СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация лабораторной работы для дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы в условиях удалённого обучения. Лабораторная работа "Изучение свойств новых тканей" 9класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация лабораторной работы для дистанционного обучения»

Лабораторная работа  «Изучение свойств новых тканей» Миронец Людмила Викторовна учитель профильного труда ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат №17» VIII вида г. Светлоград

Лабораторная работа «Изучение свойств новых тканей»

Миронец Людмила Викторовна

учитель профильного труда

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат №17»

VIII вида

г. Светлоград

Ответь на вопросы: Какие ты знаешь группы волокон? Из чего получают натуральные волокна? Из чего получают синтетические волокна? Какие виды натуральных тканей ты знаешь? Для чего к натуральным тканям добавляют синтетическую нитку? О каких новых тканях ты узнала на прошлом уроке?

Ответь на вопросы:

  • Какие ты знаешь группы волокон?
  • Из чего получают натуральные волокна?
  • Из чего получают синтетические волокна?
  • Какие виды натуральных тканей ты знаешь?
  • Для чего к натуральным тканям добавляют синтетическую нитку?
  • О каких новых тканях ты узнала на прошлом уроке?
 Мы с вами изучали свойства тканей из натуральных и химических волокон, а сейчас на практике попробуем выяснить: как можно определить свойства ткани.  Это необходимо для последующей работы с тканью на всех этапах изготовления изделия.  При выборе фасона одежды, необходимо определить ее назначение, а в зависимости от этого выбрать подходящую ткань, по свойству отвечающую тем или иным требованиям.

Мы с вами изучали свойства тканей из натуральных и химических волокон, а сейчас на практике попробуем выяснить: как можно определить свойства ткани.

Это необходимо для последующей работы с тканью на всех этапах изготовления изделия.

При выборе фасона одежды, необходимо определить ее назначение, а в зависимости от этого выбрать подходящую ткань, по свойству отвечающую тем или иным требованиям.

Для работы приготовь: инструменты, приспособления и принадлежности: шаблон

Для работы приготовь: инструменты, приспособления и принадлежности:

шаблон

Приготовь материалы :  По два образца различных видов тканей (джинсовая ткань, шёлковая ткань) размером 10 на 15 см, швейные нитки белого цвета.

Приготовь материалы :

По два образца различных видов тканей (джинсовая ткань, шёлковая ткань) размером 10 на 15 см, швейные нитки белого цвета.

Вспомни правила безопасной работы с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы на краю стола. При работе следи за пальцами рук, чтобы не порезаться. Не клади ножницы на платформу швейной машины.

Вспомни правила безопасной работы с ножницами.

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы на краю стола.
  • При работе следи за пальцами рук, чтобы не порезаться.
  • Не клади ножницы на платформу швейной машины.
Правила безопасной работы на швейной машине  Не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть их иглой.  Заправляя нитку в иглу снимай ногу с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии на педаль.  Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения швейной машины от электросети.  Если при прикосновении к швейной машине чувствуешь действие тока, немедленно прекрати работу и сообщи взрослому.  Если чувствуешь запах горелой резины, немедленно отключи швейную машину от электросети. Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины.

Правила безопасной работы на швейной машине

  • Не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть их иглой.
  • Заправляя нитку в иглу снимай ногу с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии на педаль.
  • Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения швейной машины от электросети.
  • Если при прикосновении к швейной машине чувствуешь действие тока, немедленно прекрати работу и сообщи взрослому.
  • Если чувствуешь запах горелой резины, немедленно отключи швейную машину от электросети.
  • Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины.
Правила безопасной работы с утюгом Перед началом работы проверь, нет ли оголённых мест на шнуре. При включении и выключении утюга берись за корпус вилки, только сухими руками. Регулятор нагрева установи в соответствии с видом ткани, которую будешь гладить. Во время работы: Следи, чтобы шнур не касался утюга. Следи за нагревом утюга, если он перегрелся, то его нужно немедленно выключить. Ставь утюг только на подставку. Бери утюг только за ручку. По окончании работы поставь утюг на подставку и выключи его.

Правила безопасной работы с утюгом

Перед началом работы проверь, нет ли оголённых мест на шнуре. При включении и выключении утюга берись за корпус вилки, только сухими руками.

Регулятор нагрева установи в соответствии с видом ткани, которую будешь гладить.

Во время работы:

  • Следи, чтобы шнур не касался утюга.
  • Следи за нагревом утюга, если он перегрелся, то его нужно немедленно выключить.
  • Ставь утюг только на подставку.
  • Бери утюг только за ручку.
  • По окончании работы поставь утюг на подставку и выключи его.
Ход работы 1  Сложи 2 образца каждого вида тканей, наложи шаблон, обведи по контуру, раскрои. Проследи какое сопротивление оказывали ткани по резанию: легко поддавались раскрою или с трудом. Отметь, как образцы тканей вели себя при складывании: скользили, тянулись, легли ровно и плотно.

Ход работы

1

Сложи 2 образца каждого вида тканей, наложи шаблон, обведи по контуру, раскрои. Проследи какое сопротивление оказывали ткани по резанию: легко поддавались раскрою или с трудом. Отметь, как образцы тканей вели себя при складывании: скользили, тянулись, легли ровно и плотно.

2  Определи осыпаемость тканей с помощью булавки: если около срезанного края ткани легко снимаются 5 нитей вместе. Ткань считается легко осыпающейся; если легко снимаются 3-4 нити – ткань средней осыпаемости; если одна нить снимается с трудом – ткань не осыпается.

2

Определи осыпаемость тканей с помощью булавки: если около срезанного края ткани легко снимаются 5 нитей вместе. Ткань считается легко осыпающейся; если легко снимаются 3-4 нити – ткань средней осыпаемости; если одна нить снимается с трудом – ткань не осыпается.

3 Сложи 2 образца каждого вида тканей лицевыми сторонами внутрь. Проложи 4 параллельные машинные строчки на расстоянии 1см одна от другой разными швейными иглами (2 строчки тонкой иглой, 2 строчки более толстой иглой). Определи прорубаемость ткани. Для этого подсчитай общее число проколов иглой и количество проколов с повреждением нитей ткани.

3

Сложи 2 образца каждого вида тканей лицевыми сторонами внутрь. Проложи 4 параллельные машинные строчки на расстоянии 1см одна от другой разными швейными иглами (2 строчки тонкой иглой, 2 строчки более толстой иглой). Определи прорубаемость ткани. Для этого подсчитай общее число проколов иглой и количество проколов с повреждением нитей ткани.

4 Проверь раздвигаемость нитей на образцах, раздвигая нити ткани пальцами рук. 5 Измерь длину и ширину образцов тканей, запиши. Увлажни образцы в горячей воде, отожми, расправь и просуши (не утюгом). Вновь измерь образцы и запиши ох размеры. Определи какую усадку дали ткани, подсчитай разницу между первоначальными размерами и размерами после увлажнения.

4

Проверь раздвигаемость нитей на образцах, раздвигая нити ткани пальцами рук.

5

Измерь длину и ширину образцов тканей, запиши. Увлажни образцы в горячей воде, отожми, расправь и просуши (не утюгом). Вновь измерь образцы и запиши ох размеры. Определи какую усадку дали ткани, подсчитай разницу между первоначальными размерами и размерами после увлажнения.

6 Выполни влажно-тепловую обработку образцов, попробуй придать им форму: один срез оттянуть, другой сутюжить. Отметь способность тканей принимать нужную форму. 7 Оформи образцы в альбом, под каждым образцом подпиши название ткани.

6

Выполни влажно-тепловую обработку образцов, попробуй придать им форму: один срез оттянуть, другой сутюжить. Отметь способность тканей принимать нужную форму.

7

Оформи образцы в альбом, под каждым образцом подпиши название ткани.

Начерти в альбоме таблицу и заполни её   Вид ткани Сопротивление резанию Свойства тканей Джинс  Шёлк Скольжение  Осыпаемость  Прорубаемость  Раздвигаемость нитей в швах  Усадка  Способность к формованию

Начерти в альбоме таблицу и заполни её

Вид ткани

Сопротивление резанию

Свойства тканей

Джинс

Шёлк

Скольжение

Осыпаемость

Прорубаемость

Раздвигаемость нитей в швах

Усадка

Способность к формованию

Вывод: умение определять технологические свойства ткани необходимо для последующей работы с тканью на всех этапах изготовления изделия. У каждого вида ткани есть свои достоинства и недостатки, и каждая ткань подходит для определённого вида изделий. Поэтому выбирая в магазинах ткань нужно исходить из того, что именно следует сшить и какими свойствами должно обладать готовое изделие.

Вывод: умение определять технологические свойства ткани необходимо для последующей работы с тканью на всех этапах изготовления изделия.

У каждого вида ткани есть свои достоинства и недостатки, и каждая ткань подходит для определённого вида изделий. Поэтому выбирая в магазинах ткань нужно исходить из того, что именно следует сшить и какими свойствами должно обладать готовое изделие.