СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная компетентность учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.

Просмотр содержимого документа
«Предметная компетентность учителя математики»

Предметная компетентность учителя математики.

Учитель математики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. 

Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.

Главным образовательным результатом освоения математики учащимся является формирование:

  •  способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,

  • способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Указанные способности реализуются в математической деятельности, в которой приобретаются и используются:

  • конкретные знания, умения и навыки в области математики, в том числе умения:

- формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ),

- проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример,

- выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий,

-пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления),

- применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно;

  • способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.

Компетентный педагог сочетает теоретическое знание предмета с пониманием возможностей его практического применения и умеет применять данное знание. Он видит в реальной практике примеры, которые способны проиллюстрировать ученикам знание предмета. Знание предмета является необходимым, но недостаточным условием хорошего преподавания. Реально проблема заключается в том, что порой учитель, хорошо зная свой предмет, не способен эффективно организовать процесс обучения. Компетентность в предмете предполагает не только свободное владение педагогом фактической информацией, но и знание основных научных концепций, принципов, связей, методов исследования и нерешенных проблем. Педагоги, которые хорошо владеют своим предметом, знают, какие вопросы могут заинтересовать обучающихся, стремятся добиться глубокого понимания, информируют обучающихся о «черных дырах» в данной области познания.
   Дети видят в таком преподавателе богатый источник информации по данному предмету. Также педагог может иногда «скрыть» информацию, чтобы заинтриговать детей и стимулировать их самостоятельный поиск. Когда ученики вовлечены в «научный спор», учитель демонстрирует им важность восприятия предмета как целостного образования с внутренней структурой и связями.

    Компетентность учителя в предмете преподавания математики отражает уровень владения учебным материалом по предмету и данный показатель может быть оценен  на основе следующих критериев:

I .         Хорошо знает преподаваемый предмет

 - Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.

II.  Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей.

- Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

III.  При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету.

- Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.

IV. В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее.

- При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.



V.   Добивается  высоких  результатов по преподаваемому предмету.

- Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.