СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: "Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать)". Для детей 8 вида, II варианта.

Просмотр содержимого документа
«мебель»

Тема урока. Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать)

Задачи:

уточнить и расширить представления о мебели;

продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;

развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику;

способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;

воспитывать эстетический вкус и чувство стиля.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Загадка – уму зарядка.



-Я загадываю загадки, ты ответы печатаешь в планшете.

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол.)

Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)



Хоть у нас четыре ножки, –

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, –

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз,

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ... (стуле.)



Мама вешает в нём платья,

Свитера и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф.

Догадались? Это …(шкаф)



Этот предмет у нас дома один –

Всеми домашними очень любим.

Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть

После обеда прилечь и вздремнуть.

Бабушка к вечеру очень устала:

Сядет и будет смотреть сериалы.

И лежебока, наш кот Митрофан,

Любит уютный и тёплый … (диван)



На мне сидят, но я не стул.

Маленький, но не пуфик.

Имею четыре ножки, но не стол.

(Табурет)



-Мы сегодня будем говорить о мебели.

3. Работа по теме:

-Вся мебель имеет своё назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.

-Для чего они предназначены?

-Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату?

  1. Дидактическая игра «В мебельном магазине»



-А где мы можем приобрести мебель?

-мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.

-Давай поиграем в мебельный магазин.

-Я тебе буду говорить о мебели, а ты должен догадаться, о какой мебели я говорю и показать её на картинке.

2.Физминутка: Новоселье

Сегодня у зимы новоселье–идём по

кругу.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба– Показываем крышу дома, пальчиками

над головой.

А какой вышины?

Вот такой вышины– Поднимаемся на носочки и вытягивают

руки вверх.

Белый коврик у порога– Наклоняемся вниз.

А какой ширины?

Вот такой ширины– Разводят руки в стороны.

Погляди-ка, потолки – Поднимаем голову вверх и смотрим.

Ледяные, высокие, кружевные.



3.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».



-Предлагаются картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Нужно показать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.

- стол, диван, шкаф, холодильник.

- телевизор, шкаф, кровать, стул.

- кровать, диван, детская кровать, стул.

(В этом ряду лишний холодильник (телевизор), потому что это бытовой прибор. В этом ряду лишний стул, потому что на нём сидят.)

4.Зрительная гимнастика:

обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть (2-3 раза).

5.Пальчиковые упражнения.

Стол

У стола четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.

Стул

Ножка, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)



6.Коррекционные упражнения:

Задания:

- обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы - синим цветом.





4. Итог:



Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?

Почему на столе не сидят?

Зачем стулу нужна спинка?

Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?

Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?