СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Скоро в школу"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому!?  Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе? Большинство из Вас  полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Сегодня я  предлагаю поговорить об обучении детей грамоте.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Скоро в школу»

«Скоро в школу» МБДОУ ЦРР №1  «Русалочка» п.Гигант учитель-логопед Останкова Е.И.

«Скоро в школу»

МБДОУ ЦРР №1

«Русалочка» п.Гигант

учитель-логопед

Останкова Е.И.

Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому!? Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе? Большинство из Вас полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Сегодня я предлагаю поговорить об обучении детей грамоте.  Что такое грамота? Это умение читать и писать. Но, очень хочется напомнить, что письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка. Поэтому, у ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух - умение выделять и различать речевые звуки.  Работа по развитию фонематического слуха начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи.  Вашему вниманию предлагаю игры, направленные на узнавание неречевых звуков.

Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому!? Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе? Большинство из Вас полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Сегодня я предлагаю поговорить об обучении детей грамоте.

Что такое грамота? Это умение читать и писать. Но, очень хочется напомнить, что письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка. Поэтому, у ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух - умение выделять и различать речевые звуки.

Работа по развитию фонематического слуха начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи.

Вашему вниманию предлагаю игры, направленные на узнавание неречевых звуков.

После того, как дети научились различать неречевые звуки, переходим к звукам речевым. Эти звуки мы слышим и произносим.   Звуки бывают гласные – это звуки, которые поются (голосят, гласят). Гласные звуки обозначаются красным цветом.  Согласные звуки - это звуки, при произнесении встречают преграду: губы, зубы или язык (произносим звук «Б»- мешают губы). Они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (ма-ма-ма). Поэтому эти звуки и назвали СОГЛАСНЫМИ звуками. Твёрдые согласные обозначаются синим цветом, мягкие согласные - зеленым цветом.  Играйте в игры, которые позволяют в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи. Сейчас предлагаю поиграть в некоторые из них:

После того, как дети научились различать неречевые звуки, переходим к звукам речевым. Эти звуки мы слышим и произносим.

Звуки бывают гласные – это звуки, которые поются (голосят, гласят). Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении встречают преграду: губы, зубы или язык (произносим звук «Б»- мешают губы). Они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (ма-ма-ма). Поэтому эти звуки и назвали СОГЛАСНЫМИ звуками. Твёрдые согласные обозначаются синим цветом, мягкие согласные - зеленым цветом.

Играйте в игры, которые позволяют в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи. Сейчас предлагаю поиграть в некоторые из них:

Игры со звуками «Поймай звук»  Взрослый произносит слоги, а ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит слог с заданным звуком. «Хлопни, если услышишь в слове звук [А]»  Выделяем звук голосом, «нажимаем» на него. Начинать надо с гласных звуков, затем переходить к согласным.    «Путешествие по комнате»  1вариант игры - Побеждает тот, кто найдёт больше предметов, обозначаемых словами с определённым звуком. 2 вариант игры - У каждого играющего по 4 фишки определенного цвета. Найдя предмет, обозначаемый словом с оговоренным звуком, играющий кладет фишку. Побеждает тот, кто первым разложит все свои фишки. В конце игры – проверка. Взрослому можно иногда специально допустить ошибку, чтобы ребёнок в дальнейшем проверял каждое слово с интересом, вслушиваясь в него.  

Игры со звуками

«Поймай звук»

Взрослый произносит слоги, а ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит слог с заданным звуком.

«Хлопни, если услышишь в слове звук [А]»

Выделяем звук голосом, «нажимаем» на него. Начинать надо с гласных звуков, затем переходить к согласным.

 

«Путешествие по комнате»

1вариант игры - Побеждает тот, кто найдёт больше предметов, обозначаемых словами с определённым звуком.

2 вариант игры - У каждого играющего по 4 фишки определенного цвета. Найдя предмет, обозначаемый словом с оговоренным звуком, играющий кладет фишку. Побеждает тот, кто первым разложит все свои фишки. В конце игры – проверка. Взрослому можно иногда специально допустить ошибку, чтобы ребёнок в дальнейшем проверял каждое слово с интересом, вслушиваясь в него.

 

«Узнай звук»  Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем. Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит.   «Определи позицию звука в слове» Взрослый называет слова, ребёнок определяет, где находится звук в слове (в начале, середине, в конце).   «Найди место картинке» Различаем твёрдый и мягкий согласные звуки. Взрослый называет слово, ребёнок определяет «твёрдость» или «мягкость» звука.  После того, как ребёнок научился слышать, определять место звуков в слове, мы переходим к проведению звукового анализа слов. Звуковой анализ - что это такое? Этот вид анализа тоже выполняется на слух. Суть - определить последовательность звуков в слове: какой звук первый, какой идёт за ним и т.д. Играйте с детьми, находите для них время и оно даром не пройдёт!

«Узнай звук»

Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем.

Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит.

 

«Определи позицию звука в слове»

Взрослый называет слова, ребёнок определяет, где находится звук в слове (в начале, середине, в конце).

 

«Найди место картинке»

Различаем твёрдый и мягкий согласные звуки. Взрослый называет слово, ребёнок определяет «твёрдость» или «мягкость» звука.

После того, как ребёнок научился слышать, определять место звуков в слове, мы переходим к проведению звукового анализа слов.

Звуковой анализ - что это такое?

Этот вид анализа тоже выполняется на слух. Суть - определить последовательность звуков в слове: какой звук первый, какой идёт за ним и т.д.

Играйте с детьми, находите для них время и оно даром не пройдёт!

Интернет – ресурсы:  Девочка с книгой и котом: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg Картинка для создания фона : http :// www . hqoboi . com / img / nature / field - photo -141. jpg   Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop

Интернет – ресурсы:

Девочка с книгой и котом:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg

Картинка для создания фона :

http :// www . hqoboi . com / img / nature / field - photo -141. jpg

Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop