СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

 

Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний учащихся о деепричастиях и деепричастных оборотах,

- знакомство учащихся с условиями обособления деепричастных оборотов на письме;

- отработка пунктуационных навыков;

- создание условий, способствующих формированию ключевых компетенций (коммуникативной, информационной);

- развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

- развитие речи и творческой активности детей;

-  формирование и развитие  умений и навыков в решении проблемных задач; - воспитание любви и уважения к языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства"»

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными  оборотами

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

Slide title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3 Click to add Title 4 Click to add Title 5 Click to add Title

Slide title

1

Click to add Title

2

Click to add Title

3

Click to add Title

4

Click to add Title

5

Click to add Title

Давайте вспомним, что такое обособление?

Давайте вспомним, что такое обособление?

- Для чего необходимы знаки препинания? Прочитаем высказывание К.Г.Паустовского. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова  в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

- Для чего необходимы знаки препинания? Прочитаем высказывание К.Г.Паустовского.

Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

О каких обособленных членах мы уже говорили на предыдущих уроках?   Перечислим случаи обособления определений и приложений.  Чем могут быть выражены обособленные определения?

О каких обособленных членах мы уже говорили на предыдущих уроках?

  • Перечислим случаи обособления определений и приложений.

  • Чем могут быть выражены обособленные определения?
 Задание 1 по рядам: Расставить знаки препинания и объяснить условия обособления определений и приложений. Объяснить подчёркнутые орфограммы.   1 ряд: Очарова нн ые красотой пробуждающейся весе нн ей природы мы застыли в оцепенении посреди поляны раскинувшейся под нашими ногами. 2 ряд: Напоё нн ые влагой листья и травы наконец сбросили с себя апрельскую прохладу ёще отдающую зимой. 3 ряд: Бодрым просыпается путешестве нн ик разбуже нн ый утренними голосами птиц пролетевших над самой палаткой.

Задание 1 по рядам: Расставить знаки препинания и объяснить условия обособления определений и приложений. Объяснить подчёркнутые орфограммы.

  • 1 ряд: Очарова нн ые красотой пробуждающейся весе нн ей природы мы застыли в оцепенении посреди поляны раскинувшейся под нашими ногами.
  • 2 ряд: Напоё нн ые влагой листья и травы наконец сбросили с себя апрельскую прохладу ёще отдающую зимой.
  • 3 ряд: Бодрым просыпается путешестве нн ик разбуже нн ый утренними голосами птиц пролетевших над самой палаткой.
Какая тема объединяет все записанные вами предложения?

Какая тема объединяет все записанные вами предложения?

Какая тема объединяет все записанные вами предложения?   Конечно же, все они о весне – самом прекрасном времени года.

Какая тема объединяет все записанные вами предложения?

  • Конечно же, все они о весне – самом прекрасном времени года.
Повторите изученный материал по теме “Деепричастие”. – Что обозначает деепричастие? – Какие морфологические признаки имеет деепричастие? – Какие синтаксические признаки имеет деепричастие?

Повторите изученный материал по теме “Деепричастие”.

– Что обозначает деепричастие?

– Какие морфологические признаки имеет деепричастие?

– Какие синтаксические признаки имеет деепричастие?

Задание № 2 классу: Перед вами отрывки из стихотворений известных русских поэтов о весне. Ваша задача: найти и выписать деепричастия

Задание № 2 классу:

  • Перед вами отрывки из стихотворений известных русских поэтов о весне.
  • Ваша задача: найти и выписать деепричастия
Проверим, правильно ли вы справились с заданием (самопроверка) Ласкаясь, взревев, назвавши, резвяся, играя, бурля, сквозя, спеша, дыша, развесившись, покинув.

Проверим, правильно ли вы справились с заданием (самопроверка)

  • Ласкаясь, взревев, назвавши, резвяся, играя, бурля, сквозя, спеша, дыша, развесившись, покинув.
Задание 3. Даны предложения. Выпишите те из них, в которых есть деепричастные обороты, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите графически обособленные обстоятельства.    Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив. Ветер крепчал сильнее закутывая город пеленой морских туманов. На севере слабо мерцая подымались какие(то) белесоватые облака. Далеко в вышине вглядевшись молодой человек различил (не)ясные очертания. Казаки раз..ехались не дог..ворившись.

Задание 3. Даны предложения. Выпишите те из них, в которых есть деепричастные обороты, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите графически обособленные обстоятельства.

  • Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
  • Ветер крепчал сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
  • На севере слабо мерцая подымались какие(то) белесоватые облака.
  • Далеко в вышине вглядевшись молодой человек различил (не)ясные очертания.
  • Казаки раз..ехались не дог..ворившись.
Задание 4: правильно или нет расставлены знаки препинания в следующих предложениях? Запишите предложения, исправляя ошибки в постановке знаков препинания. Обозначьте графически деепричастные обороты.    1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Ручеёк толкаясь в камнях, зовёт нас к неведомым просторам. 3. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки. 4. Деревья, очнувшись от зимнего сна гордо поднимали вверх свои вершины.

Задание 4: правильно или нет расставлены знаки препинания в следующих предложениях? Запишите предложения, исправляя ошибки в постановке знаков препинания. Обозначьте графически деепричастные обороты.

1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг.

2. Ручеёк толкаясь в камнях, зовёт нас к неведомым просторам.

3. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки.

4. Деревья, очнувшись от зимнего сна гордо поднимали вверх свои вершины.

. Он взял чемодан и улыбаясь вошёл в квартиру. Николай сел рядом с ней смущённо отвернув в сторону радостное лицо и приглаживая волосы но скоро повернулся и глядя на мать жадно слушал её плавный рассказ.
  • . Он взял чемодан и улыбаясь вошёл в квартиру.
  • Николай сел рядом с ней смущённо отвернув в сторону радостное лицо и приглаживая волосы но скоро повернулся и глядя на мать жадно слушал её плавный рассказ.
В качестве домашнего задания у вас будет упражнение 370, где как раз рассматриваются подобные примеры. Откройте учебники и прочитайте, что от вас требуется. (Устно разберём 1 предложение)
  • В качестве домашнего задания у вас будет упражнение 370, где как раз рассматриваются подобные примеры. Откройте учебники и прочитайте, что от вас требуется. (Устно разберём 1 предложение)