Просмотр содержимого документа
«Применение технологии деятельностного метода»
Применение технологии деятельностного метода
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
Как помочь его самоопределению?
Только с помощью действия.
Системно-деятельностный подход
Структура урока
Организационный момент
1
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Актуализация знаний
2
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания.
Постановка учебной задачи
3
Цель: организация выхода учащегося в рефлексию пробного действия, выявления места и причины затруднения.
Системно-деятельностный подход
Структура урока
«Открытие» нового знания
4
Цель: построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление
5
Цель: реализация построенного проекта.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
6
Системно-деятельностный подход
Структура урока
Включение нового знания в систему знаний
и повторение
7
Цель: выявление границы применимости нового знания, выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Рефлексия деятельности
8
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности на уроке.
Игровая технология
(интерактивные игры)
«Карусель»
«ИДУ В ГОСТИ»
Технология развития критического мышления
Технология оценки достижений
учеников
С помощью отметки
1
Самооценка ученика
2
«Волшебные линеечки» Г.А.Цукерман
3
Портфолио обучающихся.
4
4
Проектная деятельность
ИК технологии
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
Благодарю за внимание!