«Деятельностное обучение». Иногда его называют «развивающее обучение».
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» - писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Для данного метода характерны: самостоятельная учебная деятельность, готовность к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом. Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его: интересам, потребностям и возможностям.
Технология деятельностного метода обучения способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.
Уверена, что правильное использование деятельностного метода обучения на уроках позволяет оптимизировать учебный процесс, устраняет перегрузку ученика, предотвращает школьные стрессы, делает учёбу в школе единым образовательным процессом.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология деятельностного метода"»
Технология деятельностного метода
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется
деятельностным методом
Новые социальные запросы определяют
цели образования как общекультурное,
личностное и познавательное развитие
учащихся, обеспечивающие
такую ключевую компетенцию
образования как
«научить учиться».
Структура уроков введения нового знания:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся в деятельность. « Хочу, потому что могу».
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений для «открытия нового».
3. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений и проговаривание целей урока. « Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»
4. Открытие новых знаний
Цель: построить проект выхода из затруднения, обсудить проект решения,составить алгоритм.
5. Первичное закрепление.
Цель : Проговаривание нового, запись в виде опорного сигнала.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель : Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
7. Рефлексия деятельности.
Цель : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса. Вопросы : Какую задачу ставили? чем ещё нужно поработать?
8. Высказываемся все !
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я попробую…
- Было трудно…
- Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его:
интересам и потребностям
возможностям
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Л.Н.Толстой
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
А. Дистервег
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»
Т. Эдисон
- «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству»
А. Дистервег