Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие УУД на предметном содержании конкретных дисциплин"»
« Новый мир имеет новые условия и требует новых действий »
Н. Рерих
Автор: учитель математики Попова Т.В.
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
Особенностью современного мира является то, что он находится в постоянном движении и меняется всё более быстрыми темпами.
Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».
Каждый учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся, раскрывает определенные возможности для формирования и развития УУД.
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного нового социального опыта. В более узком термин можно определить как совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
Виды УУД
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
4
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Дневники достижений
Личностные
Творческие задания
Самооценка событий
Мысленное воспроизведение ситуации
«Преднамеренные ошибки»
Контрольный опрос на определенную проблему
Взаимоконтроль
Регулятивные
«Ищу ошибку»
Диспут
Поиск информации в предложенных источниках
Упорядочивание
«Цепочки»
Поиск лишнего
Познавательные
Составление и распознавание диаграмм
Составление схем-опор
Работа с таблицами
Составь задание однокласснику
Оцени работу товарища
«Прокомментируй…»
Коммуникативные
Работа в группах
«Объясни…»
«Расскажи …»
Интерес к учебной деятельности , подкрепляемый постоянным активным участием в открытии новых истин, проверке гипотез, поиском способа действий в задаче, является основным психологическим условием успешности этой деятельности. Интерес выступает как движущая сила познания. Использование творческих заданий на переработку математической информации способствует повышению интереса, мотивации к учебе.
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
Рекомендации по развитию УУД
Личностные УУД
- Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
- В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
- Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально – психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
- Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
Рекомендации по развитию УУД
Регулятивные УУД
- Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
- Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
- Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки .
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
Рекомендации по развитию УУД
Познавательные УУД
- Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).
- Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно - познавательной деятельности, учите их учиться.
- Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует их на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
- Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
Рекомендации по развитию УУД
Коммуникативные УУД
- Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.
- Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
- Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? И т.д.), переспрашивать, уточнять.
- Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
Спасибо за внимание!
МБОУ "Цнинская СОШ №2"
14