СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование дидактических игр на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  об использовании дидактических игр на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование дидактических игр на уроках математики"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель высшей категории Лабунько Л.Е.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учитель высшей категории

Лабунько Л.Е.

“ Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли” К.Д. Ушинский

“ Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли”

К.Д. Ушинский

 Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках математики каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках математики каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития

любознательности, глубокого

познавательного интереса.

 Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в  органическом единстве.

Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному

и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями,

которые действуют в

органическом единстве.

 На своих уроках учитель всегда использует возможность заинтересовать учащихся  материалом. Это и дидактические карточки со сказочным сюжетом, плакаты, использование ТСО. В современных условиях, когда в каждой школе имеются интерактивные доски, мультимедийные установки, задача для учителя стала более реалистичной. Создание презентаций, дидактических игр стало интересным процессом, который приносит радость не только создателю, но и ученику, для которого всё это создаётся.

На своих уроках учитель всегда использует

возможность заинтересовать учащихся

материалом. Это и дидактические карточки со сказочным сюжетом, плакаты, использование ТСО.

В современных условиях, когда в каждой школе имеются интерактивные доски, мультимедийные установки, задача для учителя стала более реалистичной. Создание презентаций, дидактических игр стало интересным процессом, который приносит радость не только создателю, но и ученику, для которого всё это создаётся.

 Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

 Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением.  Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным.

Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным.

Предмет математики настолько серьезен,  что полезно не упускать возможности сделать  его немного более занимательным.  Б.Паскаль

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать возможности сделать его немного более занимательным.

Б.Паскаль

 На своих уроках математики использую задания, большинство которых имеют занимательную форму. Обычные примеры, задачи принимают форму игры, которую интересно пройти до конца. Выполнение такого рода заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

На своих уроках математики использую задания, большинство которых имеют занимательную форму. Обычные примеры, задачи принимают форму игры, которую интересно пройти до конца. Выполнение такого рода заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

Например, при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 6 классе можно использовать «Математическое лото» на интерактивной доске, где при решении примеров, открывается картинка. Неправильно выполненное задание не открывается, а верное – открывает часть картинки.

Например, при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 6 классе можно использовать «Математическое лото» на интерактивной доске, где при решении примеров, открывается картинка. Неправильно выполненное задание не открывается, а верное – открывает часть картинки.

 Такого рода задания создают в классе атмосферу соревнования. Кто быстрее, кто правильнее выполнит задание. Или, расставить числа в порядке убывания (возрастания). При верном выполнении задания, складывается картинка, которую можно угадать, расссказать о ней, и т.д.

Такого рода задания создают в классе атмосферу соревнования. Кто быстрее, кто правильнее выполнит задание. Или, расставить числа в порядке убывания (возрастания). При верном выполнении задания, складывается картинка, которую

можно угадать, расссказать о ней, и т.д.

Занимательная форма многих заданий привлекает учащихся, побуждает их к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности. В 7 – 9 классах на уроках алгебры многие понятия учащиеся узнали из заданий.

Занимательная форма многих заданий привлекает учащихся, побуждает их к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности. В 7 – 9 классах на уроках алгебры многие понятия учащиеся узнали из заданий.

Выполните преобразования. Используя найденные ответы,  запишите в таблицах два высказывания Козьмы Прудкова   будь х 5 ·  х 2 =    плачем х 12 : х =   быть х 3 · х = имеем х 8 : х 2 =   что х 2 ·  х 3 · х 4 =    потерявши х· х 2 · х 3 : х 6 =   не х 4 · х 5 · х =    храним х 3 · х 4 · х 5 : х 7 =   им х 10 : х 8 = счастливым    хочешь х 7 : х 6 =        х 9 х 6 х 10 х 5 1 х 11 х х 4 х 3 х 7 х 2

Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Прудкова будь х 5 · х 2 = плачем х 12 : х = быть х 3 · х = имеем х 8 : х 2 = что х 2 · х 3 · х 4 = потерявши х· х 2 · х 3 : х 6 = не х 4 · х 5 · х = храним х 3 · х 4 · х 5 : х 7 = им х 10 : х 8 = счастливым хочешь х 7 : х 6 =

х 9

х 6

х 10

х 5

1

х 11

х

х 4

х 3

х 7

х 2

Что такое функция?

Что такое функция?

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика.  Что тяжелее груша или  персик?

Груша тяжелее, чем яблоко,

а яблоко тяжелее персика.

Что тяжелее груша или

персик?

Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с,  я у н ф к ц и, а т ч о к,  я м а я п р

Расшифруйте слова

и назовите лишнее:

д и р а у с,

я у н ф к ц и,

а т ч о к,

я м а я п р

В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными  прямыми?

В каком случае графики

двух линейных функций

являются параллельными

прямыми?

График некоторой линейной функции вида y= kx+1 параллелен графику функции y=-0,4x. Найдите значение k

График некоторой

линейной функции

вида y= kx+1

параллелен графику

функции y=-0,4x.

Найдите значение k

Что называют графиком функции?

Что называют

графиком функции?

Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

Какую функцию

называют прямой

пропорциональностью?

Как найти координаты точки пересечения двух прямых?

Как найти координаты

точки пересечения

двух прямых?

В каком случае графики двух линейных функций перпендикулярны ?

В каком случае графики

двух линейных функций

перпендикулярны ?

Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?

Найдите закономерность

и закончите числовой

ряд: 0, 3, 8, 15, ?

Какую функцию называют линейной?

Какую функцию

называют линейной?

Что называют  аргументом функции?

Что называют

аргументом функции?

В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

В каком случае графики

двух линейных функций

пересекаются?

График линейной функции - прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку M(5;8). Задайте эту функцию  формулой

График линейной функции -

прямая, параллельная

оси абсцисс и проходящая

через точку M(5;8).

Задайте эту функцию

формулой

При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасания его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – её эмоциональное начало.

При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре.

При отсутствии интереса или угасания его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – её эмоциональное начало.

 Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.  Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.  В 7 классе использую математические ребусы, где в результате правильного решение получаем фамилию выдающегося математика.

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.

Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

В 7 классе использую математические ребусы, где в результате правильного решение получаем фамилию выдающегося математика.

Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х-5у+7=0 к виду линейной функции у=кх+m З Э Г А

Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х-5у+7=0 к виду линейной функции у=кх+m

З

Э

Г

А

Найдите наибольшее значение линейной функции у=2х-1 на отрезке  [-2;0] О  -5 -1 Ч И 5 Р 1

Найдите наибольшее значение линейной функции у=2х-1 на отрезке [-2;0]

О

-5

-1

Ч

И

5

Р

1

 Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

• Что на Руси раньше называли

• Что на Руси раньше называли " ломаными числами ?"

Ломаными числами называли дроби. Ломаными числами Называли дроби. 35

Ломаными числами называли дроби.

Ломаными числами

Называли дроби.

35

Анализируя свой опыт можно прийти к выводу, что применение дидактических игр и упражнений в игровой форме на уроках математики дает рост интереса к предмету, созданию положительную эмоциональную обстановку, развивают логическое и аналитическое мышление. Так, дети, хорошо успевающие, в большей степени смогли развернуть свои мыслительные способности в условиях решения нестандартных задач, требующих сообразительности и находчивости. А дети слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, но относительно легкие, посильные для них, смогли обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинять их определенному плану.
  • Анализируя свой опыт можно прийти к выводу, что применение дидактических игр и упражнений в игровой форме на уроках математики дает рост интереса к предмету, созданию положительную эмоциональную обстановку, развивают логическое и аналитическое мышление. Так, дети, хорошо успевающие, в большей степени смогли развернуть свои мыслительные способности в условиях решения нестандартных задач, требующих сообразительности и находчивости.
  • А дети слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, но относительно легкие, посильные для них, смогли обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинять их определенному плану.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !