СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по курсу финансовой грамотности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет подготовиться к уроку по финансовой грамотности в старших классах и в систкме среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по курсу финансовой грамотности»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Анализ инвестиционного портфеля. Над проектом работали: Зуев Сергей Витальевич  МБОУ Гимназия № 8 Кирикуца Елена Геннадьевна ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Черкасова Наталья Михайловна ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Думан Ольга Александровна ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Черкасова Александра Михайловна ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Анализ инвестиционного портфеля.

Над проектом работали:

Зуев Сергей Витальевич

МБОУ Гимназия № 8

Кирикуца Елена Геннадьевна

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Черкасова Наталья Михайловна

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Думан Ольга Александровна

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Черкасова Александра Михайловна

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Тема: Анализ инвестиционного портфеля.  Методическая разработка урока  ( в форме комплексного занятия)  « Оценка доходности разновременных инвестиционных потоков   (с использованием программы Microsoft Excel) »

Тема: Анализ инвестиционного портфеля. Методическая разработка урока ( в форме комплексного занятия) « Оценка доходности разновременных инвестиционных потоков (с использованием программы Microsoft Excel) »

Цель занятия:   Формирование и закрепление практических навыков обучающихся в оценке доходности разновременных инвестиционных потоков для принятия обоснованного экономического решения.

Цель занятия:

Формирование и закрепление практических навыков обучающихся в оценке доходности разновременных инвестиционных потоков для принятия обоснованного экономического решения.

Планируемые результаты: Предметные(образовательные): Структурировать знания об инвестиционном портфеле Актуализировать тему использования инвестиционного портфеля для диверсификации вложений личного капитала Сформулировать критерии оценки доходности Создать инструментарий для оперативных расчетов Произвести расчеты, выполнить сравнение, полученных результатов, принять обоснованное инвестиционное решение  Метапредметные(развивающие) : Развивать умение определять проблему, т.е. несоответствие между действительным и желаемым Формировать умение структурировать знания, полученные на информатике, математике, экономике, обществознании Развивать умение формулировать, выделять главные критерии для принятия инвестиционных решений   Личностные (воспитательные): Развивать умение совершать рациональный выбор Формировать ответственное отношение к принятию инвестиционных решений

Планируемые результаты:

Предметные(образовательные):

  • Структурировать знания об инвестиционном портфеле
  • Актуализировать тему использования инвестиционного портфеля для диверсификации вложений личного капитала
  • Сформулировать критерии оценки доходности
  • Создать инструментарий для оперативных расчетов
  • Произвести расчеты, выполнить сравнение, полученных результатов, принять обоснованное инвестиционное решение Метапредметные(развивающие) :
  • Развивать умение определять проблему, т.е. несоответствие между действительным и желаемым
  • Формировать умение структурировать знания, полученные на информатике, математике, экономике, обществознании
  • Развивать умение формулировать, выделять главные критерии для принятия инвестиционных решений Личностные (воспитательные):
  • Развивать умение совершать рациональный выбор
  • Формировать ответственное отношение к принятию инвестиционных решений
Решаемые задачи через содержание урока содействовать формированию убеждения учащихся, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда способствовать развитию логического мышления, навыков обобщать, анализировать и делать обоснованные выводы познакомить учащихся с ситуациями, при которых возникает необходимость разбираться в финансовых операциях способствовать формированию навыка разрешать возникшие финансовые и экономические проблемы с помощью математического аппарата и компьютерных технологий

Решаемые задачи

через содержание урока содействовать формированию убеждения учащихся, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда

способствовать развитию логического мышления, навыков обобщать, анализировать и делать обоснованные выводы

познакомить учащихся с ситуациями, при которых возникает необходимость разбираться в финансовых операциях

способствовать формированию навыка разрешать возникшие финансовые и экономические проблемы с помощью математического аппарата и компьютерных технологий

Межпредметные связи:  экономика,  математика,  информатика,  русский язык,  культура речи.

Межпредметные связи:

  • экономика,
  • математика,
  • информатика,
  • русский язык,
  • культура речи.
Характеристика условий реализации проекта Объект : Место: кабинет информатики; количество ПК соответствует числу обучающихся Название образовательной организации: ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум» Место: кабинет информатики; количество ПК соответствует числу обучающихся Название образовательной организации: ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум» Участники проекта:  Педагог: преподаватель экономических дисциплин  Обучающиеся : 2 курс  Другие (консультанты – преподаватель информатики)  Педагог: преподаватель экономических дисциплин  Обучающиеся : 2 курс  Другие (консультанты – преподаватель информатики) Название предмета: Финансовая грамотность.

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект :
  • Место: кабинет информатики; количество ПК соответствует числу обучающихся Название образовательной организации: ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум»
  • Место: кабинет информатики; количество ПК соответствует числу обучающихся
  • Название образовательной организации: ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум»
  • Участники проекта:
  • Педагог: преподаватель экономических дисциплин Обучающиеся : 2 курс Другие (консультанты – преподаватель информатики)
  • Педагог: преподаватель экономических дисциплин
  • Обучающиеся : 2 курс
  • Другие (консультанты – преподаватель информатики)
  • Название предмета: Финансовая грамотность.
Характеристика условий реализации проекта Методы обучения: проблемный, иллюстративно-объяснительный метод, практико-ориентировнный, частично-поисковый; Форма обучения: фронтальная, индивидуальная; Оборудование: проектор, доска, компьютеры с установленной программой MS Excel 2007.

Характеристика условий реализации проекта

  • Методы обучения: проблемный, иллюстративно-объяснительный метод, практико-ориентировнный, частично-поисковый;
  • Форма обучения: фронтальная, индивидуальная;
  • Оборудование: проектор, доска, компьютеры с установленной программой MS Excel 2007.
Формируемые компетенции: ОК: Организовывать собственную деятельность;   ОК: Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения учебных задач и личностного развития; ОК: Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ; ОК: Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

Формируемые компетенции:

  • ОК: Организовывать собственную деятельность;
  • ОК: Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения учебных задач и личностного развития;
  • ОК: Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ;
  • ОК: Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
Методическая характеристика занятия Данный тип занятия является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и метапредметные результаты образования. Такое занятие позволяет обучающемуся осваивать финансовые операции последовательно в процессе работы с информацией через ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – решение.  Специфика занятия заключается в том, что оно носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для решения поставленной задачи, необходимо конкретное предметное знание. Обязательным элементом занятия является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы обучающемуся захотелось найти на него ответ.

Методическая характеристика занятия

Данный тип занятия является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и метапредметные результаты образования.

Такое занятие позволяет обучающемуся осваивать финансовые операции последовательно в процессе работы с информацией через ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – решение.

Специфика занятия заключается в том, что оно носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для решения поставленной задачи, необходимо конкретное предметное знание.

Обязательным элементом занятия является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы обучающемуся захотелось найти на него ответ.

Этапы проведения учебного занятия

Этап

Организационный

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Распределяет по рабочим местам, нацеливает на готовность ПК к работе

Актуализация знаний

Рапорт старосты группы о готовности группы к занятиям

Проводит беседу по теме занятия, выдвигает проблему

Теоретическая часть

Воспроизведение знаний и овладевание обучающимися способами деятельности

Доводит новые знания по инвестированию денежных средств в депозиты, проводит моделирование ситуации

Участвуют в формировании темы занятия

Осваивают новые знания, выполняют практические задания под руководством преподавателя

Обобщение и систематизация знаний

Предоставление проблемной ситуации, проводит текущий инструктаж, выдача задания

Выполняют практические задания самостоятельно

Координирует работу обучающихся по оценке полученных результатов

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Проводят самооценку деятельности

Проводит анализ работы обучающихся, их активность и результативность деятельности

Заключительный (подведение итогов, рефлексия)

Вносят корректирующие записи(при необходимости)

Делает вывод о достижении цели занятия, выдает домашнее задание

Записывают домашнее задание

Информационное обеспечение: Основные источники Дополнительные источники Интернет-ресурсы

Информационное обеспечение:

Основные источники

Дополнительные источники

Интернет-ресурсы

Описание ситуации: Принять решение о целесообразности вложения средств на депозит или в проект по критерию максимальной доходности. Имеются временно свободные денежные средства в размере 1000000 руб. которые можно положить на банковский депозит под 12 % годовых с ежеквартальной капитализацией сроком на 3 года или инвестировать в проект, который через 5 лет увеличит первоначальные вложения на 450000 рублей. На инвестиционный период прогнозируемая ежегодная инфляция составляет 4%. Принять решение о целесообразности вложения средств на депозит или в проект по критерию максимальной доходности.

Описание ситуации:

Принять решение о целесообразности вложения средств на депозит или в проект по критерию максимальной доходности. Имеются временно свободные денежные средства в размере 1000000 руб. которые можно положить на банковский депозит под 12 % годовых с ежеквартальной капитализацией сроком на 3 года или инвестировать в проект, который через 5 лет увеличит первоначальные вложения на 450000 рублей. На инвестиционный период прогнозируемая ежегодная инфляция составляет 4%.

Принять решение о целесообразности вложения средств на депозит или в проект по критерию максимальной доходности.

Формулировка проблемы:  Не определена сумма, которую можно получить от вложения на банковский депозит  Доход от вложений возникает в разновременные промежутки времени.

Формулировка проблемы:

Не определена сумма, которую можно получить от вложения на банковский депозит

Доход от вложений возникает в разновременные промежутки времени.

Постановка задач на решение проблемы ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2 ЗАДАЧА 3 ЗАДАЧА 4 необходимо определить доход от вложения средств на банковский депозит; привести полученные доходы к одному моменту времени; произвести сравнение приведенных доходов; принять обоснованное инвестиционное решение.

Постановка задач на решение проблемы

ЗАДАЧА 1

ЗАДАЧА 2

ЗАДАЧА 3

ЗАДАЧА 4

необходимо определить доход от вложения средств на банковский депозит;

привести полученные доходы к одному моменту времени;

произвести сравнение приведенных доходов;

принять обоснованное инвестиционное решение.

Этапы решения проблемы: Для определения дохода от вложения средств на банковский депозит  Теоретическая часть: При выборе оптимальных инвестиционных решений в конкретных ситуациях требуется оценить будущую стоимость инвестированных денежных средств. Математический аппарат

Этапы решения проблемы:

Для определения дохода от вложения средств на банковский депозит

Теоретическая часть:

При выборе оптимальных инвестиционных решений в конкретных ситуациях требуется оценить будущую стоимость инвестированных денежных средств.

Математический аппарат

Практическая часть: Для целей решения нашей проблемы: 1 – открываем свободный лист программы и набираем таблицу, показанную на рисунке:

Практическая часть:

Для целей решения нашей проблемы:

1 – открываем свободный лист программы и набираем таблицу, показанную на рисунке:

2 – Ставим курсор в ячейку Е2 и вводим формулу как показано на рисунке:

2 – Ставим курсор в ячейку Е2 и вводим формулу как показано на рисунке:

3 – Подставляем значения из задачи, как показано на рисунке:

3 – Подставляем значения из задачи, как показано на рисунке:

4 – кликнуть по любой ячейки вне таблицы – получим результат Вывод – положив деньги на банковский депозит при заданных условиях к концу третьего года инвестор получит на 425760,89 руб. больше начального вложения.

4 – кликнуть по любой ячейки вне таблицы – получим результат

Вывод – положив деньги на банковский депозит при заданных условиях к концу третьего года инвестор получит на 425760,89 руб. больше начального вложения.

Теоретическая часть для решения задачи 2 В процессе инвестиционной деятельности особенно при использовании доходного подхода в ряде случаев важно располагать данными о ценности денег во времени. Расчет реальной ценности (стоимости) денег основан на временной оценке денежных потоков. Математический аппарат

Теоретическая часть для решения задачи 2

В процессе инвестиционной деятельности особенно при использовании доходного подхода в ряде случаев важно располагать данными о ценности денег во времени. Расчет реальной ценности (стоимости) денег основан на временной оценке денежных потоков.

Математический аппарат

Практическая часть для решения задачи 2 Самостоятельная деятельность обучающихся для закрепления ранее приобретенных навыков работы с программой MS Excel 2007

Практическая часть для решения задачи 2

Самостоятельная деятельность обучающихся для закрепления ранее приобретенных навыков работы с программой MS Excel 2007

Обучающимся предлагается самостоятельно: произвести сравнение приведенных доходов и  принять обоснованное инвестиционное решение

Обучающимся предлагается самостоятельно:

произвести сравнение приведенных доходов и принять обоснованное инвестиционное решение

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии:  « укажите верное утверждение »: я сам не смог справиться с затруднением; у меня не было затруднений; я только слушал предложения других; я выдвигал идеи… я сам не смог справиться с затруднением; у меня не было затруднений; я только слушал предложения других; я выдвигал идеи… я сам не смог справиться с затруднением; у меня не было затруднений; я только слушал предложения других; я выдвигал идеи… «продолжите фразу»: мне было интересно… мы сегодня разобрались… я сегодня понял, что… мне было трудно… на следующем занятии я хочу… мне было интересно… мы сегодня разобрались… я сегодня понял, что… мне было трудно… на следующем занятии я хочу… мне было интересно… мы сегодня разобрались… я сегодня понял, что… мне было трудно… на следующем занятии я хочу…

Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:

« укажите верное утверждение »:

  • я сам не смог справиться с затруднением; у меня не было затруднений; я только слушал предложения других; я выдвигал идеи…
  • я сам не смог справиться с затруднением; у меня не было затруднений; я только слушал предложения других; я выдвигал идеи…
  • я сам не смог справиться с затруднением;
  • у меня не было затруднений;
  • я только слушал предложения других;
  • я выдвигал идеи…

«продолжите фразу»:

  • мне было интересно… мы сегодня разобрались… я сегодня понял, что… мне было трудно… на следующем занятии я хочу…
  • мне было интересно… мы сегодня разобрались… я сегодня понял, что… мне было трудно… на следующем занятии я хочу…
  • мне было интересно…
  • мы сегодня разобрались…
  • я сегодня понял, что…
  • мне было трудно…
  • на следующем занятии я хочу…

Критерии оценки эффективности занятия

Достижение не менее 75 % учащимися следующих образовательных результатов

  • Предметные образовательные результаты
  • Предметные образовательные результаты
  • Усвоение (применение, и т.п.) теории и понятий; Приобретение практических навыков по использованию программы для автоматизации финансовых расчетов; Овладение предметными умениями: принять обоснованное экономическое решение
  • Усвоение (применение, и т.п.) теории и понятий; Приобретение практических навыков по использованию программы для автоматизации финансовых расчетов; Овладение предметными умениями: принять обоснованное экономическое решение
  • Усвоение (применение, и т.п.) теории и понятий;
  • Приобретение практических навыков по использованию программы для автоматизации финансовых расчетов;
  • Овладение предметными умениями: принять обоснованное экономическое решение
  • Метапредметные образовательные результаты (при необходимости) Развивать умение определять проблему, т.е. несоответствие между действительным и желаемым
  • Формировать умение структурировать знания, полученные на информатике, математике, экономике, обществознании
  • Развивать умение формулировать, выделять главные критерии для принятия инвестиционных решений
Домашнее задание Придумайте и решите задачу по изученной методике с разным начальным капиталом.  

Домашнее задание

Придумайте и решите задачу по изученной методике с разным начальным капиталом.  

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание