Приведение дробей к общему знаменателю
Урок математики в 6 классе.
Учитель математики МБОУ «СОШ №11» НМР Огородова Алла Юрьевна.
1 этап. Устный счет. Лото
7
4
1
9
36
2
С
8
П
Г
20
10
48
У
М
М
24
И
Н
Е
6
Т
К
А
Лото
1) найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 16;
2) найдите наименьшее общее кратное чисел 9 и 12;
3) Найдите наименьшее общее кратное чисел 12 и 16;
4) на какое число можно сократить дробь 7/14;
5) сократите дробь 88/11;
6) заяц вытащил 8 морковок и съел их все кроме 2. Сколько морковок осталось?
7) посмотрите внимательно на дроби:
42/10, 15/2, 8/3, 10/5, 22/4, 6/2, 1/5, 3/8, 4/22.
Лото
Сколько дробей вы видели?
Лото
1
Г
10
20
24
Н
И
6
К
А
К Н И Г А
24.10.2016 года – Международный день школьных библиотек
Девиз урока:
«Книга - источник знаний»
2 этап. Сравните числа
3/7 и 5/7
2 этап. Сравните числа
3/7
Сравните числа
1/3 и 1/5
1/5 " width="640"
Сравните числа
1/3 1/5
Сравните числа
4/5 и 1
Сравните числа
4/5
Сравните числа
1 и 3/2
Сравните числа
1
Сравните числа
5/5 и 1
Сравните числа
5/5 = 1
Сравните числа
2/3 и 3/4
Тема урока:
Приведение дробей к общему знаменателю
3 этап.
Применяя основное свойство дроби, сравните дроби:
1 группа: 4/9 и 8/18, 3/4и 5/6
2 группа: 3/4 и 6/8, 4/9 и 1/12
3 группа: 2/3 и 6/9, 3/4 и 2/5
1/12 3 группа: 2/3 = 6/9, 3/4 2/5 " width="640"
3 этап.
Проверьте ответ:
1 группа: 4/9 = 8/18, 3/4 5/6
2 группа: 3/4 = 6/8, 4/9 1/12
3 группа: 2/3 = 6/9, 3/4 2/5
Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:
- Найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет общим знаменателем .
- Найдем для каждой дроби дополнительный множитель . Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.
- Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель .
Привести к общему знаменателю дроби Выполнить №283 (а,в,г)
Физкультминутка
Если дроби сократимы – наклон влево,
если несократимы – вправо,
целое число – руки вверх.
5 этап. Самостоятельная работа
Приведите дроби к общему знаменателю:
А) 3/4 и 1/3
Б) 3/22 и 6/11
В) 9/14 и 8/21
Проверьте решение!
А) 3/4 и 1/3;
НОК(4и3)=12, 3/4 = 9/12 и 1/3 = 4/12;
Б) 3/22 и 6/11;
НОК(22и11)=22, 3/22 = 3/22 и 6/11 = 12/22;
В) 9/14 и 8/21;
НОК(14и21)=42, 9/14 = 27/42 и 8/21 =16/42;
6 этап. План на сутки
Я составила себе такое расписание на сутки:
1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
3 \ 8 часть суток – совершение добрых дел;
1 \ 12 часть суток – на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
2 \ 8 часть суток – смотреть познавательные передачи по телевизору;
8 часов – на сон .
Cможете ли вы помочь мне и сказать, выполним ли мой план?
Итог урока
- С какими новыми понятиями вы познакомились?
- Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?
Домашнее задание
- № 285, 286, дополнительно №288
Лесенка достижений
! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!? - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу , испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? - У меня не было желания работать . Сегодня не мой день.
МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________
Оцени степень усвоения материала:
- Усвоил полностью, могу применять;
- Усвоил полностью, но затрудняюсь применять;
- Усвоил частично;
- Не усвоил, нужна консультация.
Оцените степень сложности урока:
- Вам было на уроке:
- Легко;
- Обычно;
- Трудно.
Вы, молодцы!
Спасибо за урок.