СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Что такое корень слова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Что такое корень слова?"»

Алгоритм разбора предложения  По цели высказывания.  По интонации.  Распространённое или нераспространённое.  Простое или сложное.  Находим подлежащее и сказуемое.  Разбираем группу подлежащего.  Разбираем группу сказуемого.

Алгоритм разбора предложения

  • По цели высказывания.
  • По интонации.
  • Распространённое или нераспространённое.
  • Простое или сложное.
  • Находим подлежащее и сказуемое.
  • Разбираем группу подлежащего.
  • Разбираем группу сказуемого.
Сделайте разбор предложения. За соседним леском послышался первый гром и блеснула молния.

Сделайте разбор предложения.

За соседним леском послышался

первый гром и блеснула молния.

домик 2. домишко  3. домашний 4. домосед  5. надомник 6. бездомный 7. домовничать 8. домовой 1.Маленький дом. 2. Слово с уменьшительно –пренебрежительным оттенком, родственное . 3. Живущий при доме. 4. Тот, кто предпочитает проводить свободное время дома (сложное слово, имеет 2 корня). 5. Работник, выполняющий порученную ему работу дома. 6. Не имеющий жилья, приюта (…пёс). 7. Находится дома для присмотра за хозяйством во время отсутствия хозяев. 8. По суеверным представлениям, добрый или злой дух, живущий в доме. Отгадайте кроссворд.
  • домик 2. домишко

3. домашний 4. домосед

5. надомник 6. бездомный

7. домовничать 8. домовой

1.Маленький дом.

2. Слово с уменьшительно –пренебрежительным оттенком, родственное .

3. Живущий при доме.

4. Тот, кто предпочитает проводить свободное время дома (сложное слово, имеет 2 корня).

5. Работник, выполняющий порученную ему работу дома.

6. Не имеющий жилья, приюта (…пёс).

7. Находится дома для присмотра за хозяйством во время отсутствия хозяев.

8. По суеверным представлениям, добрый или злой дух, живущий в доме.

Отгадайте кроссворд.

 Корень слова  – главная,   Значимая часть.   Родственные связи   Дарят корню власть.   Выясни умело линию родства –   Однокоренные смело подбери слова.

Корень слова  – главная,

  Значимая часть.

  Родственные связи

  Дарят корню власть.

  Выясни умело линию родства –

  Однокоренные смело подбери слова.

 Родня ли Гусеница Гусю? – Вы кто такие?  – Я гусь, это гусыня, это наши гусята  – А ты кто?  – А я ваша тетка – гусеница.  Есть ли в этом рассказе “родственники”?   Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница  (личинка бабочки)   Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово.   А Петя возразил:  – Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово. – Вы согласны с Петей? Почему?

Родня ли Гусеница Гусю?

Вы кто такие? – Я гусь, это гусыня, это наши гусята – А ты кто? – А я ваша тетка – гусеница. Есть ли в этом рассказе “родственники”?  Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница

(личинка бабочки)  Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово.  А Петя возразил: – Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово.

Вы согласны с Петей? Почему?

 Как-то много лет назад  Посадили странный сад .   Не был сад фруктовым –   Был он только словом.   Это слово – слово корень ,   Разрастаться стало вскоре   И плоды нам принесло –  Стало много новых слов.  Вот из  сада  Вам  рассада ,  Вот еще  посадки   рядом,  А вот  садовод ,  С ним  садовник   идет.  Очень интересно  Гулять в саду словесном.  Е. Измайлов Найдите родственные слова.

Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым –  Был он только словом.  Это слово – слово корень Разрастаться стало вскоре  И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из  сада Вам  рассада , Вот еще  посадки   рядом, А вот  садовод , С ним  садовник   идет. Очень интересно Гулять в саду словесном.

Е. Измайлов

Найдите

родственные слова.

Сад  – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами. Рассада  – молодые растения, выращенные в особых условиях и предназначенные для пересадки на гряды. Посадки  – растения посаженные человеком. Садовод  – специалист по садоводству. Садовник  – работник по уходу за садом.

Сад  – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.

Рассада  – молодые растения, выращенные в особых условиях и предназначенные для пересадки на гряды.

Посадки  – растения посаженные человеком.

Садовод  – специалист по садоводству.

Садовник  – работник по уходу за садом.

В каждой строчке найдите лишние слова.  Сыр, сырный, сырость, сырник.  Соль, солонка, солист, солить.  Горе, горный, горка, гора.  Пол, поле, половник, половичок.  Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.  Гусь, гусыня, гусиный, густой.

В каждой строчке найдите лишние слова.

Сыр, сырный, сырость, сырник.

Соль, солонка, солист, солить.

Горе, горный, горка, гора.

Пол, поле, половник, половичок.

Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.

Гусь, гусыня, гусиный, густой.

Спишите. Выделите корни в родственных словах. Пропл…сали по сн…гам Снежные м…тели. В…робьи сн…говикам Песню просв…стели. У заснеженной р…ки В снежном переулке Звонко носятся сн…жки, Режут лед сн…гурки.

Спишите. Выделите корни в родственных словах.

Пропл…сали по сн…гам

Снежные м…тели.

В…робьи сн…говикам

Песню просв…стели.

У заснеженной р…ки

В снежном переулке

Звонко носятся сн…жки,

Режут лед сн…гурки.

Найдите родственные слова .  покрыл  крик  кричит крикун  снег  крылья  крендель  крикливый

Найдите родственные слова .

покрыл

крик

кричит

крикун

снег

крылья

крендель

крикливый

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова.  Пришла осень. Часто ___ д…жди. ____ птичьи песни. Пчёлы ____ в ульи. Сильный вет…р ___ листья с д…ревьев. Не ___ птичьих песен. Под елью в тр…ве ____ ёж.

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова.

Пришла осень. Часто ___ д…жди. ____ птичьи песни. Пчёлы ____ в ульи. Сильный вет…р ___ листья с д…ревьев. Не ___ птичьих песен. Под елью в тр…ве ____ ёж.

Отгадайте ребусы.

Отгадайте ребусы.

Что ты узнал о корне на уроке? Назовите признаки однокоренных слов. Приведи примеры родственных слов. Оцени свою работу на уроке.
  • Что ты узнал о корне на уроке?
  • Назовите признаки однокоренных слов.
  • Приведи примеры родственных слов.
  • Оцени свою работу на уроке.