СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике 6 класс тема :"Умножение смешанных чисел."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математика 6 класс тема "Умножение смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике 6 класс тема :"Умножение смешанных чисел."»

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»    А.С.Пушкин

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

А.С.Пушкин

Организационный момент А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.  На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. 

Организационный момент

А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”?

Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. 

На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. 

Актуализация опорных знаний   1 Вычислите : • •  ; • 2 ; • ;    4• ; ; • ;  Лента ответов ; ; ;; ;  Л  м у о р д и ц к е

Актуализация опорных знаний

  • 1 Вычислите : • • ; • 2 ; • ;
  •  
  • 4• ; ; • ;

Лента ответов

; ; ;; ;

Л м у о р д и ц к е

2  Найдите значения: а при которых дроби  ;    будут правильными; а дроби будут неправильными.
  • 2 Найдите значения: а при которых дроби ;

 

  • будут правильными;
  • а дроби
  • будут неправильными.
Повторение теоретического материала - Какая дробь называется правильной (неправильной)? - Как из неправильной дроби выделить целую часть? - Как записать число в виде неправильной дроби? - Как умножить дробь на натуральное число? - Как выполнить умножение двух дробей? - Свойства нуля при умножении?

Повторение теоретического материала

- Какая дробь называется правильной (неправильной)?

- Как из неправильной дроби выделить целую часть?

- Как записать число в виде неправильной дроби?

- Как умножить дробь на натуральное число?

- Как выполнить умножение двух дробей?

- Свойства нуля при умножении?

Из истории дробей Дроби.  Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Из истории дробей

Дроби. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:

Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:

 Найдите путь  Какое расстояние пройдут    туристы за 2 ч  со скоростью 4  км/час?

Найдите путь

Какое расстояние пройдут

  •  

туристы за 2 ч

со скоростью 4  км/час?

Алгоритм умножения смешанных чисел:   Чтобы умножить смешанное число на смешанное число, нужно :  1) Каждое число записать в виде неправильной дроби ;  2) Выполнить умножение полученных дробей .

Алгоритм умножения смешанных чисел: Чтобы умножить смешанное число на смешанное число, нужно : 1) Каждое число записать в виде неправильной дроби ; 2) Выполнить умножение полученных дробей .

Тема урока :    «Умножение смешанных чисел»

Тема урока : «Умножение смешанных чисел»

Цель:            Цель урока:      Ввести алгоритм умножения смешанных чисел,  способствовать к   его практическому использованию.

Цель: Цель урока: Ввести алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию.

   Закрепление изученного  Работа с учебником :  № 446(а-м) стр. 73

Закрепление изученного Работа с учебником : № 446(а-м) стр. 73

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Называются числа, если  правильная дробь   -   присаживаетесь, если неправильная дробь  -   потягиваетесь, если смешанное число       -     хлопаете в ладоши.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Называются числа, если  правильная дробь   -   присаживаетесь,

если неправильная дробь  -   потягиваетесь,

если смешанное число       -     хлопаете в ладоши.

Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?

Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?

Самостоятельная работа  Вариант 1 Вариант2  а)3 ; а)4• ;  б)6• ; б)2 •1;  в)4 •2; в)1 •1  г)9 •2; г) •1;  

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант2 а)3 ; а)4• ; б)6• ; б)2 •1; в)4 •2; в)1 •1 г)9 •2; г) •1;

 

       ПРОВЕРЬ ОТВЕТ   1 вариант 2 вариант  а)4 а)  б)1 б)3  в)9 в)2  г)22 г)  

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ 1 вариант 2 вариант а)4 а) б)1 б)3 в)9 в)2 г)22 г)

 

РЕФЛЕКСИЯ  .Что узнали для себя нового?  . Что вас заинтересовало? Почему?  . Проанализируйте свою работу.  .Что самое из нового надо запомнить?

РЕФЛЕКСИЯ

.Что узнали для себя нового?

. Что вас заинтересовало? Почему?

. Проанализируйте свою работу.

.Что самое из нового надо запомнить?

Домашнее задание:  Выучить правила,  №472(и-п),476,482(б).

Домашнее задание: Выучить правила, №472(и-п),476,482(б).

Итог урока

Итог урока

 « Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле»   (Л.Н. Толстой)

« Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле»

(Л.Н. Толстой)