Технология проблемного обучения
на уроках в начальной школе
Зайцева Елена Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СШ п. Дружба
г.Выкса
Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И всё же они ухитряются как – то
Понять, что творится на свете.
С.Я. Маршак
Вы слышали
о Лохнесском чудовище?
Создать проблему?
Нет проблем!
Как поставить учебную проблему?
- Побуждающий от проблемной ситуации диалог
2 . Подводящий к теме диалог
3. Сообщение темы мотивирующим приёмом
Проблемное обучение
Реализация
Описание
решения
Поиск
решения
проблемы
Постановка
проблемы
Проблемные ситуации
с « удивлением»
с «затруднением»
приёмы
Проблемные ситуации
с «удивлением»
Приём 1
Предъявить
противоречивые факты
2 + 5 ∙ 3 = 17
2 + 5 ∙ 3 = 21
(
)
Разбери по составу:
проходил
О
О
прабабушка
а
правнук
а
Приём 2
Столкнуть разные мнения
Приём 3
Задание на «ошибку»
редкий редко
Проблемные ситуации
с «затруднением»
Ситуации, с заданиями
которые раннее встречались
Приём 4
2 + 2 + 2 + 2 = 8
Задача
На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 250 рубашек?
Приём 5
Задания,
с которыми не сталкивались
5, 8, 12, 7, 10, 34, 2, 15
х7
Приём 6
Задания с «подвохом»
объявить вьюга
съезд пьёт
подъезд шьёт
от…утюжить
Приём 7
«Яркое пятно»
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать
«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?
К о лобок
этимология слова КОЛОБОК . Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец"
Кто встретился по дороге Колобку?
Чем питаются эти звери?
Кто реально опасен для Колобка?
Учебная проблема
«Яркое пятно»
Задания с «подвохом»
Ситуации, с заданиями
которые раннее встречались
Задание на «ошибку»
Столкнуть разные мнения
Предъявить противоречивые факты
Смелость города берёт.
Старая песня на новый лад.
Через тернии к звёздам.
О монах, ты идёшь трудной дорогой.
Учиться обучая.
Рефлексия
Действительно ли важно создавать на уроках проблемные ситуации?
Какой приём создания проблемной ситуации показался вам интересным?
Каковы ваши пожелания?
То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня!
Технология проблемного обучения
в начальной школе
Спасибо за внимание!
Источники
http://cbslytkarino.ru/wp-content/uploads/2015/09/004048_1417642848.png
http://www.el-la.ru/photos/172.jpg
http://www.park55.ru/website/joule/var/custom/file/InteresUchenikam.jpg
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/archive/c/c1/20100427063037!%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg
http://i.xn--23-6kcounhllcfc3j.xn-- p1ai/u/ pic / dd /aefe5a572011e29934ab0f32933b38/-/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.png
http://xn--h1akee5b4b.xn--p1ai/0_12_2014/505072771.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/420/105420484_11.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/47407354.708/0_eae20_207eab67_L.png
http://myclass.dp.ua/_ld/4/21838911.png
http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/zastavka.gif