Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части»»
«Моя математика» 1 класс
Урок 59
Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части»
1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение.
У Оли рисунки. У Наташи 2 рисунка.
Сколько всего рисунков?
7
3
4
8
2
5
6
7
3
1
4
2
8
6
5
1
7
3
1
4
8
2
5
6
4
=
+
3
7
6
5
2
8
1
всего
?
Условие задачи
р.
Наташа
Оля
Вопрос задачи
4
7ц р.
3
р.
Схема
Выражение
Значение выражения
Ответ:
Ответ
1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение.
рисунка.
рисунки.
У Оли У Наташи 2 рисунка.
Сколько всего рисунков?
2
8
4
3
1
5
7
6
3
?
Условие задачи
р.
Наташа
Оля
Вопрос задачи
р.
4
7ц р.
3
Схема
ПРОВЕРЬ!
1. Помоги Кате изменить текст так, чтобы получилась задача. Запиши её решение.
Наташа
2
У Оли У Наташи 2 рисунка.
рисунка.
3
всего
Сколько всего рисунков?
Оля
3
8
3
+
7
6
5
2
=
1
4
?
?
Условие задачи
р.
Вопрос задачи
р.
4
7ц р.
3
Схема
Выражение
Значение выражения
Ответ: 5 рисунков.
ПРОВЕРЬ!
Ответ
2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.
?
м.
м.
м.
красные
синие
синие
красные
синие
красные
7ц м.
4
5
?
4
7ц м.
?
3
7ц м.
м.
м.
м.
2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.
?
всего
м.
м.
м.
красные
синие
красные
синие
синие
красные
7ц м.
4
5
4
?
7ц м.
?
3
7ц м.
м.
м.
м.
4 + 5 = 9 (м.)
Ответ: 9 машин.
2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.
9
всего
?
всего
м.
м.
м.
синие
красные
красные
синие
красные
синие
4
5
7ц м.
4
?
7ц м.
3
?
7ц м.
м.
м.
м.
4 + 5 = 9 (м.)
9 – 4 = 5 (м.)
Ответ: 9 машин.
Ответ: 5 машин.
2. Какие задачи придумали ребята по рисунку Пети? Помоги им заполнить схемы и записать выражения.
9
всего
?
9
всего
всего
м.
м.
м.
синие
красные
синие
красные
синие
красные
7ц м.
5
4
?
4
7ц м.
4
?
7ц м.
м.
м.
м.
4 + 5 = 9 (м.)
9 – 4 = 5 (м.)
9 – 5 = 4 (м.)
Ответ: 4 машины.
Ответ: 9 машин.
Ответ: 5 машин.
Сравни тексты и схемы задач. Придумай ещё одну задачу и запиши её решение в тетрадь.
3. Преврати записи в верные равенства. По какому признаку Петя разделил эти равенства на две группы?
4
7 – 7 = 0
10 – 4 = 6
7
7
4
6 + 4 = 10
7 – 0 = 0
10
0
10 – 6 = 4
0 + 7 = 7
2
9
10
9
10
7
6
5
3
1
7
1
2
3
4
5
6
3
2
1
8
2
4
8
5
6
7
7
6
5
4
3
1
3. Преврати записи в верные равенства. По какому признаку Петя разделил эти равенства на две группы?
4
10 – 4 = 6
7 – 7 = 0
7
4
7
6 + 4 = 10
7 – 0 = 7
10
0
10 – 6 = 4
0 + 7 = 7
ПРОВЕРЬ!
7
5
2
1
6
7
10
9
10
9
6
5
4
3
2
1
3
0
7
8
8
1
3
4
6
5
4
3
2
1
2
7
6
5
7
4
0
5. На сколько красный отрезок длиннее синего?
На сколько синий короче красного?
5
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
3
е
5
е
е
е
2
3
7
9
10
8
5
4
1
6
5. На сколько красный отрезок длиннее синего?
На сколько синий короче красного?
5
е
е
е
е
е
е
е
е
е
е
3
ПРОВЕРЬ!
е
5
е
е
е
10
9
2
7
3
8
5
4
1
6
6. Найди значения выражений и ты отгадаешь слова. Кто про себя так говорит?
1
2
С
С
С
6 + 4 – 5 – 2 – 2 =
3
5 + 1 + 1 + 1 – 6 =
А
А
4
М
М
4 + 1 + 2 + 1 – 5 =
5
6
И
И
7 + 3 – 4 – 1 – 1 =
7
У
8 + 2 – 2 – 3 =
8
5
1
2
3
4
9
1
1
2
3
4
10
6. Найди значения выражений и ты отгадаешь слова. Кто про себя так говорит?
1
2
С
С
6 + 4 – 5 – 2 – 2 =
С
3
А
А
5 + 1 + 1 + 1 – 6 =
4
М
М
4 + 1 + 2 + 1 – 5 =
5
6
И
И
7 + 3 – 4 – 1 – 1 =
7
ПРОВЕРЬ!
У
8 + 2 – 2 – 3 =
8
5
1
2
3
4
9
1
1
2
3
4
10