УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. В 5 КЛАССЕ
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САБИРОВА НАИРА НАЗИРОВНА
ШКОЛА №151 ГОРОДА ТАШКЕНТА
ЯШНОБОДСКОГО РАЙОНА
ЦЕЛИ УРОКА :
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
ДАТЬ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ;
2. РАЗВИВАЮЩАЯ:
ВЫРАБОТАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ;
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ .
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
1. ЗАДАНИЕ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. СДЕЛАЙТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Р..МАШКА, В .. С . ЛЁК, .. ДУВА … К, Ф .. АЛКА, К .. Л .. КОЛ .. Ч .. К, Н .. ЗАБУ .. КА.
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ НЕЗАБУДКУ – МАЛЕНЬКИЙ ГОЛУБОЙ ЦВ_ТОК. ОБЫЧНО ОН РАСТЁТ НА Л_СНЫХ ЛУГОВИНАХ.
В ЗАРОСЛЯХ КАМЫША ТИХО Т_ЧЁТ ЖИВОЙ Л_СНОЙ РУЧ_ЁК.
НАД В_ДОЙ ТИХО КОЛЫШУТСЯ З_ЛЁНЫЕ ТР_ВИНКИ.
ПРИЯТНО СМ_ТРЕТЬ НА ЧИСТЫЙ К_ВЁР НЕЗАБУДОК.
Л_ТАЮТ НАД НИМ В_СЁЛЫЕ СТРЕКОЗЫ, ПОРХАЮТ ПЁСТРЫЕ БАБОЧКИ.
1.ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ
Р О МАШКА, В А С И ЛЁК, О ДУВА НЧИ К, Ф И АЛКА, К О Л О КОЛ Ь Ч И К, Н Е ЗАБУ Д КА.
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ НЕЗАБУДКУ – МАЛЕНЬКИЙ ГОЛУБОЙ ЦВЕТОК. ОБОН РАСТЁТ НА ЛЕСНЫХ ЛУГОВИНАХ.
В ЗАРОСЛЯХ КАМЫША ТИХО Т Е ЧЁТ ЖИВОЙ Л Е СНОЙ РУЧ Е ЁК.
НАД В О ДОЙ ТИХО КОЛЫШУТСЯ З Е ЛЁНЫЕ ТР А ВИНКИ.
ПРИЯТНО СМ О ТРЕТЬ НА ЧИСТЫЙ К О ВЁР НЕЗАБУДОК.
Л Е ТАЮТ НАД НИМ В Е СЁЛЫЕ СТРЕКОЗЫ, ПОРХАЮТ ПЁСТРЫЕ БАБОЧКИ.
2. ВОПРОСНО - ОТВЕТНАЯ БЕСЕДА :
-ИЗ КАКИХ РАЗДЕЛОВ СОСТОИТ ГРАММАТИКА?
-ЧТО ИЗУЧАЕТ СИНТАКСИС?
ЧТО ИЗУЧАЕТ ПУНКТУАЦИЯ?
-ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСТОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ?
-ЧТО ЗНАЧИТ ВЫПОЛНИТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ
3.ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. РАБОТА С ПОЭТИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ, А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА - ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД; СЛУГИ БЕЛКУ БЕРЕГУТ…
Вопросно –ответная беседа .
-Какому жанру относится этот текст?
-Кто является автором этой сказки?
-Как называется эта сказка?
-Найдите в стихотворении ГО.
-Какое это предложение?
-Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркните.
-Указать, какими частями речи они выражены.
III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
- -СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ?
- -КАКИМИ СОЮЗАМИ СОЕДИНЯЮТСЯ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО НЕБЕСАМ ОРАВОЮ БЕГУТ МЕШКИ ДЫРЯВЫЕ,
И БЫВАЕТ ИНОГДА ИЗ МЕШКОВ ТЕЧЕТ ВОДА.
[ ] , И [ ] .
2. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: -СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? -КАКИМИ СОЮЗАМИ СОЕДИНЯЮТСЯ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧТОБЫ БЫЛИ МЫ ЗДОРОВЫ, ДАСТ НАМ МОЛОКА…
( ЧТОБЫ ), [ ] .
3. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: - СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? -КАКИМИ СОЮЗАМИ СОЕДИНЯЮТСЯ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НА МИНУТУ В ЗЕМЛЮ ВРОС РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЧУДО-МОСТ,
ЧУДО-МАСТЕР СМАСТЕРИЛ
МОСТ ВЫСОКИЙ БЕЗ
ПЕРИЛ.
[ ] , [ ] .
2.РАБОТА ПО МАТЕРИАЛУ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СООТНЕСИТЕ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СХЕМАМИ .
1. ВИСИТ ЗА ОКОШКОМ КУЛЕК ЛЕДЯНОЙ
ОН ПОЛОН КАПЕЛИ И ПАХНЕТ ВЕСНОЙ.
2. БЬЮТ ПАРНИШКУ ПО ФУРАЖКЕ
ЧТОБ ПОЖИЛ ОН В ДЕРЕВЯШКЕ.
3. ПРОЙДЕТ ОН ПЕРВЫМ БЕЗ СТЫДА В
ЛЮБУЮ ДВЕРЬ УПРЯМО
И ПЕРВЫМ В ДОМ ЕГО ВСЕГДА
ПРОПУСТИТ ДАЖЕ ДАМА.
4. НА КРЫШЕ НАШЕЙ ГНОМ СИДИТ
И НЕБО КАЖДЫЙ ДЕНЬ КОПТИТ.
А. [ ] , И [ ] .
Б. [ О И О ] .
В. [ ] , ( ЧТОБ ).
Г. [ ] , [ ]
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
1 . ВИСИТ ЗА ОКОШКОМ КУЛЕК ЛЕДЯНОЙ,
ОН ПОЛОН КАПЕЛИ И ПАХНЕТ ВЕСНОЙ.
Г. [ ] , [ ] . СОСУЛЬКА
2. БЬЮТ ПАРНИШКУ ПО ФУРАЖКЕ, ЧТОБ ПОЖИЛ ОН В ДЕРЕВЯШКЕ.
В. [ ] , ( ЧТОБ ). ГВОЗДЬ
3. ПРОЙДЕТ ОН ПЕРВЫМ БЕЗ СТЫДА В ЛЮБУЮ ДВЕРЬ УПРЯМО, И ПЕРВЫМ В ДОМ ЕГО ВСЕГДА ПРОПУСТИТ ДАЖЕ ДАМА.
А. [ ] , И [ ] . КЛЮЧ
4. НА КРЫШЕ НАШЕЙ ГНОМ СИДИТ
И НЕБО КАЖДЫЙ ДЕНЬ КОПТИТ.
Б. [ О И О ] . ТРУБА
3. ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СОЮЗНЫЕ
СЛОЖНО- СЛОЖНО-
СОЧИНЕННЫЕ ПОДЧИНЕННЫЕ
СРЕДСТВА СВЯЗИ
(СОЮЗЫ: (СОЮЗЫ:
И, А, НО) ЧТО
ЧТОБЫ
ПОТОМУ ЧТО
ГДЕ КОГДА
ЕСЛИ)
БЕССОЮЗНЫЕ
(СРЕДСТВО СВЯЗИ: ИНТОНАЦИЯ,
ПО СМЫСЛУ)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ . 1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ Л. Н.ТОЛСТОГО.
ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ.
БЕЖАЛ ЗАЯЦ ОТ СОБАК И УШЁЛ В ЛЕС. В ЛЕСУ ЕМУ Х-Р-ШО Б-ЛО ДА УЖ МНОГО СТРАХУ НАБРАЛСЯ И Х-ТЕЛ ЕЩЁ ЛУ-ШЕ СПРЯТАТ-СЯ. СТАЛ ИСКАТЬ ГДЕ ПОГЛУШЕ МЕСТО И ПОЛЕЗ В ЧАЩУ В ОВРАГЕ -И НАСКОЧИЛ НА ВОЛКА. ВОЛК СХВАТИЛ ЕГО. «ВИДНО ПРАВДА,- ПОДУМАЛ,- ЗАЯЦ,- ЧТО ОТ ДОБРА ДОБРА ИСКАТЬ НЕ НАДО. ХОТЕЛ ЛУЧШЕ СПРЯТАТЬСЯ И ВОВСЕ ПРОПАЛ.
ЗАДАНИЕ. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.
-КАК ВЫРАЗИЛ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА АВТОР?
-КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ К ЭТОЙ ПОСЛОВИЦЕ?
-ПРОЧИТАЙТЕ КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНО, ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, ПРОСТОЕ ОНО ИЛИ СЛОЖНОЕ. ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
-СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
2. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ. СПИШИТЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, НАЧЕРТИТЕ СХЕМЫ.
1 ВАРИАНТ.
В СЕНТЯБРЕ 1837 ГОДА АЙВАЗОВСКИЙ3 П..ЛУЧИЛ Б..ЛЬШУЮ З..Л..ТУЮ МЕДАЛ.. ЗА КАРТИНУ «ШТИЛ..». ЭТО ДАЛО ЕМУ ПРАВО НА ДВУХЛЕТНЮЮ ПОЕЗДКУ2 В КРЫМ И В ЕВРОПУ.
КАРТИНА « ХАОС» БЫЛА КУПЛЕНА ПАПОЙ ГРИГОРИЕМ XVI К..ТОРЫЙ ТАКЖЕ НАГРАДИЛ АЙВАЗОВСКОГО З..ЛОТ..Й МЕДАЛ..Ю.
ЗАДАНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ОЗАГЛАВЬТЕ ЕГО. ВЫДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРОМ ЗАКЛЮЧЕНА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ПОСТРОЕНИЯ ТЕКСТА .
3. ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ НАЧАЛУ ТАК , ЧТОБЫ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
«ВЕЖЛИВОСТЬ ПОРОЖДАЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ».
4.СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
СКОРЛУПКА -
СОЛО -
ДУЭТ -
ТРИО -
КВАРТЕТ -
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ОПРЕДЕЛИТЕ КАКОЕ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ? ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
. ДРОЗДЫ И СКВОРЦЫ НАЛЕТАЛИ НА РЯБИНЫ ТАК ЧТО ВЕТКИ ТРЕЩАЛИ.
. ПЛОДЫ ТАКИЕ КРУПНЫЕ ЧТО ИХ ЗОВУТ САХАЛИНСКИМИ ЯБЛОКАМИ.
6.РАБОТА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
СКОНСТРУИРУЙТЕ ИЗ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .
1 ВАРИАНТ
СТЕНОЙ СТОЯТ ЖЕЛТЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ.
2 ВАРИАНТ
ОСЕНЬ ЩЕДРО ОДАРИВАЕТ ЛЕСА КРАСКОЙ.
3 ВАРИАНТ
ЗЕМЛЯ ВЫСТЛАЛА НА ЛУГУ РАЗНОЦВЕТНЫЙ
КОВЕР.
7. ЗАДАНИЕ – БИЛЕТИК. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ- БИЛЕТАХ
РОЗОВЫЙ * - СОСТАВЬТЕ ИЗ ДАННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И СОЮЗОВ (ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОТОРЫЙ) СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СОСТАВИТЬ СХЕМУ.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА , КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРАТ, ЮНЫЙ АЛИШЕР, ХОРАСАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
ЗЕЛЕНЫЙ- СОСТАВЬТЕ ИЗ ДАННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И СОЮЗОВ(И, А, НО) СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СОСТАВИТЬ СХЕМУ.
СОЛНЕЧНЫЙ УЗБЕКИСТАН, ГОСТЕПРИИМНЫЙ КРАЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД, ЖАРКАЯ ПОГОДА.
ОРАНЖЕВЫЙ - СОСТАВИТЬ ИЗ ДАННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СОСТАВИТЬ СХЕМУ.
ЗИМНЕЕ ТАШКЕНТСКОЕ УТРО, СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ, ХОЛОДНЫЕ ДНИ.
8. БЛИЦ - ОПРОС (ТЕСТИРОВАНИЕ) (РАБОТА ПО СИГНАЛЬНЫМ КАРТОЧКАМ ). 1 ГРУППА КРАСНЫЙ ЦВЕТ; 2 ГРУППА СИНИЙ ЦВЕТ ; 3 ГРУППА ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ. ПОСТАВЬТЕ ПО СМЫСЛУ ПРАВИЛЬНО СОЮЗЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
1. ВСЕ ЖАЛОВАЛИСЬ НА ХОЛОД … ДОЖДЬ. (А.П.ЧЕХОВ)
2.Я БЫЛ УВЕРЕН …ПОЕЗД МЧИТ МЕНЯ К СЧАСТЬЮ.(К.ПАУСТОВСКИЙ).
3.БЫЛ ТОТ ОСОБЫЙ ВЕЧЕР …. БЫВАЕТ ТОЛЬКО НА ВОСТОКЕ.
4. НАСТАЛО УТРО ВЗОШЛО СОЛНЦЕ ВЫСОХЛА РОСА.
5.РЕКА ВЫШЛА ИЗ БЕРЕГОВ ….ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ШЛИ ПРОЛИВНЫЕ ДОЖДИ.
6.МАТЬ ПОНЯЛА …. ВОЙНА КОНЧИЛАСЬ….ВСЕ ЖИВЫЕ БУДУТ ЖИТЬ.
7.РОДНОЙ УЗБЕКИСТАН МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ!
КЛЮЧИ
1.ВСЕ ЖАЛОВАЛИСЬ НА ХОЛОД , И ДОЖДЬ. (А.П.ЧЕХОВ)
2.Я БЫЛ УВЕРЕН ,ЧТО ПОЕЗД МЧИТ МЕНЯ К СЧАСТЬЮ.(К.ПАУСТОВСКИЙ).
3.БЫЛ ТОТ ОСОБЫЙ ВЕЧЕР , КОТОРЫЙ БЫВАЕТ ТОЛЬКО НА ВОСТОКЕ.
4. НАСТАЛО УТРО , ВЗОШЛО СОЛНЦЕ , ВЫСОХЛА РОСА.
5.РЕКА ВЫШЛА ИЗ БЕРЕГОВ ,ПОТОМУ ЧТО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ШЛИ ПРОЛИВНЫЕ ДОЖДИ.
6.МАТЬ ПОНЯЛА , ЧТО ВОЙНА КОНЧИЛАСЬ, ЧТО ВСЕ ЖИВЫЕ БУДУТ ЖИТЬ.
7.РОДНОЙ УЗБЕКИСТАН , МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ!
9. КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО. КАКОГО ИЗВЕСТНОГО РУССКОГО ХУДОЖНИКА ПО ПРАВУ НАЗЫВАЮТ ПЕВЦОМ РУССКОГО ЛЕСА?
- ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН – ПЕВЕЦ РУССКОГО ЛЕСА, ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК.
- И.И. ШИШКИН ЛЮБИЛ ИЗОБРАЖАТЬ ХВОЙНЫЙ ЛЕС. ЖИВОПИСЕЦ РАСКРЫЛ ОБАЯНИЕ МОГУЧЕГО СТАРОГО БОРА, ПАХНУЩЕГО МХОМ И СМОЛОЙ, ПОКАЗАЛ ЕГО КРАСОТУ И ВЕЛИЧИЕ.
- ЕГО БОЛЬШИЕ ПОЛОТНА РАССКАЗЫВАЛИ О ЖИЗНИ РОЩ, ДУБРАВ, ПОЛЕЙ, СОСЕН. ХУДОЖНИК БЕЗУПРЕЧНО ИЗОБРАЖАЛ ВСЁ: ВОЗРАСТ ДЕРЕВЬЕВ, ИХ ХАРАКТЕР, КАЖДУЮ ХВОИНКУ И ЛИСТОЧЕК, ПОЧВУ, НА КОТОРОЙ ОНИ РАСТУТ, ОБНАЖЁННЫЕ КОРНИ, ВАЛУНЫ, ПЯТНА СОЛНЕЧНОГО СВЕТА.
- И. ШИШКИН ПОЛОВИНУ СВОЕЙ ДОЛГОЙ И ТРУДОЛЮБИВОЙ ЖИЗНИ ПРОВЁЛ В ЛЮБИМОМ СОСНОВОМ ЛЕСУ.
- НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
- СОСТАВЬТЕ СХЕМУ.
10. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ. РАССМОТРИТЕ КАРТИНУ ШИШКИНА «ЗИМА» И НАПИШИТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО НЕЙ И СОСТАВЬТЕ НЕСКОЛЬКО СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНЕ
ПЕЙЗАЖ «ЗИМА» ДАЕТ ОБРАЗ ПРИРОДЫ, ПОГРУЖЕННОЙ В ЗИМНИЙ СОН. ДЕРЕВЬЯ, ЗАСЫПАННЫЕ БЕЛЫМ СНЕГОМ, ВЫРИСОВЫВАЮТСЯ ТЕМНЫМИ СИЛУЭТАМИ НА ФОНЕ ЗИМНЕГО, ЧУТЬ РОЗОВАТОГО НЕБА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. ПРИДУМАТЬ СВОЮ ЗАГАДКУ В ФОРМЕ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАПИСАТЬ, НАЙТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ. СОСТАВИТЬ СХЕМУ.
ВЫУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
2. УПР.200