СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Технология деятельностного метода"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Деятельностное обучение». Иногда его называют «развивающее обучение».

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» - писал немецкий педагог-демократ XIX в.  Адольф Дистервег.

 Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. 

Для данного метода характерны:  самостоятельная учебная деятельность, готовность к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом. Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его: интересам,  потребностям и возможностям.

Технология деятельностного метода обучения способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.

Уверена, что  правильное использование деятельностного метода обучения на уроках позволяет оптимизировать учебный процесс, устраняет перегрузку ученика, предотвращает школьные стрессы, делает учёбу в школе единым образовательным процессом.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология деятельностного метода"»

       Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

 Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется

деятельностным методом

Новые социальные запросы определяют  цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Новые социальные запросы определяют

цели образования как общекультурное,

личностное и познавательное развитие

учащихся, обеспечивающие

такую ключевую компетенцию

образования как

«научить учиться».

Структура уроков введения нового знания:   1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Структура уроков введения нового знания:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность. « Хочу, потому что могу». 2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений для «открытия нового». 3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений и проговаривание целей урока. « Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность. « Хочу, потому что могу».

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений для «открытия нового».

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений и проговаривание целей урока. « Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»

4. Открытие новых знаний Цель: построить проект выхода из затруднения, обсудить проект решения,составить алгоритм. 5. Первичное закрепление. Цель : Проговаривание нового, запись в виде опорного сигнала. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель : Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

4. Открытие новых знаний

Цель: построить проект выхода из затруднения, обсудить проект решения,составить алгоритм.

5. Первичное закрепление.

Цель : Проговаривание нового, запись в виде опорного сигнала.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель : Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 7. Рефлексия деятельности. Цель : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса. Вопросы : Какую задачу ставили? чем ещё нужно поработать? 8. Высказываемся все ! Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я попробую… Было трудно…

7. Рефлексия деятельности.

Цель : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса. Вопросы : Какую задачу ставили? чем ещё нужно поработать?

8. Высказываемся все !

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я попробую…
  • Было трудно…
Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его: интересам и потребностям возможностям
  • Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его:

интересам и потребностям

возможностям

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».   Л.Н.Толстой «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».   А. Дистервег «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»   Т. Эдисон

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Л.Н.Толстой

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

А. Дистервег

«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»

Т. Эдисон

«Настоящий  учитель показывает  своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его  к  разрабатыванию  строительного материала,  возводит  здание  с  ним вместе,  учит  его  строительству»  А. Дистервег
  • «Настоящий  учитель показывает  своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его  к  разрабатыванию  строительного материала,  возводит  здание  с  ним вместе,  учит  его  строительству»

А. Дистервег