СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Техника прыжка в длину способом согнув ноги"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Техника прыжка в длину способом согнув ноги"»

Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги Подготовила:  учитель физической культуры Бондаренко Елена Геннадиевна. «Ровеньковская школа №2 им.А.В.Хоптенко»

Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

Подготовила:

учитель физической культуры

Бондаренко Елена Геннадиевна.

«Ровеньковская школа №2 им.А.В.Хоптенко»

Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег,  отталкивание, полет и приземление .

Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части:

разбег,

отталкивание,

полет и приземление .

Начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, под бега, с места.  Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге, потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется.  Приземление: с падением в сторону, с выбиванием.

Начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, под бега, с места.

Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге, потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием.

Разбег.   Разбег в  прыжках в длину  служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость  разбега  в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена.  В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или под бега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом. В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Разбег.

  Разбег в  прыжках в длину  служит для создания опти­мальной скорости прыгуна.

Скорость  разбега  в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости.

Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена.

В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или под бега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Развитие быстроты: Бег с высоким подниманием бедра. Выполняют вначале в среднем, затем в максимально быстром темпе. Следить за полным  отталкиванием опорной ногой от пола, не наклонять туловище назад, не поднимать плеч (6серий по18 метров)  Бег на месте с высоким подниманием бедра в упоре о стену. Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги, туловище держать под углом  45-50 градусов  (5-6 серий по 20 сек, отдых между сериями 1 минута)  - Бег с захлестыванием голени назад с максимальной частотой движений ( 5-6 по16 метров)

Развитие быстроты:

  • Бег с высоким подниманием бедра. Выполняют вначале в среднем, затем в максимально быстром темпе. Следить за полным  отталкиванием опорной ногой от пола, не наклонять туловище назад, не поднимать плеч (6серий по18 метров)

  • Бег на месте с высоким подниманием бедра в упоре о стену. Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги, туловище держать под углом  45-50 градусов  (5-6 серий по 20 сек, отдых между сериями 1 минута)

- Бег с захлестыванием голени назад с максимальной частотой движений ( 5-6 по16 метров)

Прыжковый бег.          Сильно и быстро выталкиваясь, высоко поднимая бедро маховой ноги, сохраняя наклон туловища в перед, следить за полным выталкиванием ноги вперед, активным подтягиванием бедра быстрым отталкиванием стопой.(6серийпо 16 метров) -Выполнение различных скоростных упражнений по сигналу учителя. - Ускорения с высокого старта, 9-10 серий по 9 метров .
  • Прыжковый бег.

  •   Сильно и быстро выталкиваясь, высоко поднимая бедро маховой ноги, сохраняя наклон туловища в перед, следить за полным выталкиванием ноги вперед, активным подтягиванием бедра быстрым отталкиванием стопой.(6серийпо 16 метров)

-Выполнение различных скоростных упражнений по сигналу учителя.

- Ускорения с высокого старта, 9-10 серий по 9 метров .

Специальные прыжковые упражнения. (Прыжки в длину с разбега ) Произвольный прыжок в длину с4-6 шагов разбега с  приземлением на две ноги То –же, что упр.1, но через натянутую на высоте 20-25 см веревочку натянутую в месте приземления. Произвольный прыжок в длину с четырех- шести шагов разбега, зона отталкивания обозначена шириной 70-80 см. Прыжки с одной ноги  на другую в кружки, расположенные на расстоянии70 см один от другого. Прыжки с зоны отталкивания 50-60см. через полосу шириной 110-120см  с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину  с разбега с зоны отталкивания  40 см.

Специальные прыжковые упражнения.

(Прыжки в длину с разбега )

  • Произвольный прыжок в длину с4-6 шагов разбега с  приземлением на две ноги
  • То –же, что упр.1, но через натянутую на высоте 20-25 см веревочку натянутую в месте приземления.
  • Произвольный прыжок в длину с четырех- шести шагов разбега, зона отталкивания обозначена шириной 70-80 см.
  • Прыжки с одной ноги  на другую в кружки, расположенные на расстоянии70 см один от другого.
  • Прыжки с зоны отталкивания 50-60см. через полосу шириной 110-120см  с приземлением на обе ноги.
  • Прыжки в длину  с разбега с зоны отталкивания  40 см.
Прыжки в длину с разбега , напрыгивая на мягкие возвышения( стопка гимнастических матов, скамейки, покрытые матами). Прыжки  в длину с разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, на максимальное расстояние, а также на полосы приземления шириной 30-40 см. расположенные в 100, 120,140,160,180,200, от зоны отталкивания. То же, что упр. 8 но без гимнастического мостика.   Прыжки с разбега на дальность  с зоны отталкивания 30 см. Прыжки способом согнув ноги с 5-7 шагов разбега.   Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от бруска.   Прыжки в длину с разбега на результат.
  • Прыжки в длину с разбега , напрыгивая на мягкие возвышения( стопка гимнастических матов, скамейки, покрытые матами).
  • Прыжки  в длину с разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, на максимальное расстояние, а также на полосы приземления шириной 30-40 см. расположенные в 100, 120,140,160,180,200, от зоны отталкивания.
  • То же, что упр. 8 но без гимнастического мостика.
  •   Прыжки с разбега на дальность  с зоны отталкивания 30 см.
  • Прыжки способом согнув ноги с 5-7 шагов разбега.
  •   Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от бруска.
  •   Прыжки в длину с разбега на результат.

Упражнения для обучения разбегу и сочетанию разбега с отталкиванием от бруска

Упражнения для обучения разбегу и сочетанию разбега с отталкиванием от бруска

Ускорение на14-16 м. с последующим бегом по инерции с сохранением вертикального положения тела. Ускорение на10-12м. с последующим бегом по  инерции 8-10м. соблюдать вертикальное положение тела. Повторить 3 раза подряд, место начала ускорения и бега по инерции разметить флажками. Из исходного положения ноги параллельно, несколько согнуты в коленях, руками упереться в колени,  ускорение на 14-16м. и бег по инерции 4 шага , не снижая скорости, с соблюдением вертикального положения тела. Указанное положение наиболее эффективно вырабатывает постоянное число разбега в прыжках в длину.
  • Ускорение на14-16 м. с последующим бегом по инерции с сохранением вертикального положения тела.
  • Ускорение на10-12м. с последующим бегом по  инерции 8-10м. соблюдать вертикальное положение тела. Повторить 3 раза подряд, место начала ускорения и бега по инерции разметить флажками.
  • Из исходного положения ноги параллельно, несколько согнуты в коленях, руками упереться в колени,  ускорение на 14-16м. и бег по инерции 4 шага , не снижая скорости, с соблюдением вертикального положения тела. Указанное положение наиболее эффективно вырабатывает постоянное число разбега в прыжках в длину.
4.То же с попаданием толчковой ногой на брусок и пробежкой в прыжковой яме. 5.То же с отталкиванием от бруска и приземлением на две ноги 6.То  же , с  отталкиванием от гимнастического мостика. Вырабатывается ритм последних  двух шагов разбега. Последний шаг выполняется быстрее и короче  (на пол ступни), чем предпоследний с постановкой ноги на мостик. 7.То же, с отталкиванием  от бруска.

4.То же с попаданием толчковой ногой на брусок и пробежкой в прыжковой яме.

5.То же с отталкиванием от бруска и приземлением на две ноги

6.То  же , с  отталкиванием от гимнастического мостика. Вырабатывается ритм последних  двух шагов разбега. Последний шаг выполняется быстрее и короче  (на пол ступни), чем предпоследний с постановкой ноги на мостик.

7.То же, с отталкиванием  от бруска.

 Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость .

Отталкивание.

Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость .

Упражнения  для обучения отталкиванию, развитию прыгучести и укрепления мышц ног.

Упражнения  для обучения отталкиванию, развитию прыгучести и укрепления мышц ног.

Прыжки в длину с места. Поднимание и опускание на носках, медленно и быстро. Прыжки на месте  на напряженных ногах (не сгибая ног в коленях), отталкиваясь за счет упругости стоп  с маховыми движениями рук, согнутых в локтях. Прыжки на напряженных ногах  с продвижением вперед, с сохранением вертикального положения тела. То же ,  с продвижением вперед и перепрыгиванием через набивные мячи и другие не высокие препятствия высотой 20-30 см. При перепрыгивании тело держать выпрямленным .
  • Прыжки в длину с места.
  • Поднимание и опускание на носках, медленно и быстро.
  • Прыжки на месте  на напряженных ногах (не сгибая ног в коленях), отталкиваясь за счет упругости стоп  с маховыми движениями рук, согнутых в локтях.
  • Прыжки на напряженных ногах  с продвижением вперед, с сохранением вертикального положения тела.
  • То же ,  с продвижением вперед и перепрыгиванием через набивные мячи и другие не высокие препятствия высотой 20-30 см. При перепрыгивании тело держать выпрямленным .
6.Прыжки скачками на одной ноге с маховыми движениями другой ногой и руками 10-15м. Тоже, на другой ноге. 7.Прыжки в шаге по кружкам, начерченными на земле (расстояние между кружками до 1.5м.) 8.С 4-6 шагов разбега прыжки в шаге через натянутую  на высоте 40-50 см. резиновую тесьму. 9.С 4-6 шагов разбега постановка ноги для отталкивания с последующим прыжком вшаге и приземлением на обе ноги. 10. То же, с доставанием головой подвешенных флажков. 11.Подвижные игры « веревочка под ногами»

6.Прыжки скачками на одной ноге с маховыми движениями другой ногой и руками 10-15м. Тоже, на другой ноге.

7.Прыжки в шаге по кружкам, начерченными на земле (расстояние между кружками до 1.5м.)

8.С 4-6 шагов разбега прыжки в шаге через натянутую  на высоте 40-50 см. резиновую тесьму.

9.С 4-6 шагов разбега постановка ноги для отталкивания с последующим прыжком вшаге и приземлением на обе ноги.

10. То же, с доставанием головой подвешенных флажков.

11.Подвижные игры « веревочка под ногами»

Полет .  После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части:  1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению .

Полет .

После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части:

1) взлет,

2) горизонтальное дви­жение вперед и

3) подготовка к приземлению .

Упражнения для обучению полету  и приземлению. С полного разбега отталкивание от бруска и прыжок в шаге. То же  в окно  образованное двумя резиновыми тесьмами,  закрепленными на стойках для прыжков в высоту. Высота нижнего ограничителя 30-50 см, верхнего 190-200 см. Постепенно поднимать нижний ограничитель не опуская верхний.  Расстояние  от  до препятствия устанавливается  в зависимости  от  физической подготовленности занимающихся. То же , через два препятствия,  первое выше второго. Расстояние между ними не менее 80 см. Прыжки в длину с разбега  с приземлением в зоны, обозначенные линиями  в прыжковой яме. Для девочек-190, 230, 260 см., для мальчиков-250, 280,310 см.

Упражнения для обучению полету  и приземлению.

  • С полного разбега отталкивание от бруска и прыжок в шаге.
  • То же  в окно  образованное двумя резиновыми тесьмами,  закрепленными на стойках для прыжков в высоту. Высота нижнего ограничителя 30-50 см, верхнего 190-200 см. Постепенно поднимать нижний ограничитель не опуская верхний.  Расстояние  от  до препятствия устанавливается  в зависимости  от  физической подготовленности занимающихся.
  • То же , через два препятствия,  первое выше второго. Расстояние между ними не менее 80 см.
  • Прыжки в длину с разбега  с приземлением в зоны, обозначенные линиями  в прыжковой яме. Для девочек-190, 230, 260 см., для мальчиков-250, 280,310 см.
5.Прыжки в длину с индивидуального разбега. Упражнения 2-5 необходимо  включать во все уроки, на которых  запланировано  прохождение раздела  легкой атлетики,  но обязательно в серии занятий по прыжкам в длину. Число повторений  каждого  из перечисленных упражнений намечает  учитель исходя  из конкретных условий  с учетом  подготовленности  его учеников.  Однако практика показывает, что упражнения в отталкивании, а так же в разбеге  с отталкиванием дают  эффект при выполнении их до 10 раз на одном уроке, можно начать с  двух, трех , постепенно довести до 10.

5.Прыжки в длину с индивидуального разбега.

Упражнения 2-5 необходимо  включать во все уроки, на которых  запланировано  прохождение раздела  легкой атлетики,  но обязательно в серии занятий по прыжкам в длину.

Число повторений  каждого  из перечисленных упражнений намечает  учитель исходя  из конкретных условий  с учетом  подготовленности  его учеников.  Однако практика показывает, что упражнения в отталкивании, а так же в разбеге  с отталкиванием дают  эффект при выполнении их до 10 раз на одном уроке, можно начать с  двух, трех , постепенно довести до 10.

Приземление  С падением в сторону, с выбиванием. После взлета в положе­нии шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подво­дится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для под­держания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, под­нимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Приземление

С падением в сторону, с выбиванием.

После взлета в положе­нии шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подво­дится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для под­держания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, под­нимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Заключение Обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка .

Заключение

Обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка .

© 2022, 433 14