СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по химии по теме "Кислород" 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по химии по теме "Кислород" 9 класс»

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8,  Ar = 1 6. 2. Строение атома: P 1 1 = 8; n 0 1 = 8; ē = 8 валентность II , степень окисления -2  (редко +2; +1; -1).  3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8,

Ar = 1 6.

2. Строение атома:

P 1 1 = 8; n 0 1 = 8; ē = 8

валентность II , степень окисления -2

(редко +2; +1; -1).

3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

4.  В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89 % по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. Состав воздуха: О 2 – 20-21 %; N 2 – 78 %; CO 2 – 0,03 %, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси. Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89 % по массе.

5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму.

Состав воздуха:

О 2 – 20-21 %; N 2 – 78 %; CO 2 – 0,03 %,

остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси.

Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

 Газ - без цвета, вкуса и запаха;  в 100 V H 2 O растворяется 3 V O 2 (н.у.);  t  кип= -183  С; t  пл = -219  C При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре – 183  С кислород сжижается

Газ - без цвета, вкуса и запаха;

в 100 V H 2 O растворяется 3 V O 2 (н.у.);

t  кип= -183  С; t  пл = -219  C

При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре

– 183  С кислород сжижается

Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au , Pt , He , Ne и Ar , во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель.  1. Неустойчив: O 3   O 2 + O  2. Сильный окислитель: 2KI + O 3 + H 2 O  2KOH + I 2 + O 2  Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.   Со сложными веществами 4 FeS 2 + 11 O 2   2 Fe 2 O 3 + 8 SO 2 2H 2 S + 3O 2   2SO 2 + 2H 2 O CH 4 + 2O 2   CO 2 + 2H 2 O С неметаллами C + O 2   CO 2 S + O 2   SO 2 2H 2 + O 2   2H 2 O   С металлами 2 Mg + O 2   2 MgO 2Cu + O 2 – t   2CuO 5 10.02.23

Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением.

С кислородом реагируют все элементы, кроме Au , Pt , He , Ne и Ar , во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель.

1. Неустойчив: O 3  O 2 + O

2. Сильный окислитель: 2KI + O 3 + H 2 O  2KOH + I 2 + O 2

Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

 

Со сложными веществами

4 FeS 2 + 11 O 2  2 Fe 2 O 3 + 8 SO 2

2H 2 S + 3O 2  2SO 2 + 2H 2 O

CH 4 + 2O 2  CO 2 + 2H 2 O

С неметаллами

C + O 2  CO 2

S + O 2  SO 2

2H 2 + O 2  2H 2 O

 

С металлами

2 Mg + O 2  2 MgO

2Cu + O 2 – t   2CuO

5

10.02.23

- Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). - Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ)  2KClO 3 – t  ;MnO2  2KCl + 3O 2   2H 2 O 2 – MnO2  2H 2 O + O 2   Получение  3 O 2   2 O 3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе 6

- Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха).

- Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ)

2KClO 3 – t  ;MnO2  2KCl + 3O 2 

2H 2 O 2 – MnO2  2H 2 O + O 2 

Получение

3 O 2  2 O 3

Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе

6

Разложение перманганата калия при нагревании: 2KMnO 4 – t   K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2  Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 200 0 С.  Нагрев 2KMnO 4  Проверка собравшегося  кислорода

Разложение перманганата калия при нагревании:

2KMnO 4 – t   K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 

Разложение этой соли идёт при нагревании её

выше 200 0 С.

Нагрев 2KMnO 4 Проверка собравшегося

кислорода

 вытеснение воды вытеснение воздуха =  10.02.23

вытеснение воды вытеснение воздуха

=

10.02.23

Находит широкое применение в медицине и промышленности. При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом. При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек. Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки. Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах. Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой .
  • Находит широкое применение в медицине и промышленности.
  • При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом.
  • При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек.
  • Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки.
  • Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах.
  • Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой .

 Кислород был получен им многими способами: прокаливанием оксида ртути (как это сделали Пристли и Лавуазье), нагреванием карбоната ртути и карбоната серебра и т.д. Несомненно, Шееле первым (1772) «держал в руках» чистый кислород.

Кислород был получен им многими способами: прокаливанием оксида ртути (как это сделали Пристли и Лавуазье), нагреванием карбоната ртути и карбоната серебра и т.д. Несомненно, Шееле первым (1772) «держал в руках» чистый кислород.

Повторив опыты Пристли, Лавуазье заключил, что атмосферный воздух состоит из смеси «жизненного» (кислород) и «удушливого» (азот) воздуха и объяснил процесс горения соединением веществ с кислородом.    В начале 1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окиси ртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений

Повторив опыты Пристли, Лавуазье заключил, что атмосферный воздух состоит из смеси «жизненного» (кислород) и «удушливого» (азот) воздуха и объяснил процесс горения соединением веществ с кислородом.   В начале 1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окиси ртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений