СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Приведение дробей к общему знаменателю"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит слайды по теме "Приведение дробей  к общему знаменателю". Изучение нового материала происходит поэтапно с постановки проблемы. В конце урока учащиеся выпоняют самостоятельную работу по изученному материалу, заполняют "Маршрутный лист", получают оценку за урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Приведение дробей к общему знаменателю"»

Приведение дробей  к общему знаменателю Урок математики в 6 классе. Учитель математики МБОУ «СОШ №11» НМР Огородова Алла Юрьевна.

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок математики в 6 классе.

Учитель математики МБОУ «СОШ №11» НМР Огородова Алла Юрьевна.

1 этап. Устный счет.  Лото 7 4   1   9   36 2 С   8     П Г 20 10   48 У     М М 24   И Н Е   6 Т   К А

1 этап. Устный счет. Лото

7

4

 

1

 

9

 

36

2

С

 

8

 

 

П

Г

20

10

 

48

У

 

 

М

М

24

 

И

Н

Е

 

6

Т

 

К

А

Лото 1) найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 16; 2) найдите наименьшее общее кратное чисел 9 и 12; 3) Найдите наименьшее общее кратное чисел 12 и 16; 4) на какое число можно сократить дробь 7/14; 5) сократите дробь 88/11; 6) заяц вытащил 8 морковок и съел их все кроме 2. Сколько морковок осталось? 7) посмотрите внимательно на дроби: 42/10, 15/2, 8/3, 10/5, 22/4, 6/2, 1/5, 3/8, 4/22.

Лото

1) найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 16;

2) найдите наименьшее общее кратное чисел 9 и 12;

3) Найдите наименьшее общее кратное чисел 12 и 16;

4) на какое число можно сократить дробь 7/14;

5) сократите дробь 88/11;

6) заяц вытащил 8 морковок и съел их все кроме 2. Сколько морковок осталось?

7) посмотрите внимательно на дроби:

42/10, 15/2, 8/3, 10/5, 22/4, 6/2, 1/5, 3/8, 4/22.

Лото  Сколько дробей вы видели?

Лото

Сколько дробей вы видели?

Лото 1   Г 10 20     24 Н И   6   К А

Лото

1

 

Г

10

20

 

 

24

Н

И

 

6

 

К

А

К Н И Г А  24.10.2016 года – Международный день школьных библиотек

К Н И Г А

24.10.2016 года – Международный день школьных библиотек

Девиз урока: «Книга - источник знаний»

Девиз урока:

«Книга - источник знаний»

2 этап.  Сравните числа  3/7 и 5/7

2 этап. Сравните числа

3/7 и 5/7

2 этап.  Сравните числа  3/7

2 этап. Сравните числа

3/7

Сравните числа 1/3 и 1/5

Сравните числа

1/3 и 1/5

1/5 " width="640"

Сравните числа

1/3 1/5

Сравните числа  4/5 и 1

Сравните числа

4/5 и 1

Сравните числа  4/5

Сравните числа

4/5

Сравните числа    1 и 3/2

Сравните числа

1 и 3/2

Сравните числа    1

Сравните числа

1

Сравните числа   5/5 и 1  

Сравните числа

5/5 и 1  

Сравните числа   5/5 = 1  

Сравните числа

5/5 = 1  

Сравните числа    2/3 и 3/4

Сравните числа

2/3 и 3/4

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю

Тема урока:

Приведение дробей к общему знаменателю

3 этап. Применяя основное свойство дроби, сравните дроби: 1 группа: 4/9 и 8/18, 3/4и 5/6   2 группа: 3/4 и 6/8, 4/9 и 1/12 3 группа: 2/3 и 6/9, 3/4 и 2/5

3 этап.

Применяя основное свойство дроби, сравните дроби:

1 группа: 4/9 и 8/18, 3/4и 5/6

 

2 группа: 3/4 и 6/8, 4/9 и 1/12

3 группа: 2/3 и 6/9, 3/4 и 2/5

1/12 3 группа: 2/3 = 6/9, 3/4 2/5 " width="640"

3 этап.

Проверьте ответ:

1 группа: 4/9 = 8/18, 3/4 5/6

 

2 группа: 3/4 = 6/8, 4/9 1/12

3 группа: 2/3 = 6/9, 3/4 2/5

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю: Найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет общим знаменателем . Найдем для каждой дроби дополнительный множитель . Для этого разделим общий знаменатель  на знаменатели данных дробей. Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель .

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:

  • Найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет общим знаменателем .
  • Найдем для каждой дроби дополнительный множитель . Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.
  • Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель .
Привести к общему знаменателю дроби Выполнить №283 (а,в,г)

Привести к общему знаменателю дроби Выполнить №283 (а,в,г)

Физкультминутка Если дроби сократимы – наклон влево, если несократимы – вправо, целое число – руки вверх.

Физкультминутка

Если дроби сократимы – наклон влево,

если несократимы – вправо,

целое число – руки вверх.

5 этап. Самостоятельная работа   Приведите дроби к общему знаменателю: А) 3/4 и 1/3 Б) 3/22 и 6/11 В) 9/14 и 8/21  

5 этап. Самостоятельная работа

Приведите дроби к общему знаменателю:

А) 3/4 и 1/3

Б) 3/22 и 6/11

В) 9/14 и 8/21

 

Проверьте решение! А) 3/4 и 1/3;  НОК(4и3)=12, 3/4 = 9/12 и 1/3 = 4/12; Б) 3/22 и 6/11;   НОК(22и11)=22, 3/22 = 3/22 и 6/11 = 12/22; В) 9/14 и 8/21;   НОК(14и21)=42, 9/14 = 27/42 и 8/21 =16/42;  

Проверьте решение!

А) 3/4 и 1/3;

НОК(4и3)=12, 3/4 = 9/12 и 1/3 = 4/12;

Б) 3/22 и 6/11;

НОК(22и11)=22, 3/22 = 3/22 и 6/11 = 12/22;

В) 9/14 и 8/21;

НОК(14и21)=42, 9/14 = 27/42 и 8/21 =16/42;

 

6 этап.  План на сутки Я составила себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг; 3 \ 8 часть суток – совершение добрых дел; 1 \ 12 часть суток – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2 \ 8 часть суток – смотреть познавательные передачи по телевизору; 8 часов – на сон . Cможете ли вы помочь мне и сказать, выполним ли мой план?

6 этап. План на сутки

Я составила себе такое расписание на сутки:

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8 часть суток – совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток – на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8 часть суток – смотреть познавательные передачи по телевизору;

8 часов – на сон .

Cможете ли вы помочь мне и сказать, выполним ли мой план?

Итог урока С какими новыми понятиями вы познакомились? Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?

Итог урока

  • С какими новыми понятиями вы познакомились?
  • Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?
Домашнее задание № 285, 286, дополнительно №288

Домашнее задание

  • № 285, 286, дополнительно №288
Лесенка достижений ! - Я работал(а)  отлично, в полную силу  своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. !? - Я работал(а)  хорошо, но не в полную силу , испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. ? - У меня  не было желания работать . Сегодня не мой день.  МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________ Оцени   степень   усвоения   материала: Усвоил полностью, могу применять; Усвоил полностью, но затрудняюсь применять; Усвоил частично; Не усвоил, нужна консультация.   Оцените   степень   сложности   урока: Вам было на уроке: Легко; Обычно; Трудно.

Лесенка достижений

! - Я работал(а)  отлично, в полную силу  своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!? - Я работал(а)  хорошо, но не в полную силу , испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня  не было желания работать . Сегодня не мой день.

МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________

Оцени   степень   усвоения   материала:

  • Усвоил полностью, могу применять;
  • Усвоил полностью, но затрудняюсь применять;
  • Усвоил частично;
  • Не усвоил, нужна консультация.

 

Оцените   степень   сложности   урока:

  • Вам было на уроке:
  • Легко;
  • Обычно;
  • Трудно.

Вы, молодцы! Спасибо за урок.

Вы, молодцы!

Спасибо за урок.