СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики по теме "Скорость. Время. Расстояние." по сказке "Снежная королева" 4 класс с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ» 4 класс»

Учитель начальных классов

Петрова Т.И.

ТЕМА УРОКА: «СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ»


ТИП УРОКА: урок закрепления и обобщения изученного по теме материала.

ВИД УРОКА: урок – путешествие по сказке Г. Андерсена «Снежная королева»

ТЕХНОЛОГИИ: развивающие, коммуникативные.

ЦЕЛИ УРОКА:

а) развивающий аспект:

* развивать умение планировать учебные действия;

* развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между

математическими понятиями;

* развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;

б) обучающий аспект:

* закрепить и обобщить знания учащимися понятий «скорость, время, расстояние» и взаимосвязи между ними;

* отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

* закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и нахождения площади прямоугольника;

в) воспитывающий аспект:

* воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;

* воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки «Светофор», иллюстрации к сказке, портрет Андерсена, карточки с заданиями, сигнальные карточки «Мое настроение», презентация.


1. Мотивация и подготовка к деятельности


- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

- Сегодня мы работаем в группах. Командиром 1-й группы

назначается …, 2-й группы - …, 3-й группы - … .

В каждой группе также работают консультанты (приколот значок К ). Командиры отвечают за выполнение группами правил поведения.

- Итак, вы настроились на работу, какое настроение у вас сейчас? (показывают сигнальные карточки «Мое настроение»)

- Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи на движение и формировать вычислительные навыки. В конце урока вы должны будете составить формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

- Наш урок будет не простой. Мы отправляемся в путешествие по сказке. А по какой, попробуйте угадать.

(выходит ученица в короне, с волшебной палочкой в руке)


Царство мое ледяное, безбрежное.

Я королева белая, снежная.

Я к вам пришла из сказки зимней

Я вся из снега, покрыл меня иней.

Я королева студеная, вьюжная,

С ледяными ветрами дружная.

Разбушуюсь вьюгою, порошею.

Заведу метель и всех заморожу я.


- Правильно, ребята, это Снежная королева.

- Назовите главных героев этой сказки.

(вывешиваются на доску иллюстрации)


2. Экспресс – контроль готовности

- Мы сегодня на уроке должны помочь Герде найти своего друга Кая и освободить его от злых чар Снежной королевы.

А для этого нужно справиться со всеми заданиями и собрать волшебные слова, которые помогут расколдовать Кая.


Интеллектуальная разминка.

Если вы найдете верное значение этих математических выражений и выберете букву в 1-м столбике, если оно верно, во 2-м столбике, если оно неверно, то сумеете составить слово, относящееся к этой сказке.

Запишите это слово в тетрадь.


Слайд 1


Равенства


Верно

Неверно

180:3=60

А

Ш

90х4=320

У

Н

120+280=400

Д

О

600-370=230

Е

М

125х0=125

Ц

Р

360:3=120

С

З

170х4=680

Е

Ю

60х5=350

Я

Н

- Результаты перед вами, быстро все проверьте сами .

- Какое слово у вас получилось? (АНДЕРСЕН)

- А какое отношение он имеет к этой сказке?

– портрет Г.Х. Андерсена/


3. Выделение сущности обобщаемого


- Унесла Снежная королева Кая в свое ледяное царство. А Герда отправилась его искать. Впереди огромное расстояние, двигаться нужно быстро и затратить как можно меньше времени.

- На экране вы видите величины , распределите их по общим признакам в три столбика:

1 км/ч, 1 мин., 1 км, 1м, 1 м/мин., 1с, 1 дм, 1ч, 1м/с, 1 см.

- Как вы распределили? Почему так?

1 км/ч

1 км

1 мин

1 м/мин

1 м

1 с

1 м/с

1 дм

1 ч


1 см



- Все дальше и дальше продвигается Герда. Дошла до развилки дорог и растерялась: какой путь ей надо пройти?

Помогите в этом разобраться.



500 км

(в 1км = 1000м

500км = 500 000м

- это одинаковое расстояние,

выраженное разными единицами длины)

500 000 м


4. Формирование общего в совместной самостоятельной работе


- А в это время все дальше и дальше уносит Кая Снежная королева. Кто же помогает ей в пути, угадайте?

ТЕР


(ребус: ветер)




- А сейчас вам предстоит узнать его скорость.



Задача 1.

Сильный ветер за 7 секунд преодолевает расстояние 126 метров, а ураганный за это же время – 175 метров. Скорость какого ветра больше и на сколько?


(текст задачи на экране , решают, записывая в тетради; 1-й ученик в группе запись решения оформляет на листе маркером без пояснения).


Проверка решения. Вывешиваются листы на доску. Один ученик из любой группы рассказывает, как их группа решила эту задачу.

Вывод: как найти скорость движения.


- Но Герда очень хочет спасти своего друга. Она идет все дальше и дальше и приходит к реке, где она садится … (во что?) в лодку и плывет на поиски своего друга.


Задача 2.

Скорость лодки, плывущей по течению 5км/ч, а скорость течения реки 2км/ч. Какое расстояние преодолеет лодка за 3 часа?

Задача на экране , 1 ученик оформляет решение маркером на листе.

Решение задачи обсуждается в группах.

Проверка: 1 ученик объясняет решение на доске.

- Есть ли другие варианты решения? (разные

способы решения задачи?)

- Какой способ продуктивнее? Почему?

(он в 2 действия)

Вывод: как найти расстояние?



5. Физкультминутка


6. Задания на развитие мышления



- А вы помните, что делает в это время Кай? Он играет с плоскими льдинками. Все они разной формы. Сравните их и попробуйте найти лишнюю. Слайд 7.

/№4 – это замкнутая ломаная,

№1,2,3,5 – это многоугольники/

- Площадь какой фигуры можно найти? А как?

(повторите правила нахождения S прямоугольника).

- Не нашла Герда своего друга и в чужом королевстве.

Но принц с принцессой были так добры к ней, что подарили… (что?) золотую карету.

- Отправилась девочка дальше, да вот беда – разбойники.

Помогите Герде от них спастись, решите задачу на смекалку.


Устно!

  1. Пара лошадей пробежала 40км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

  2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  3. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?


7. Анализ полученного результата и необходимые коррекции


Дифференцированные задания для с/р.

- Все ближе и ближе к Снежному королевству Герда. Кто помог преодолеть ей последние километры? (олень)


Учащиеся получают индивидуальные задания на карточках.


Консультантам.

Герда прошла пешком 35 км со скоростью 5 км/ч и на олене 250 км со скоростью 25км/ч. За какое время она доберется до снежного королевства?


Остальным учащимся.

Скорость оленя 25км/ч. За какое время он преодолеет расстояние 250 км?

Проверка решения устная.

Вывод: как найти время движения?


8. Анализ возможностей достигнутого результата


Запишите на листе формулы нахождения скорости, времени, расстояния (в каждой группе)

Анализируется работа каждой группы.

- Эти формулы нужно знать, чтобы уметь верно решать задачи на движение.

Проверка на экране слайд 8.


9. Итог урока


- А Кай собирает из льдинок слова. Соберите слова, и чары Снежной королевы спадут.


- Это одновременно и оценка работы каждой группы. Вы – молодцы, что помогли Герде выручить своего друга. Помните: дружба – великая сила!

- Оценка работы учащихся, самооценка работы.

Настроение, поменялось ли оно в конце урока?


10. Домашнее задание


Составить задачу на движение про героев какой-либо сказки – консультантам, всем остальным: п.т.с.25 № 4.