СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологии на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологии на уроках окружающего мира»

Применение игровых технологий на уроках   окружающего мира.  Подготовила: Щеляпа О.Н.

Применение игровых технологий на уроках  окружающего мира.

Подготовила: Щеляпа О.Н.

Как вызвать интерес у детей?  Как сделать обучение более результативным?

Как вызвать интерес у детей?

Как сделать обучение более результативным?

Технология развития критического мышления Здоровье-сберегающие технологии Технология развивающего обучения  Современные педагогические технологии Игровые технологии Технология проектного обучения Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления

Здоровье-сберегающие технологии

Технология развивающего обучения

Современные педагогические технологии

Игровые технологии

Технология проектного обучения

Технология проблемного обучения

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»                     В.А. Сухомлинский.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  

                  В.А. Сухомлинский.

Игры-путешествия Игры-поручения Игры-предположения Игры-загадки Игры-беседы Настольно-печатные Сюжетно-ролевые Предметные Игры-упражнения Игры-соревнования Познавательные Коллективные дидактические игры
  • Игры-путешествия
  • Игры-поручения
  • Игры-предположения
  • Игры-загадки
  • Игры-беседы
  • Настольно-печатные
  • Сюжетно-ролевые
  • Предметные
  • Игры-упражнения
  • Игры-соревнования
  • Познавательные
  • Коллективные дидактические игры
Кроссворды Ребусы Загадки Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла …
  • Кроссворды
  • Ребусы
  • Загадки

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла …

 Игры с прищепками.

Игры с прищепками.

Игра «Части целого». Корень Листья Клюв Стебель Перо Хвост

Игра «Части целого».

Корень

Листья

Клюв

Стебель

Перо

Хвост

 «Что из чего сделано?»

«Что из чего сделано?»

Игра  «Потому что…»

Игра «Потому что…»

 Правила игры: Учитель задаёт тему игры (название цветов, насекомых, рыб и т.д.) Ученики по очереди называют ответ и передают мяч следующему игроку. Тот, кто не смог дать ответ выбывает из игры. Игра «Эстафета»

Правила игры:

Учитель задаёт тему игры (название цветов, насекомых, рыб и т.д.) Ученики по очереди называют ответ и передают мяч следующему игроку. Тот, кто не смог дать ответ выбывает из игры.

Игра «Эстафета»

Игра-путешествие «Знаток природы» В игре принимают участие три команды. Они отправляются в путешествие по станциям Царство Растений», «Царство Животных», «Вода – это жизнь» . На каждой из станций предложены задания (ребусы, загадки, пословицы, стихотворения, вопросы). Каждая команда получает маршрутный лист. На нем указан порядок станций, на которых они останавливаются. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы ребята получают зелёные листочки, которые в финале украсят дерево знаний.

Игра-путешествие «Знаток природы»

  • В игре принимают участие три команды. Они отправляются в путешествие по станциям Царство Растений», «Царство Животных», «Вода – это жизнь» . На каждой из станций предложены задания (ребусы, загадки, пословицы, стихотворения, вопросы).
  • Каждая команда получает маршрутный лист. На нем указан порядок станций, на которых они останавливаются.
  • В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы ребята получают зелёные листочки, которые в финале украсят дерево знаний.
Примеры заданий: Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – … Назовите три состояния воды. ( жидкое, твердое, газообразное. ) Сколько лучей у снежинок? ( 6 )

Примеры заданий:

  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  • Лист берёзы – берёзовый.
  • Лист липы – …
  • Лист клёна – …
  • Назовите три состояния воды. ( жидкое, твердое, газообразное. )
  • Сколько лучей у снежинок? ( 6 )
Деловая игра «Культура поведения в общественных местах». Инсценировка ( Разгуливает по сцене, шаркает ногами, держит руки в карманах, грозит кому-то кулаком , доедает яблоко и бросает на пол огрызок) Вы  может быть видели Вальку Петрова В школе часто о нём говорят Все знают Петрова Он парень толковый По крайней мере  на первый взгляд Он ходит солидно: Пальто нараспашку Фуражка на бок Руки в карман Не парень, а прямо лихой атаман.   Деловая игра проводится аналогично, но с применением инсценировок и ситуаций.

Деловая игра «Культура поведения в общественных местах».

Инсценировка

( Разгуливает по сцене, шаркает ногами, держит руки в карманах, грозит кому-то кулаком , доедает яблоко и бросает на пол огрызок)

Вы  может быть видели Вальку Петрова

В школе часто о нём говорят

Все знают Петрова

Он парень толковый

По крайней мере  на первый взгляд

Он ходит солидно:

Пальто нараспашку

Фуражка на бок

Руки в карман

Не парень, а прямо лихой атаман.

 

Деловая игра проводится аналогично, но с применением инсценировок и ситуаций.

ИГРА  «Путешествие по Золотому кольцу России» Все участники игры разделены на команды, они заранее придумывают их названия, выбирают себе капитанов, оформляют символику своей команды. В жюри приглашаются учителя, родители, учащиеся. После каждого этапа игры жюри оценивает выступление команд и выдает им в копилки разноцветные жетоны :     -  к р а с н ы й  ж е т о н  -  5  б а л л о в ;     -  ж е л т ы й  ж е т о н  -  4  б а л л а;     -  з е л е н ы й  ж е т о н  -  3  б а л л о в ; Между этапами поочередно от каждой команды выступает участник с поэтическим или музыкальным номером, который также оценивается жюри.

ИГРА «Путешествие по Золотому кольцу России»

  • Все участники игры разделены на команды, они заранее придумывают их названия, выбирают себе капитанов, оформляют символику своей команды.
  • В жюри приглашаются учителя, родители, учащиеся. После каждого этапа игры жюри оценивает выступление команд и выдает им в копилки разноцветные жетоны :
  •     -  к р а с н ы й  ж е т о н  -  5  б а л л о в ;
  •     -  ж е л т ы й  ж е т о н  -  4  б а л л а;
  •     -  з е л е н ы й  ж е т о н  -  3  б а л л о в ;
  • Между этапами поочередно от каждой команды выступает участник с поэтическим или музыкальным номером, который также оценивается жюри.
Пример заданий К О С Т Р О М А Расскажите об этимологии слова «Кострома». Кто был основателем города и в каком году? (Юрий Долгорукий в 1152 г.) Подвиг какого русского крестьянина навсегда вошел в историю Костромы?  (Иван Сусанин). Назовите знаменитый монастырь, расположенный на противоположном берегу Волги, где скрывался от поляков в 1613 году Михаил Романов. (Ипатьевский монастырь). Назовите боярский род, вотчиной которого были земли вокруг Ипатьевского монастыря. (Годуновы).

Пример заданий

К О С Т Р О М А

Расскажите об этимологии слова «Кострома».

Кто был основателем города и в каком году? (Юрий Долгорукий в 1152 г.)

Подвиг какого русского крестьянина навсегда вошел в историю Костромы?

(Иван Сусанин).

Назовите знаменитый монастырь, расположенный на противоположном берегу Волги, где скрывался от поляков в 1613 году Михаил Романов. (Ипатьевский монастырь).

Назовите боярский род, вотчиной которого были земли вокруг Ипатьевского монастыря. (Годуновы).

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.