СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по МХК на тему "Экспрессионизм"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по МХК на тему "Экспрессионизм"»

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая  1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
  • Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая
  • 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
ЭДВАРД Мунк  (1863-1944) норвежский живописец, график, театральный художник. С начала 1890-х годов творчество Мунка обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма.

ЭДВАРД Мунк (1863-1944)

норвежский живописец, график, театральный художник.

С начала 1890-х годов творчество Мунка обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма.

"Автопортрет с бутылкой вина"

1906, Музей Мунка, Осло

Крик  1893 г. «Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу».

Крик 1893 г.

«Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу».

Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.

Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.

"Пепел"

1894, Национальная галерея, Осло

Вампир  1897, Национальная галерея, Осло

Вампир 1897, Национальная галерея, Осло

"МАДОННА"

1895, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОСЛО

ТАНЕЦ ЖИЗНИ 1899-1900

ТАНЕЦ ЖИЗНИ 1899-1900

ОСКАР КОКОШКА  1886–1980 австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне. До Первой мировой войны он специализировался на портретах, которые замечательны глубиной проникновения во внутреннюю жизнь модели.

ОСКАР КОКОШКА 1886–1980

австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне.

До Первой мировой войны он специализировался на портретах, которые замечательны глубиной проникновения во внутреннюю жизнь модели.

Портрет Адольфа Лооса. 1909

Портрет Адольфа Лооса. 1909

Постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Интровертный (обращенный вовнутрь, погруженный в себя и собственные размышления) характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне; в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах.

Постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Интровертный (обращенный вовнутрь, погруженный в себя и собственные размышления) характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне; в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах.

НЕВЕСТА ВЕТРА 1914

НЕВЕСТА ВЕТРА 1914

Бухта Санта-Маргерита. 1933

Бухта Санта-Маргерита. 1933

ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР 1880-1938 Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить предметом искусства – субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества. Отражение жизни через деформацию форм – так обозначил художник главную цель своих творческих поисков. Автопортрет с девушкой.  1914-15

ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР 1880-1938

Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить предметом искусства – субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.

Отражение жизни через деформацию форм – так обозначил художник главную цель своих творческих поисков.

Автопортрет с девушкой.

1914-15

Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост», ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в группу вошли Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский. Группа художников:  Отто Мюллер, Кирхнер, Хецкель, Шмидт-Роттлифф. 1926-27

Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост», ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в группу вошли Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский.

Группа художников:

Отто Мюллер, Кирхнер, Хецкель, Шмидт-Роттлифф. 1926-27

Объединение мост Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков, и японская цветная гравюра, и, как это ни удивительно, искусство этрусков. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы-«знаки», окружающие человека. Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения. Остальные элементы композиции, такие, как линия контура и цветовое пятно, приобрели полную самостоятельность и стали столь лаконичны, что тяготели к перерождению друг в друга. Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине.

Объединение мост

  • Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков, и японская цветная гравюра, и, как это ни удивительно, искусство этрусков. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
  • В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы-«знаки», окружающие человека. Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения. Остальные элементы композиции, такие, как линия контура и цветовое пятно, приобрели полную самостоятельность и стали столь лаконичны, что тяготели к перерождению друг в друга. Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине.
Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга. Хоккеисты. 1937
  • Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга.

Хоккеисты. 1937

Фрэнци перед резным стулом. 1910 Зимний пейзаж с луной.  1919

Фрэнци перед резным стулом. 1910

Зимний пейзаж с луной.

1919

Эмиль нольде (Хансен)  1886-1980 Он создавал фантастические картины без натуры В 1913 году едет в Новую Гвинею. Главным было открытие им для себя примитивного искусства племен, населяющих Африку и острова Океании. Нольде привлекала в нем не формальная сторона, а простота и экспрессия - выражение первооснов бытия через форму архетипов, то есть то, к чему сам он, не будучи отягощен интеллектуальной усложненностью, стремился в своем творчестве. Автопортрет. 1917

Эмиль нольде (Хансен) 1886-1980

  • Он создавал фантастические картины без натуры
  • В 1913 году едет в Новую Гвинею. Главным было открытие им для себя примитивного искусства племен, населяющих Африку и острова Океании.
  • Нольде привлекала в нем не формальная сторона, а простота и экспрессия - выражение первооснов бытия через форму архетипов, то есть то, к чему сам он, не будучи отягощен интеллектуальной усложненностью, стремился в своем творчестве.

Автопортрет. 1917

Сад цветов. 1908

Сад цветов. 1908

Танец вокруг Золотого тельца.1910

Танец вокруг Золотого тельца.1910

Отто дикс  1819-1969 Он один из тех, кто не смог с безразличием отвернуться от жгучих проблем современности. Отто Дикс принадлежит к поколению немецких художников , молодость которых была искалечена войной. Автопортрет с сыном

Отто дикс 1819-1969

  • Он один из тех, кто не смог с безразличием отвернуться от жгучих проблем современности.
  • Отто Дикс принадлежит к поколению немецких художников , молодость которых была искалечена войной.

Автопортрет с сыном

Семь смертных грехов.1933
  • Семь смертных грехов.1933
Большой город.1927-28  (2 части триптиха)

Большой город.1927-28 (2 части триптиха)

Музыка  Альбан берг 1885-1935 Австрийский композитор. Один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке, а также нововенской композиторской школы.

Музыка Альбан берг 1885-1935

  • Австрийский композитор. Один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке, а также нововенской композиторской школы.
В своем творчестве Берг создал новые типы оперного спектакля и инструментальных произведений. Сочетание в опере элементов гротеска, натурализма, возвышающей лирики, трагических обобщений потребовало разработки новых типов вокального интонирования - различных видов речитатива, приема, промежуточного между пением и речью (Sprechstimme), характерных интонационных изломов мелодии; гипертрофии музыкальных черт бытовых жанров - песни, марша, вальса, польки и др. с сохранением при этом широкого полнозвучия оркестра. Творчество Берга оказало огромное влияние на композиторов XX в. и, в частности, на советских - Д. Шостаковича, К. Караева, Ф. Караева, А. Шнитке и др.
  • В своем творчестве Берг создал новые типы оперного спектакля и инструментальных произведений.
  • Сочетание в опере элементов гротеска, натурализма, возвышающей лирики, трагических обобщений потребовало разработки новых типов вокального интонирования - различных видов речитатива, приема, промежуточного между пением и речью (Sprechstimme), характерных интонационных изломов мелодии; гипертрофии музыкальных черт бытовых жанров - песни, марша, вальса, польки и др. с сохранением при этом широкого полнозвучия оркестра.
  • Творчество Берга оказало огромное влияние на композиторов XX в. и, в частности, на советских - Д. Шостаковича, К. Караева, Ф. Караева, А. Шнитке и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!