Учебно-исследовательская работа
Тема: «Качество молока»
Выполнили:
Фадеев Никита Владиленович,
Матрёхин Никита Владимирович.
ученики 3 «А» класса
МАОУ «СОШ №2» НГО
Цель работы: исследование качества мо лока различных производителей, реализуемого на потребительском рынке города Находка. Гипотеза: молоко бывает разного качества. Объект исследования: молоко. Предмет исследования: качество моло ка.
Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.
Молоко -это богатый источник легко усвояемого белка, который является пластическим материалом.
Это богатый источник кальция и фосфора- залог крепких костей и здоровых зубов.
Это источник молочного жира - так полезного для строения детского организма, источник энергии.
Это вкусный сладкий углевод - необходимый для активной деятельности детей- источник легкой энергии.
Молоко – это лактеины, обладающие противомикробным действие м.
1 июня отмечается всемирный день молока
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что молоко является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. Молоко содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества. Молоко – продукт повседневного спроса. Его употребляют в пищу люди всех возрастов, национальностей.
.
С давних времен молоко используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и других органов.
Вот несколько фактов о пользе молока:
1.Источник кальция.
2. Укрепляет кости.
3.Укрепляет зубы.
4.Снижает кислотность .
5.Нормализирует работу сердца.
6.Успокаивает нервы.
7. Способствует улучшению памяти и настроения .
Опрос среди учеников начальной школы
1.
2.
На первом месте - Фермерское подворье (18,3%- 18 семей), на втором -Хороль (17,3%- 17 семей), на третьем Новолитовское (15.3%- 13 семей). Далее – Сергеевское (13,2%- 14 семей), Амурское раздо лье (10,2% - 10 семей) Милоградовское (8,1%-8 семей), Родимая сторонка (6,1%-6 семей), БМК (5,1%-5 семей), ГринАгро -(2%%- 2 семьи).
3.
Какое молоко покупают в их семье.
Что молоко полезный продукт считают почти все опрошенные - 95,9% (94 чел.), нет - только 4% (4 чел.)
Молоко – полезный ли продукт и надо ли его выдавать детям в школе?
Любишь ли ты молоко?
Люблю, ответили 96% (94 чел.), а 4% (4 чел.) ответили нет.
Вывод: большая часть учащихся начальной школы любят и ежедневно употребляют молоко.
Результаты опроса
4 чел
4%
4 чел
4%
94 чел
96%
94 чел
96%
Исследование образцов молока и результаты исследования Опыт по выявлению крахмала в молоке
Опыт по выявлению мела в молоке
Опыт на разбавления молока водой
Опыт по выявлению антибиотиков в молоке
Опыт по выявлению соды в молоке
Таблица результатов
Название молока
Фермерское подворье
Опыты
Крахмал
ГринАгро
-
Антибиотики
с.Хороль
-
Сода
+
Мел
-
-
Родимая сторонка
+
БМК
-
+
-
-
Вода
+
-
+
Сергеевское
+
-
+
Милоградовское
+
-
-
-
-
+
-
СХПК «Новолитовский»
-
-
-
-
-
-
Амурское раздолье
-
-
+
-
-
+
+ есть добавки, - нет добавок
-
-
+
-
-
-
-
+
+
-
Заключение
Если у Вас нет возможности пить цельное домашнее молоко, Вы можете употреблять молоко различных производителей. Теперь Вы знаете, как в домашних условиях можно определить качественное оно или нет.
Мы надеемся, что наша работа поможет детям узнать о пользе молока. И они обязательно будут включать его в свой рацион. Значит будут меньше болеть и лучше учиться .
Спасибо за внимание.
Пейте дети молоко – будете здоровы !