СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Уравнение и его корни"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Уравнение и его корни"»

        УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

  УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

  РЕБУС 1   Ответ: алгебра

РЕБУС 1

Ответ: алгебра

РЕБУС 2 Ответ: число

РЕБУС 2

Ответ: число

РЕБУС 3  Ответ: минус

РЕБУС 3

Ответ: минус

РЕБУС 4  Ответ: знаменатель

РЕБУС 4

Ответ: знаменатель

РЕБУС 5   Ответ: сложение

РЕБУС 5

Ответ: сложение

  НЕ РЕШАЯ УРАВНЕНИЯ, ПРОВЕРЬТЕ КАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО КОРНЕМ 43; 13; 32; 0 67+(33-х)=68

НЕ РЕШАЯ УРАВНЕНИЯ, ПРОВЕРЬТЕ КАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО КОРНЕМ

43; 13; 32; 0

67+(33-х)=68

КАКИЕ УРАВНЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНОСИЛЬНЫМИ? Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными.

КАКИЕ УРАВНЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНОСИЛЬНЫМИ?

Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными.

       ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ СВОЙСТВА:  1. ЕСЛИ В УРАВНЕНИИ ПЕРЕНЕСТИ СЛАГАЕМЫЕ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ В ДРУГУЮ, ИЗМЕНИВ ЕГО ЗНАК, ТО ПОЛУЧИТСЯ РАВНОСИЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ  2. ЕСЛИ ОБЕ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ УМНОЖИТЬ ИЛИ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧИСЛО (НЕ РАВНОЕ НУЛЮ), ТО ПОЛУЧИТСЯ РАВНОСИЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ
  • ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ СВОЙСТВА: 1. ЕСЛИ В УРАВНЕНИИ ПЕРЕНЕСТИ СЛАГАЕМЫЕ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ В ДРУГУЮ, ИЗМЕНИВ ЕГО ЗНАК, ТО ПОЛУЧИТСЯ РАВНОСИЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ 2. ЕСЛИ ОБЕ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ УМНОЖИТЬ ИЛИ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧИСЛО (НЕ РАВНОЕ НУЛЮ), ТО ПОЛУЧИТСЯ РАВНОСИЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ

5 )  6) 4х+8 =0  7)  2х -5 = 0 5х+10=135 1) х+4 = 9  2) -5х = 10  3) 12х = 0  4) х-8 = 0  2,5 и -2 8 е 25 в 03 е у 38 0 к 5 а 6  у н -2 н р УРАВНЕНИЕ

5 )

6) 4х+8 =0

7)

  • 2х -5 = 0
  • 5х+10=135

1) х+4 = 9

2) -5х = 10

3) 12х = 0

4) х-8 = 0

2,5

и

-2

8

е

25

в

03

е

у

38

0

к

5

а

6

у

н

-2

н

р

УРАВНЕНИЕ

  РЕШЕНИЕ Если х = 80, то 3-2*80=-2*80+3, -157= -157 – верное равенство Если х = 0, то 3-2*0 = -2*0+3, 3 = 3 – верное равенство Если х = - 2, то 3-2*(-2) = -2 * (-2) +3, 7=7 – верное равенство Если х = 18, то 3-2*18=-2*18+3, -33 = -33 – верное равенство. Ответ: Числа 80, 0, -2, 18 – корни уравнения  Какие из чисел 80;0;-2;18 являются корнями уравнения 3-2х = -2х+3? 1)

РЕШЕНИЕ

Если х = 80, то 3-2*80=-2*80+3, -157= -157 – верное равенство

Если х = 0, то 3-2*0 = -2*0+3, 3 = 3 – верное равенство

Если х = - 2, то 3-2*(-2) = -2 * (-2) +3, 7=7 – верное равенство

Если х = 18, то 3-2*18=-2*18+3, -33 = -33 – верное равенство.

Ответ: Числа 80, 0, -2, 18 – корни уравнения

Какие из чисел 80;0;-2;18 являются корнями уравнения

3-2х = -2х+3?

1)

-2х =7 -3,5 2 -4,5  2. 18 – 9х = 0 3. 3х+2 = 5х-7  7,2 А 4,5 Р 2 1 НИ - 4,5 Н КА Корней нет -3,5 И ЧЕР
  • -2х =7

-3,5

2

-4,5

2. 18 – 9х = 0

3. 3х+2 = 5х-7

7,2

А

4,5

Р

2

1

НИ

- 4,5

Н

КА

Корней

нет

-3,5

И

ЧЕР

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1       1 2 3х-5=0     2 4х-7=0 3 5y – 8 = 2y – 5    3 6х – 12 = 4х – 8 4 (2х – 5) – (3х –7) = 4   4 (2 + 3х) – (4х – 7) =10 5 5(х – 1,2) – 3х = 2    5 2(х – 1,5) + х = 6 6 0,5(8х – 3) = - 4 (2,5 – х) 6 1,2(5 – 4х) = - 6(0,8х + 1)

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

1 1

2 3х-5=0 2 4х-7=0

3 5y – 8 = 2y – 5 3 6х – 12 = 4х – 8

4 (2х – 5) – (3х –7) = 4 4 (2 + 3х) – (4х – 7) =10

5 5(х – 1,2) – 3х = 2 5 2(х – 1,5) + х = 6

6 0,5(8х – 3) = - 4 (2,5 – х) 6 1,2(5 – 4х) = - 6(0,8х + 1)

1.  27  2.  3. 2  4. -2  5 . 4  6. Корней нет    1. 36  2.  3. 1  4. -1  5. 3  6. Корней нет

1. 27

2.

3. 2

4. -2

5 . 4

6. Корней нет

1. 36

2.

3. 1

4. -1

5. 3

6. Корней нет