СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы мотивации»

 Приёмы мотивации  учебной деятельности младших школьников

Приёмы мотивации учебной деятельности младших школьников

Мотивация  Важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата”  (Б.И. Додонов).

Мотивация

Важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата”

(Б.И. Додонов).

Первый уровень

Первый уровень

Второй уровень

Второй уровень

Третий уровень  Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких ребят внеучебной деятельностью. (Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, общаться с одноклассниками. Познавательные мотивы у таких учащихся сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)  

Третий уровень

Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких ребят внеучебной деятельностью. (Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, общаться с одноклассниками. Познавательные мотивы у таких учащихся сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)  

Четвертый уровень

Четвертый уровень

Пятый уровень

Пятый уровень

Причина спада мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие учащегося. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения.

Причина спада мотивации

  • У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
  • Отношение ученика к учителю.
  • Отношение учителя к ученику.
  • Личная значимость предмета.
  • Умственное развитие учащегося.
  • Продуктивность учебной деятельности.
  • Непонимание цели учения.
Три пути (условия) развития и повышения мотивации учения:

Три пути (условия) развития и повышения мотивации учения:

Метод «Дидактические игры»  

Метод «Дидактические игры»  

Метод «Ситуация успеха

Метод «Ситуация успеха

Метод «Соревнование»

Метод «Соревнование»

Метод проектов

Метод проектов

Метод создание проблемной ситуации

Метод создание проблемной ситуации

Верные - неверные утверждения Оратор Автор Профи  Привлекательная цель Лови ошибку Дифференцированные задания Повторение с одновременным контролем Повторение с расширением».   Прогнозирование Свои примеры Своя опора Игровые примеры .
  • Верные - неверные утверждения
  • Оратор
  • Автор
  • Профи
  • Привлекательная цель
  • Лови ошибку
  • Дифференцированные задания
  • Повторение с одновременным контролем
  • Повторение с расширением».  
  • Прогнозирование
  • Свои примеры
  • Своя опора
  • Игровые примеры .