путем в общественном транспорте, в магазине, в детском саду. Вирусы содержатся в выдыхаемом воздухе больного, выделяются при кашле и чихании.

Инкубационный период (время от инфицирования до начала проявлений болезни) чаще равен нескольким часам, но не более 3 дней.

ОРВИ

Симптомами ОРВИ являются:

повышение температуры (может держаться несколько дней);

- головная боль (из-за нее ребенок становится капризным);

- боли в суставах и мышцах;

- ухудшение аппетита;

- катаральные явления (заложенность носа, першение и боли в горле, кашель, осиплость голоса).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в Доу (средняя группа 4 – 5 лет )  «Солнышко»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в Доу

(средняя группа 4 – 5 лет )

«Солнышко»

 Физкультурные занятия;  Динамические паузы;  - Подвижные и спортивные игры;  - Гимнастика пальчиковая , для глаз, дыхательная  - Гимнастика бодрящая   (после дневного сна) ;  - Гимнастика утренняя   (ежедневно, утром, перед завтраком ) ;  Гимнастика ортопедическая ( ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)  - Комплексное закаливание ( ходьба по массажной дорожке, по тропинке здоровья на площадке в тёплое время , умывание прохладной водой, обливание стоп прохладной водой в тёплое время); - Самомассаж;  Сказкотерапия;  Шишкотерапия;  Релаксация ( используется спокойная музыка, звуки природы );  Прогулки (два раза в день);  Степ-платформы
  • Физкультурные занятия;
  • Динамические паузы; - Подвижные и спортивные игры; - Гимнастика пальчиковая , для глаз, дыхательная - Гимнастика бодрящая   (после дневного сна) ; - Гимнастика утренняя   (ежедневно, утром, перед завтраком ) ;
  • Гимнастика ортопедическая ( ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) - Комплексное закаливание ( ходьба по массажной дорожке, по тропинке здоровья на площадке в тёплое время , умывание прохладной водой, обливание стоп прохладной водой в тёплое время);
  • - Самомассаж;
  • Сказкотерапия;
  • Шишкотерапия;
  • Релаксация ( используется спокойная музыка, звуки природы );
  • Прогулки (два раза в день);
  • Степ-платформы
Гимнастика для глаз 1. ВВЕРХ - ВНИЗ 2. ХОДИКИ 3.ДИАГОНАЛИ

Гимнастика для глаз

1. ВВЕРХ - ВНИЗ

2. ХОДИКИ

3.ДИАГОНАЛИ

4. ЦИФЕРБЛАТ 5. ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ 6. ПРЯМОУГОЛЬНИК

4. ЦИФЕРБЛАТ

5. ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ

6. ПРЯМОУГОЛЬНИК

Массаж для всех частей тела (имитация согласно тексту) Чтобы не зевать от скуки Встали и потерли руки А потом ладошкой лоб Хлоп-хлоп-хлоп Щеки заскучали тоже? Мы их тоже хлопать можем. Ну-ка, дружно, не зевать Раз, два, три, четыре, пять. Вот и шея. Ну-ка, живо Переходим на загривок. А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу Сверху, снизу, слева, справа .

Массаж для всех частей тела

(имитация согласно тексту)

Чтобы не зевать от скуки

Встали и потерли руки

А потом ладошкой лоб

Хлоп-хлоп-хлоп

Щеки заскучали тоже?

Мы их тоже хлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу

Сверху, снизу, слева, справа .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание