Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Формирование положительной мотивации на уроках"»
«Никогда путь к знанию не пролегает по шелковистой траве мураве. Всегда приходиться пробираться через тернии» Решин
- Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу.
Положительное отношение к учению обусловлено
Внутренние условия
Внешние условия
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности .
Познавательные мотивы.
1
самообразование
направленность на изучение материала по предмету
2
3
процесс познания
4
приёмы приобретения знаний
организация учебного труда
5
Социальные мотивы .
- направленность на общение с людьми
- отношения с другими людьми
- стремление занять определённое место среди сверстников
- заслужить авторитет
- осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия
- Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося
Мотивационное обеспечение урока
- Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;
- Создавать ситуации успеха;
- Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
- Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Цель урока.
- Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока;
- Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока;
- Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков)
- Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;
- Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся;
- Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения
Оценка мотивирует…
- Когда ученик уверен в её объективности;
- Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;
- Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
- Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
- Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.
Положительные эмоции…
- - связанные со школой в целом, пребыванием в ней;
- - обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;
- - связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей;
- - положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство);
- - от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.
Индивидуальные особенности…
- процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т.е., уравниванию знаний учеников, а к возрастанию их индивидуальных различий;
- - показ учителем школьнику того, что активное овладение способами учебной деятельности, приемами целеполагания способствует развитию его индивидуальности
Интерес к предмету…
- занимательность изложения учебного материала,
- эмоциональность речи учителя,
- организация познавательных игр, конкурсов,
- анализ жизненных ситуаций.
- «Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу»
Макаренко А.С .
"Игра – способ проникновения в действительную жизнь»
Ушинский К.Д.
Функции игры
- - коммуникативная;
- - диагностическая;
- - игротерапевтическая;
- - коррекционная
- – развлекательная
Игра как метод формирования положительного отношения у школьников к учению.
Принципы организации игры:
- - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
- - принцип развития игровой динамики;
- - принцип поддержания игровой атмосферы;
- - принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- - принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;
Правила игры:
- 1.Предварительная подготовка.
- 2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
- 3. Обязательная констатация результата игры.
- 4. Компетентное жюри.
- 5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
- Дидактическая игра – учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых тем, явлений, процессов.
Детям нравятся игры:
- - основанные на дидактическом материале;
- - на внесении элементов воображаемой ситуации;
- - с элементами ожидания и неожиданности
- - основанные на соревновании.
Сюжетно – ролевая игра, предполагает перевод внешних требований педагога во внутренние требования ученика
- - Профессиональные сюжеты творческих игр увлекают детей на протяжении всего школьного возраста;
- - Игры на героико – романтические сюжеты самые любимые для детей;
- - Игры в сюжеты из книг, кинофильмов и телепередач. Интерес к ним повышается к концу младшего школьного возраста
Классификация игр:
- 1. Пространственно – ориентационные задания
- лабиринты; - графические диктанты
- развитие математического аспекта мышления; - развитие
невербального мышления; - развитие вербального мышления; -
аналитические задачи; - загадки; - загадки – шутки;
- шарады; - кроссворды; - ребусы; - головоломки; - фокусы;
- 3. Задания на развитие памяти :
- развитие визуальной памяти; -развитие аудильной памяти;
- развитие тактильной памяти.
- 4. Задания на развитие внимания
- поиск ошибок в тексте; - составление картинок