СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы. Тема: "Зимнее утро. А.С. Пушкин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы. Тема: "Зимнее утро. А.С. Пушкин"»

ОЙ-ОЙ-ОЙ — зайке холодно зимой. ОД – ОД – ОД - скоро праздник «Новый год» ОЗ – ОЗ – ОЗ - придет «Дедушка Мороз» АРКИ – АРКИ – АРКИ - принесет подарки КИ – КИ – КИ - поиграем мы в снежки АЕМ – АЕМ – АЕМ - мы стихи читаем

ОЙ-ОЙ-ОЙ — зайке холодно зимой.

ОД – ОД – ОД - скоро праздник «Новый год»

ОЗ – ОЗ – ОЗ - придет «Дедушка Мороз»

АРКИ – АРКИ – АРКИ - принесет подарки

КИ – КИ – КИ - поиграем мы в снежки

АЕМ – АЕМ – АЕМ - мы стихи читаем

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о Золотом Петушке

Сказка о Золотом Петушке

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья дуб зеленый

6 июня 1799 г. В Москве 1.Когда родился А.С. Пушкин? 2.На каком языке говорили в семье Пушкина? 3.Кто учил его писать по-русски? 4.Кто рассказывал ему сказки? 5. В каком учебном заведении обучался поэт? 6. Как звали жену поэта? 7. Как погиб поэт? На французском языке Бабушка Няня Арина Родионовна и дядька Никита В Царскосельском лицее Гончарова Наталья Николаевна Смертельно ранен на дуэли

6 июня 1799 г. В Москве

1.Когда родился А.С. Пушкин?

2.На каком языке говорили в семье Пушкина?

3.Кто учил его писать по-русски?

4.Кто рассказывал ему сказки?

5. В каком учебном заведении обучался поэт?

6. Как звали жену поэта?

7. Как погиб поэт?

На французском языке

Бабушка

Няня Арина Родионовна и дядька Никита

В Царскосельском лицее

Гончарова Наталья Николаевна

Смертельно ранен на дуэли

Тема урока: «Зимнее утро» А.С. Пушкин Цель: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема урока: «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Цель: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро»

План урока: 1. Вспомнить факты биографии писателя. 2.Прочитать стихотворение. 3.Проанализировать стихотворение.

План урока:

1. Вспомнить факты биографии писателя.

2.Прочитать стихотворение.

3.Проанализировать стихотворение.

Игорь Эммануилович Грабарь  «Зимнее утро»

Игорь Эммануилович Грабарь «Зимнее утро»

Нега Мгла Нынче Аврора Вечор Бурый Северная звезда -сегодня -утренняя звезда -непрозрачный воздух от тумана, сумерек. -блаженство, приятное состояние, иногда – сон. -так называют планету Венеру -вчера -оттенок коричневого
  • Нега
  • Мгла
  • Нынче
  • Аврора
  • Вечор
  • Бурый
  • Северная звезда

-сегодня

-утренняя звезда

-непрозрачный воздух от тумана, сумерек.

-блаженство, приятное состояние, иногда – сон.

-так называют планету Венеру

-вчера

-оттенок коричневого

— это стихотворение о красоте зимнего утра; — это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком

— это стихотворение о красоте зимнего утра;

— это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком

-чудесного зимнего утра Какая картина встает перед нами в этом стихотворении? -радостное Какое настроение у стихотворения? К кому обращается поэт? Как он называет ее? -поэт обращается к своей любимой, называет ее звездою Севера. Что такое «нега»? -блаженство, приятное состояние, иногда – сон. 5) Что такое «северная Аврора»? - утренняя звезда

-чудесного зимнего утра

  • Какая картина встает перед нами в этом стихотворении?

-радостное

  • Какое настроение у стихотворения?
  • К кому обращается поэт? Как он называет ее?

-поэт обращается к своей любимой, называет ее звездою Севера.

  • Что такое «нега»?

-блаженство, приятное состояние, иногда – сон.

5) Что такое «северная Аврора»?

- утренняя звезда

Алгоритм выразительного чтения Проставь паузы. Подчеркните слова, которые нужно выделить голосом при чтении (логическое ударение). Читайте не торопясь, соблюдай паузы, вдумывайся в то, что читаешь.

Алгоритм выразительного чтения

  • Проставь паузы.
  • Подчеркните слова, которые нужно выделить голосом при чтении (логическое ударение).
  • Читайте не торопясь, соблюдай паузы, вдумывайся в то, что читаешь.
Тема урока: «Зимнее утро» А.С. Пушкин Цель: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема урока: «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Цель: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро»

План урока: 1. Вспомнить факты биографии писателя. 2.Прочитать стихотворение. 3.Проанализировать стихотворение.

План урока:

1. Вспомнить факты биографии писателя.

2.Прочитать стихотворение.

3.Проанализировать стихотворение.