Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы. Тема: "Зимнее утро. А.С. Пушкин"»
ОЙ-ОЙ-ОЙ — зайке холодно зимой.
ОД – ОД – ОД - скоро праздник «Новый год»
ОЗ – ОЗ – ОЗ - придет «Дедушка Мороз»
АРКИ – АРКИ – АРКИ - принесет подарки
КИ – КИ – КИ - поиграем мы в снежки
АЕМ – АЕМ – АЕМ - мы стихи читаем
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о Золотом Петушке
Сказка о царе Салтане
У Лукоморья дуб зеленый
6 июня 1799 г. В Москве
1.Когда родился А.С. Пушкин?
2.На каком языке говорили в семье Пушкина?
3.Кто учил его писать по-русски?
4.Кто рассказывал ему сказки?
5. В каком учебном заведении обучался поэт?
6. Как звали жену поэта?
7. Как погиб поэт?
На французском языке
Бабушка
Няня Арина Родионовна и дядька Никита
В Царскосельском лицее
Гончарова Наталья Николаевна
Смертельно ранен на дуэли
Тема урока: «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Цель: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро»
План урока:
1. Вспомнить факты биографии писателя.
2.Прочитать стихотворение.
3.Проанализировать стихотворение.
Игорь Эммануилович Грабарь «Зимнее утро»
-сегодня
-утренняя звезда
-непрозрачный воздух от тумана, сумерек.
-блаженство, приятное состояние, иногда – сон.
-так называют планету Венеру
-вчера
-оттенок коричневого
— это стихотворение о красоте зимнего утра;
— это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком
-чудесного зимнего утра
- Какая картина встает перед нами в этом стихотворении?
-радостное
- Какое настроение у стихотворения?
- К кому обращается поэт? Как он называет ее?
-поэт обращается к своей любимой, называет ее звездою Севера.
-блаженство, приятное состояние, иногда – сон.
5) Что такое «северная Аврора»?
- утренняя звезда
Алгоритм выразительного чтения
- Проставь паузы.
- Подчеркните слова, которые нужно выделить голосом при чтении (логическое ударение).
- Читайте не торопясь, соблюдай паузы, вдумывайся в то, что читаешь.
Тема урока: «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Цель: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро»
План урока:
1. Вспомнить факты биографии писателя.
2.Прочитать стихотворение.
3.Проанализировать стихотворение.