Урок математики в 4 классе Закрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №46
Динмагомедова Муминат Исмаиловна
2016 год
Цель урока – повторить и закрепить знание связей между величинами, характеризующими движение
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния;
- развивать логическое мышление, навыки работы в парах;
- воспитывать интерес к точным наукам, расширять кругозор обучающихся
Оборудование:
- геометрический материал;
- рисунки диких животных;
- таблицы данных для составления задач;
- памятки для нахождения скорости, времени и расстояния
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Давайте, ребята, учиться считать:
- - Давайте, ребята, учиться считать:
- - Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте .
УСТНЫЙ СЧЁТ
Математический диктант
1) Детеныш кита имеет длину 7 м. Сколько это см?
- 1) Детеныш кита имеет длину 7 м. Сколько это см?
2) Весит он 2 т. Сколько это кг?
3) Выпивает он за один день 600 литров. А сколько литров он выпивает за 10 дней?
4) Наибольшая высота, на которую летают птицы – 8200 м. Сколько это км?
5) Рыба-меч имеет длину 5 м. Длина меча составляет 1/5 длины рыбы. Сколько составляет длина меча?
6) Сибирский тигр весит 400 кг. Сколько это центнеров?
7) Кошка вскарабкалась на дерево высотой 600 см. Сколько это будет в метрах?
ПАМЯТКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
Скорость дельфина 6 км / ч, а скорость акулы в 6 раз больше.
За какое время дельфин и акула преодолеют расстояние в 72 км?
Бабочка пролетает 3000 км за 30 часов. Какое расстояние она пролетит за 50 часов?
Заяц – русак за 2 часа пробегает 14 км, а сокол за 3 часа пролетает 210 км.
Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?
На сколько км / ч скорость зайца меньше скорости сокола ?
Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа за 336 км от зоопарка . С какой скоростью бежал гепард?
Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью 80 км/ сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки;
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Решение примеров
4 689 х 5 + 97 308
90 000 – 6 х 2 509
76 090 х 4 – 52 673
ИГРА «СОН НЕЗНАЙКИ»
Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник, и что он путешествует по стране Геометрии.
Из нескольких отрезков Незнайка сделал себе лодку.
А из множества звеньев ломаной линии он смастерил море. И вот на своей лодочке Незнайка отправился в путь .
Вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли треугольники, взявшись за руки.
Они даже песенку пели такую:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать
Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе треугольников. Кругом стояли дома – треугольные, деревья – треугольные, и ходили человечки – треугольные….
Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Незнайка только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: «Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?»
Треугольники мелькали у него перед глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. «Я уже знаю про треугольники:» - хотел закричать Незнайка и проснулся. Со сна он не может вспомнить названия треугольников, которые видел в волшебном городе.
- Поможем ему, ребята?
- Когда мы называем треугольник
остроугольным? Тупоугольным?
Прямоугольным?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1-2-3- три стороны
(повороты в стороны)
1-2-3- три угла
(руки на пояс, приседаем)
1-2-3- три вершины
(руки вверх, потягиваемся)
1-2-3- треугольники пришли
(шагаем на месте )
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ ДАННЫХ
ЖИВОТНЫЕ
СКОРОСТЬ
меч – рыба
черепаха
улитка
верблюд
пчела
стрекоза
100 км / ч
?
?
8 км / ч
60 км / ч
?
ВРЕМЯ
РАССТОЯНИЕ
?
6 мин
7 ч
5 ч
?
2 ч
300 км
18 м
35 м
?
180 км
200 км
РАБОТА В ПАРАХ ( РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, СВЯЗАННЫХ С ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ)
- Гепард пробежал 6000 м со скоростью 300 м/с . Сколько времени он был в пути ?
- Жираф за 60 с пробежал 720 м . С какой скоростью бежал жираф ?
- Паук за 2 с пробежал 60 см . С какой скоростью бежал паук ?
- Мышка , убегая от кота , пробежала 12 м со скоростью 3 м/с . Сколько времени ушло у неё на спасение ?
- Скорость белого медведя 10 км/ч . Сколько времени потребуется ему , чтобы проплыть 40 км ?
ИТОГ УРОКА
- Понравился ли вам урок?
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Что такое скорость?
- В каких единицах измеряется скорость?
- Как найти расстояние?
- Как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстояние?