СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технологии позитивной педагогики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описаны технологии позитивной педагогики

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологии позитивной педагогики"»

ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 Цель позитивной педагогики Воспитание позитивной личности, способной к творческому мышлению и выраженным позитивным отношением к жизни

Цель позитивной педагогики

  • Воспитание позитивной личности, способной к творческому мышлению и выраженным позитивным отношением к жизни
Основные принципы, реализуемые в совместной педагогической деятельности Принцип Педагогический замысел Принцип фейерверка Все учащиеся – звезды. Маленькие, большие, все одинаково красивые. Каждый выбирает свой путь. Принцип весов Найди себя! Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы – символ постоянного поиска, умения сделать правильный выбор Принцип рейтинга Побеждай! Пробуй! Планируй! У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях Принцип успеха Реализуй себя! Создание ситуации успеха. Учитель равноправный партнер и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности

Основные принципы, реализуемые в совместной педагогической деятельности

Принцип

Педагогический замысел

Принцип фейерверка

Все учащиеся – звезды. Маленькие, большие, все одинаково красивые. Каждый выбирает свой путь.

Принцип весов

Найди себя!

Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы – символ постоянного поиска, умения сделать правильный выбор

Принцип рейтинга

Побеждай! Пробуй! Планируй!

У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях

Принцип успеха

Реализуй себя!

Создание ситуации успеха. Учитель равноправный партнер и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности

Взаимодействие учителя и учащихся посредством технологий позитивной педагогики: Ситуативных: Ситуации успеха, творчества, триумфа ученика, мягкой коррекции осложненного поведения и др.

Взаимодействие учителя и учащихся посредством технологий позитивной педагогики:

Ситуативных:

Ситуации успеха, творчества, триумфа ученика, мягкой коррекции осложненного поведения и др.

Ситуацию успеха можно создать: Состояние страха  «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся… Скрытая инструкция  «Ты же помнишь, что… Авансирование  «У тебя получится… Персональная исключительность  «Только у тебя и может получиться…» Усиление мотивации  «Нам это так нужно для…» Высокая оценка детали  «Вот эта часть у тебя замечательна!»

Ситуацию успеха можно создать:

  • Состояние страха «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся…
  • Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…
  • Авансирование «У тебя получится…
  • Персональная исключительность «Только у тебя и может получиться…»
  • Усиление мотивации «Нам это так нужно для…»
  • Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательна!»
Оценка психоэмоционального состояния обучающихся 1 класса (в%)

Оценка психоэмоционального состояния обучающихся 1 класса (в%)

МОДЕЛЬ УРОКА  С ПОЗИЦИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ Позитивная мотивация Обучение и учение  Позитивная рефлексия Позитивный выход

МОДЕЛЬ УРОКА С ПОЗИЦИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Позитивная мотивация

Обучение и учение

Позитивная рефлексия

Позитивный выход

Условия формирования позитивных мотивов учения: Удовлетворение базовых потребностей учеников; Осознание личной значимости учения и постановка личной цели каждым учеником – «Твоя цель на уроке?»; Позитивное отношение к изучаемому содержанию – «Что тебе интересно в этой теме?» «О чем особенно хочется узнать?» Недопустимы отрицательные эмоции и переживания!

Условия формирования позитивных мотивов учения:

  • Удовлетворение базовых потребностей учеников;
  • Осознание личной значимости учения и постановка личной цели каждым учеником – «Твоя цель на уроке?»;
  • Позитивное отношение к изучаемому содержанию –

«Что тебе интересно в этой теме?»

«О чем особенно хочется узнать?»

Недопустимы отрицательные эмоции и переживания!

ЭТАП ПОЗИТИВНОЙ РЕФЛЕКСИИ Обсуждается достижение общих и личных целей учения в форме диалога  или монолога ученика Чему научились? + Что было особенно интересно? Что получилось особенно хорошо? Над чем еще нужно поработать? О чем хотите рассказать дома? Кого и за что хотите поблагодарить? Рефлексия по  ходу урока Чем полезно это задание? Зачем нужно это упражнение?

ЭТАП ПОЗИТИВНОЙ РЕФЛЕКСИИ

Обсуждается достижение общих и личных целей учения

в форме диалога или монолога ученика

Чему научились?

+

Что было особенно интересно? Что получилось особенно хорошо?

Над чем еще нужно поработать? О чем хотите рассказать дома?

Кого и за что хотите поблагодарить?

Рефлексия по ходу урока

Чем полезно это задание? Зачем нужно это упражнение?

ЭТАП ПОЗИТИВНОГО ВЫХОДА Подведение итогов урока Недопустимы  отрицательные эмоции и переживания! Позитивные оценки (открытые и скрытые), Выражение благодарности, Присвоение почетного звания, Сочетание отрицательной оценки с позитивными характеристиками ученика Перспектива использования ЗУН: Перспектива использования ЗУН: для этого предмета, в другом предмете, в жизни, в профессии для этого предмета, в другом предмете, в жизни, в профессии

ЭТАП ПОЗИТИВНОГО ВЫХОДА

Подведение итогов урока

Недопустимы отрицательные эмоции и переживания!

Позитивные оценки

(открытые и скрытые),

Выражение благодарности,

Присвоение почетного звания,

Сочетание отрицательной оценки с позитивными характеристиками ученика

Перспектива использования ЗУН:

  • Перспектива использования ЗУН:

для этого предмета,

в другом предмете,

в жизни,

в профессии

  • для этого предмета, в другом предмете, в жизни, в профессии